Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Панова Лидия Петровна

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetik_semicvetik.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи

ТЕМА « ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

      Разработал:

                                                Воспитатель  высшей категории

Панова Лидия Петровна

г. Дорогобуж

Программное содержание: Знакомить детей с фольклорными произведениями.

        Воспитывать любовь к родному языку.

        Формировать познавательную активность. Создавать у детей радостное настроение.

        Учить детей с помощью героев сказок узнавать сказки.

        Развивать память, внимание, восприятие. Стимулировать творческие проявления детей. Обогащать словарь детей. Воспитывать навыки драматизации.

Материал: Плоскостные изображения потешек: «Два веселых гуся», «Мыши водят хоровод», «Сидит белочка в тележке», «Ах, ты, совушка-сова».

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-   Ребята, вы любите путешествовать? Давайте немного с вами попутешествуем. А в этом нам поможет вот этот красивый цветочек, а особенный, волшебный. Его мне подарила старенькая бабушка, когда я шла в детский сад.

- «Это цветочек – сказала старушка – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

        «Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснешься ты земли –

          Быть по-моему вели.

          Вели, чтобы сделать тол-то».

        И это тотчас исполниться.

Воспитатель:

-   Путешествие наше будет необычное, по волшебной стране сказок, потешек, песенок, побываем мы и у  нашей бабушки Варварушки, и на лесной полянке.

-   Но вы знаете, ребята, что «если с другом вышел в путь, веселей дорога». Поэтому давайте станем все в круг, возьмемся за руки.

        Все почувствовали плечо друга, тепло его сердца? А теперь споем песню о друзьях.

Песня «Когда мои друзья со мной».

(слова Танича, музыка Шаинского).

«Если с другом вышел в путь

 Веселей дорога!

 Без друзей меня – чуть-чуть,

 А с друзьями много!

Припев: Что мне снег,

              Что мне зной,

              Что мне дождик проливной,

              Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

-   Всем вместе нам будет веселей путешествовать. Ну, что, отправляемся в путь дорогу? Отрываем лепесток, подбрасываем и все вместе говорим слова:

 «Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснешься ты земли –

          Быть по-моему вели.

          Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране сказок».

        Дети произносят слова.

Воспитатель:

-   Вот мы и в стране сказок. Посмотрите, здесь стоит теремок, а в нем  живут  герои русских народных сказок. Давайте постучим в дверь и познакомимся с ними. А затем узнаем из какой они сказки.

Игра «Угадай сказку».

Воспитатель:

-   А теперь давайте попрощаемся с ними и оправимся дальше.

        Отрываем лепесток, подбрасываем его и говорим слова:

«Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснешься ты земли –

          Быть по-моему вели.

          Вели, чтобы мы оказались на лесной полянке».

                Дети произносят слова.

Воспитатель:

-   Вот мы и на полянке. Посмотрите, как здесь красиво, деревья все в снегу, а какие кругом сугробы. Ой, посмотрите, а чьи-то длинные ушки торчат из-за сугроба?

Дети: Это зайка прячется за сугробом.

Воспитатель:

-   Зайка, выходи к нам, не бойся, мы с тобой только поиграем и потешку расскажем, повеселим тебя немного.

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:  

-   Ребята, посмотрите, за нами из-за кустика кто-то наблюдает.

        За кустиком прячется лисичка. Лисичка (девочка в шапочке) выходит навстречу детям и поет песенку:

        «Я лисичка, я сестричка,

          Я хожу неслышно.

          Рано утром по привычке

          На охоту вышла».

Воспитатель:

-   Вот плутовка, на охоту вышла. Лисичка-сестричка, мы зайку не дадим в обиду, а ты оставайся с нами. Мы тебя возьмем в наше путешествие, только будь хорошей.

Воспитатель:

-   Ой, дети, посмотрите, белочка сидит в тележке и угощает всех зверюшек.

Потешка «Сидит белочка в тележке».

Воспитатель:

-   Ребята, посмотрите, на дереве сова сидит, головою все вертит. Это она нас заметила.

Потешка «Ах, ты, совушка-сова».

Воспитатель:

-   Ой, что-то прохладно стало. Давайте-ка к бабушке Варварушке отправимся.

        Отрываем лепесток и произносим слова:

         «Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснешься ты земли –

          Быть по-моему вели.

          Вели, чтобы мы оказались у бабушки, около её домика.

        Дети говорят слова.

Воспитатель:

-   А вот и домик небольшой, давайте постучим в дверь.

        Бабушка открывает дверь:

-   Детушки мои пришли! Здравствуйте мои дорогие! С дороги замерзли. У меня в избе хорошо, тепло. Погрейтесь, да и меня повеселите. Вон и мой кот Васька греется на печки.

Воспитатель:

-   Бабушка, а кот Васька что-то все смотрит по сторонам, мурлычит, наверное, мышей услышал.

Потешка «Мыши водят хоровод».

Бабушка:

-   Васька, успокойся, мышата спрятались, а ты лучше около печи лежи, да песенки свои пой.

Воспитатель:

-   Бабушка, а почему ты такая грустная, что случилось?

Бабушка:

-   Ой, ребятки, у меня проорали 2 гуся. Мыли гуси лапки в лужи у канавки, и не стало их.

Воспитатель:

-   Дети, давайте поможем бабушки.

Потешка «Два веселых гуся».

Воспитатель:

-   Вот и нашлись, бабушка, твои гуси.

Бабушка:

-   Спасибо вам, ребятишки. А мой внучок Ванюшка что-то совсем запечалился, затосковал. Есть у него подружка, да он не знает, как её позвать на улицу.

Воспитатель:

-   Бабушка, мы Ванюшку возьмем с собой и все ему покажем. А для этого мы отправимся в страну, где живут русские народные песни.

        Отрываем лепесток, произносим слова:

        «Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснешься ты земли –

          Быть по-моему вели.

          Вели, чтобы мыс вами оказались в стране русских народных песен.

        Дети говорят слова.

Воспитатель:

-   Вот мы с вами и в стране песен, которые сочил русский народ. Садись, Ванюшка, и посмотри какая это чудесная страна, какие песни здесь живут – и грустные, и веселые, и задорные, и задушевные.

Ребята, давайте с вами споем песенку «И ходит Ванька около дома» и покажем, как надо девочек приглашать гулять.

Песня «И ходит Ванька около сада».

Воспитатель:

- А теперь давайте все немного повеселимся. Давайте споем песенку и потанцуем.

Песня «Ах, вы, сени, мои сени».

Воспитатель:

-   Ну вот, Ванюшку развеселили, да и нам стало весело.

        Ребята, а теперь нам пора в детский сад отправляться. Там нас уже заждались. Отрываем лепесток, говорим слова:

        «Лети, лети, лепесток,

          Через запад на восток,

          Через север, через юг

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснешься ты земли –

          Быть по-моему вели.

          Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

        Дети говорят слова.

Воспитатель:

-   Ну вот, мы и дома.  Вам понравилось наше путешествие? Мы ещё не раз будем его совершать. Договорились?

        А теперь давайте все что видели, попробуем нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....