Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кукаева Айна Саясатовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Ознакомление с предметным и социальным окружением

по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Замечательный врач». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Задачи: Дать детям  представления  о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.

Ход НОД:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру)

Чем занимается врач? (Лечит)

Как вы думаете, врач,  какую пользу приносит людям?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Показ презентации «Профессия-  врач»

Ну а сейчас мы с вами отвезем  Алису в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра « Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль.. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

 Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура,  болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Спасибо! До свидания!

Подводится итог занятия

Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе

·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).·        Продолжить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.

Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании;  развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...