Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_transport.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе
Тема: « Транспорт» с использованием ИКТ.
Составила воспитатель
Матвеева Н.Н.
Санкт-Петербург
2012
Цель: Уточнение и расширение представлений детей средней группы о различных видах транспорта.
Задачи:
- Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
- Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный.)
- Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
- Обучать детей отгадывать загадки.
- Обучать различать звуки транспорта на слух.
- Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
- Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентационный материал для интерактивной доски, интерактивная доска, аудиозапись звуков различных видов транспорта, силуэтные изображения машины, пластилин.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в нашу группу, я увидела на пороге посылку. Давайте её вместе с вами откроем и посмотрим, что там.
Дети вместе с педагогом открывают посылку.
Воспитатель: Посмотрите какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам шапки и пальто?
Кто куёт метал для плуга,
Добывает нефть и уголь?
О ком эта загадка? (Ответы детей.)
О людях какой профессии следующая загадка?
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру
Отвозить на работу.
Дети: Это водитель пассажирского транспорта.
Воспитатель: Слайд 1. Вы правы это загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Давайте с вами поиграем.
Игра «Назови профессию»
Воспитатель задаёт детям вопросы, показывая слайды с изображениями различных видов транспорта.
Вопросы воспитателя:
Кто водит автобус? (Водитель.) Слайд 2
Кто управляет поездом? (Машинист.) Слайд 3
Кто водит трамвай? (Вагоновожатый.) Слайд 4
Кто управляет ракетой? (Космонавт.) Слайд 5
Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист.) Слайд 6
Кто управляет кораблём? (Капитан.) Слайд 7
Воспитатель: (обращает внимание на слайд 8.) Назовите одним словом, что это?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним, какие бывают виды транспорта?
Игра «Назови вид транспорта»
Воспитатель показывает слайды 9, 10, 11, 12 с изображением водного, наземного, воздушного, подземного транспорта. Ответы детей.
Воспитатель: Мы много говорили с вами о транспорте, рассматривали иллюстрации, а умеете ли вы узнавать транспортные средства по издаваемым ими звукам?
Игра «Узнай звук»
Воспитатель выключает свет просит закрыть глаза. В это время звучит аудиозапись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колёс, сирена «скорой помощи» и т.д. Детям предлагается подумать и назвать какой транспорт издаёт тот или иной звук.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
- Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали домой без аварий. Сейчас подойдите к столам. Что изображено на ваших листочках? Чего-то не хватает у ваших автомобилей? А раскрашивать его будем пластилином. Кто помнит, как это делается?
- Отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.
- Ребята, машины бывают разных цветов. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна.) Молодцы, приступайте к работе.
- Сегодня вы узнали много о транспорте, все молодцы. Мне понравилось, как вы работали, были активными, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе
Игра-путешествие "В страну геометрических фигур"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».
Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...