Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Ознакомление с предметным и социальным окружением
по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Замечательный врач». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.
Ход НОД:
- Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру)
Чем занимается врач? (Лечит)
Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям?
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите
узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей
Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Показ презентации «Профессия- врач»
Ну а сейчас мы с вами отвезем Алису в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Сюжетно-ролевая игра « Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль.. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.
Спасибо! До свидания!
Подводится итог занятия
Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мыльное волшебство» (средняя группа)
Системный подход в ознакомлении детей с мыльными пузырями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе
· Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).· Продолжить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.
Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании; развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...