Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, поэтому необходимо углублять, расширять, закреплять представления детей о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Транспорт»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о транспорте и его назначении; закрепить умение узнавать и группировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский, по способу передвижения (наземный, водный, воздушный); активизировать речь детей.
Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта.
Содержание
Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа имён существительных): самолёт, машина, автобус, трактор, самосвал, троллейбус, корабль, лодка, автомобиль, поезд, электричка, пароход…
- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
С самых первых детских лет
Служит вам (велосипед).
Лучше он любой машины, не нуждается в бензине!
-Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный, легковой, грузовой, пассажирский).
-Как вы думаете, от чего зависит название транспорта? (От того, по чему едет, летит, катится и для чего предназначен).
Мощный транспорт,
Тяжести возить привык.
Что же это? (Грузовик)
Разнообразны грузовые автомобили. В закрытых фургонах доставляют товары в магазины и на дом покупателю. Если товар может испортиться от жары, его везут в фургоне – холодильнике. Для перевозки зерна, асфальта, песка и других сыпучих грузов служат самосвалы с опрокидывающимся назад или вбок кузовом, а для молока, воды, бензина и других жидкостей – машины-цистерны. Прочие грузы перевозят на платформах с откидными бортами в огромных ящиках – контейнерах, которые легко перегрузить в железнодорожный вагон или корабль.
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведёт.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят, она идёт! (Эскалатор в метро).
-Пассажирский транспорт может быть подземным (метро) и наземным. Назовите наземный пассажирский транспорт.
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).
Троллейбус и трамвай едут с помощью электродвигателя и питаются электрическим током, который идёт по натянутым над дорогой проводам. Только трамвай стучит по рельсам, а троллейбус бесшумно едет по шоссейной дороге.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Пассажирский поезд).
Физкультминутка
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолёт).
-К какому виду транспорта относятся самолёт и вертолёт? (Воздушному).
К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка).
-Что ещё относится к водному транспорту? (Пароход, корабль, па-русник, яхта, подводная лодка, катер).
-Водный транспорт – это пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли.
-Если вдруг беда случиться к нам специальный транспорт мчится:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовёт
На помощь,-
Набери скорей «03»…
И приедет (Скорая помощь).
Если вашей безопасности
Кто-то угрожает,
Мы набираем «02»
И ….(полиция) приезжает.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, как стрелы. (Пожарная машина).
-Это транспорт специального назначения. Какой ещё транспорт специ-ального назначения вы знаете? (Подъёмный кран, бульдозер, экскаватор, трактор, каток, комбайн, сеялка, сенокосилка)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина).
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина).
Дидактическая игра «Путешествие».
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...