Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Наша кожа».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека
Задачи:
Образовательная:
- показать детям, какую роль играет кожа для человека.
Развивающая:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная:
-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность
-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оздоровительная:
- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие .
-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук .
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: : картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи. пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению В.Маяковского; чтение стихотворения
А. Барто «Девочка чумазая»
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад «Радуга»
Р.п.Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Наша кожа»
(средняя группа)
Воспитатель:
Парешкуро Т.В.
2016г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Наша кожа».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека
Задачи:
Образовательная:
- показать детям, какую роль играет кожа для человека.
Развивающая:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная:
-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность
-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оздоровительная:
- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие .
-Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук .
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: : картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи. пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению В.Маяковского; чтение стихотворения
А. Барто «Девочка чумазая»
.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть (мот ивация) | ||
. Воспитатель приглашает детей в группу Приветствие: игра « С добрым утром!» Воспитатель показывает движения и произносит текст. | Дети заходят в группу приветствуют гостей. Дети стоят в кругу. Произносят текс и повторяют движения . | |
Игрушка-солнышко поёт «утро наступило нам вставать пора ,ждут нас сегодня добрые дела.» Воспитатель: Да дела нас ждут немалые В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет. Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось. Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке. Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку? Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого ,что нам нужно? Правильно - вата и специальный медицинский раствор. (воспитатель «обрабатывает» ранку Незнайке). Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит. Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из… А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю – В этой одежде я родился, В этой одежде я в бане помылся, Эту одежду снять невозможно, Эта одежда называется … (кожа). 2. Основная часть Воспитатель читает стихотворение. Н. Кнушевицкая «Кожа» Она бывает черной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. Или вдруг покроется – Замерзнет если сильно – Тысячей пупырышков И тут же станет синей. Наша кожа дышит, Она нас защищает, Но, как у бегемота, Толстой не бывает. Ее легко поранить, Возись тогда с бинтами! Не будем хулиганить, Доставим радость маме! Воспитатель показывает картинки с изображением людей с разным цветом кожи. Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она? Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения. Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась? Воспитатель: Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают, а порванную зашивают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу? Воспитатель: Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку. Воспитатель: Потрогайте свою кожу, какая она на ощупь? Незнайка:А зачем нужна кожа Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать. Незнайка: Наша кожа может чувствовать? | Деи присаживаются на стульчики. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети отгадывают загадку . Дети слушают стихотворение. Дети рассматривают картинки с изображением людей с разным цветом кожи. Ответы детей Ответы детей, высказывают свои предположения. Дети ощупывают свою кожу на руках, щеках , ушах, отвечая на вопрос воспитателя. Ответы детей | |
3. Продуктивная часть. Определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.) Воспитатель: А это мы сейчас проверим, давайте поиграем в игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины. После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару. Упражнение на дыхание «Вдох -выдох». Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Воспитатель: - встаньте прямо, руки опустите; (сделать вдох через нос); затем выдох через рот на свои ладошки;- необходимо определить какое дыхание (теплое или холодное) выходит . Воспитатель: Ребята, а мы можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую? Нет. Кожа нам дана на всю жизнь, и поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, что надо делать? Правильно, за ней надо ухаживать. Как это надо делать? Умываться с мылом А если за ней не ухаживать тогда что может случиться с кожей? Воспитатель читает стихотворение: Г. Юдин «Микробы» В глубоком черном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью, Они детей немытых ждут. С немытых рук полезет в рот Противный маленький микроб. Полезет тихо, как шпион, И натворит такого он! Микробов не надо бояться! Надо сопротивляться! Воспитатель показывает картинки с изображением микробов , которые находятся на ладонях человека. Воспитатель: А как микробы могут попасть на кожу человека ? А можно проверить это? перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку ребенка, предлагает рассмотреть кубик, потрогать и понюхать банан. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Воспитатель: «А как им надо бороться с микробами?» Воспитатель продолжает читать стихотворение Г. Юдин «Микробы». Ведь эта страшная сила Боится простого мыла. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще! Я грязнуль не выношу. Воспитатель: «А можно проверить это?» Опыт- «Как микробы боятся мыла.» Незнайка благодарит детей за помощь и за знания, которые он получил. Прощается и уходит . | . Дети подходят к столу Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару). Дети выполняют упражнение: определяют какое дыхание на выдохе (тёплое или холодное), выдыхая себе на ладони. Ответы детей Дети высказывают свои предположения. Дети слушают стихотворение. Высказывают гипотезы Дети выполняют опыты . Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы. Высказывают свои предположения. Дети слушают Ответы детей дети подходят к умывальнику и моют руки с мылом. Вытирая одноразовым полотенцем. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены. | |
4.Рефлексия.Итог | ||
Что узнали нового? Что понравилось? Как правильно ухаживать за своей кожей? Что такое кожа для человека? Вы хотите узнать что-то новое о нашей коже? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-703318-1475694768.jpg)
Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Мир звуков" средняя группа 2016 г.
Конспект открытого занятия в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-619510-1439992658.jpg)
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-955427-1599330436.jpg)
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)
Форма: беседа.Мотивация: вопросы.Цель: Сформировать знания о диких животных.Задачи:Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),Рассказать о повадках зверей,Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1109971-1549279943.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-867657-1603891007.jpg)
Занятие в детском саду на тему «Наша Родина». Средняя группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: двигательная, игровая, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша Армия» (старшая группа, логопедическая)
формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-1495176-1699707236.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) По теме: «Наша улица» Средняя группа
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».Направление: познавательное,...