Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetik_semicvetik.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
ТЕМА « ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Разработал:
Воспитатель высшей категории
Панова Лидия Петровна
г. Дорогобуж
Программное содержание: Знакомить детей с фольклорными произведениями.
Воспитывать любовь к родному языку.
Формировать познавательную активность. Создавать у детей радостное настроение.
Учить детей с помощью героев сказок узнавать сказки.
Развивать память, внимание, восприятие. Стимулировать творческие проявления детей. Обогащать словарь детей. Воспитывать навыки драматизации.
Материал: Плоскостные изображения потешек: «Два веселых гуся», «Мыши водят хоровод», «Сидит белочка в тележке», «Ах, ты, совушка-сова».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте немного с вами попутешествуем. А в этом нам поможет вот этот красивый цветочек, а особенный, волшебный. Его мне подарила старенькая бабушка, когда я шла в детский сад.
- «Это цветочек – сказала старушка – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделать тол-то».
И это тотчас исполниться.
Воспитатель:
- Путешествие наше будет необычное, по волшебной стране сказок, потешек, песенок, побываем мы и у нашей бабушки Варварушки, и на лесной полянке.
- Но вы знаете, ребята, что «если с другом вышел в путь, веселей дорога». Поэтому давайте станем все в круг, возьмемся за руки.
Все почувствовали плечо друга, тепло его сердца? А теперь споем песню о друзьях.
Песня «Когда мои друзья со мной».
(слова Танича, музыка Шаинского).
«Если с другом вышел в путь
Веселей дорога!
Без друзей меня – чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев: Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной».
Воспитатель:
- Всем вместе нам будет веселей путешествовать. Ну, что, отправляемся в путь дорогу? Отрываем лепесток, подбрасываем и все вместе говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране сказок».
Дети произносят слова.
Воспитатель:
- Вот мы и в стране сказок. Посмотрите, здесь стоит теремок, а в нем живут герои русских народных сказок. Давайте постучим в дверь и познакомимся с ними. А затем узнаем из какой они сказки.
Игра «Угадай сказку».
Воспитатель:
- А теперь давайте попрощаемся с ними и оправимся дальше.
Отрываем лепесток, подбрасываем его и говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на лесной полянке».
Дети произносят слова.
Воспитатель:
- Вот мы и на полянке. Посмотрите, как здесь красиво, деревья все в снегу, а какие кругом сугробы. Ой, посмотрите, а чьи-то длинные ушки торчат из-за сугроба?
Дети: Это зайка прячется за сугробом.
Воспитатель:
- Зайка, выходи к нам, не бойся, мы с тобой только поиграем и потешку расскажем, повеселим тебя немного.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, за нами из-за кустика кто-то наблюдает.
За кустиком прячется лисичка. Лисичка (девочка в шапочке) выходит навстречу детям и поет песенку:
«Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла».
Воспитатель:
- Вот плутовка, на охоту вышла. Лисичка-сестричка, мы зайку не дадим в обиду, а ты оставайся с нами. Мы тебя возьмем в наше путешествие, только будь хорошей.
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите, белочка сидит в тележке и угощает всех зверюшек.
Потешка «Сидит белочка в тележке».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на дереве сова сидит, головою все вертит. Это она нас заметила.
Потешка «Ах, ты, совушка-сова».
Воспитатель:
- Ой, что-то прохладно стало. Давайте-ка к бабушке Варварушке отправимся.
Отрываем лепесток и произносим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались у бабушки, около её домика.
Дети говорят слова.
Воспитатель:
- А вот и домик небольшой, давайте постучим в дверь.
Бабушка открывает дверь:
- Детушки мои пришли! Здравствуйте мои дорогие! С дороги замерзли. У меня в избе хорошо, тепло. Погрейтесь, да и меня повеселите. Вон и мой кот Васька греется на печки.
Воспитатель:
- Бабушка, а кот Васька что-то все смотрит по сторонам, мурлычит, наверное, мышей услышал.
Потешка «Мыши водят хоровод».
Бабушка:
- Васька, успокойся, мышата спрятались, а ты лучше около печи лежи, да песенки свои пой.
Воспитатель:
- Бабушка, а почему ты такая грустная, что случилось?
Бабушка:
- Ой, ребятки, у меня проорали 2 гуся. Мыли гуси лапки в лужи у канавки, и не стало их.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем бабушки.
Потешка «Два веселых гуся».
Воспитатель:
- Вот и нашлись, бабушка, твои гуси.
Бабушка:
- Спасибо вам, ребятишки. А мой внучок Ванюшка что-то совсем запечалился, затосковал. Есть у него подружка, да он не знает, как её позвать на улицу.
Воспитатель:
- Бабушка, мы Ванюшку возьмем с собой и все ему покажем. А для этого мы отправимся в страну, где живут русские народные песни.
Отрываем лепесток, произносим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мыс вами оказались в стране русских народных песен.
Дети говорят слова.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в стране песен, которые сочил русский народ. Садись, Ванюшка, и посмотри какая это чудесная страна, какие песни здесь живут – и грустные, и веселые, и задорные, и задушевные.
Ребята, давайте с вами споем песенку «И ходит Ванька около дома» и покажем, как надо девочек приглашать гулять.
Песня «И ходит Ванька около сада».
Воспитатель:
- А теперь давайте все немного повеселимся. Давайте споем песенку и потанцуем.
Песня «Ах, вы, сени, мои сени».
Воспитатель:
- Ну вот, Ванюшку развеселили, да и нам стало весело.
Ребята, а теперь нам пора в детский сад отправляться. Там нас уже заждались. Отрываем лепесток, говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Дети говорят слова.
Воспитатель:
- Ну вот, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Мы ещё не раз будем его совершать. Договорились?
А теперь давайте все что видели, попробуем нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе"Цветик - семицветик"
" Цветик - семицветик "...