Итоговое занятие в средней группе "По следам Гусей-лебедей"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные:
· показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
· расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними;
· уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов для человека;
· выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве
· создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
· закрепить умения отгадывать логические загадки.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в средней группе | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по сказке «Гуси - лебеди"
Программные задачи:
Образовательные:
- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
- расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними;
- уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов для человека;
- выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- закрепить умения отгадывать логические загадки.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, «правила поведения в лесу», изображение яблони, печки, молочной реки, противни с пирожками, черно-белые рыбки, «плывущие» в разные стороны.
1. Организационный момент:
Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность
Задачи:
а) обеспечить мобилизацию внимания детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, я сегодня получила письмо, хотите отгадать, от кого?..
(дети собирают разрезную картинку)
-Почему вы так решили? А как звали девочку из этой сказки?
Ответы детей.
-Ребята, здесь ещё картинка есть –три девочки изображены – кто же из них Маша?
Логическая задача.
Аня ниже Маши, Маша ниже Кати. Где Маша, как вы думаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо?
Ответы детей.
- Я уверена, что вы можете помочь Маше, потому что у вас добрые сердца и бесстрашные характеры. Вы готовы к испытаниям? Начнём наше путешествие?
- А на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
-Я предлагаю отправиться на поиски Вани пешком.
-А как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей о правилах поведения в лесу.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
2.Основная часть.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
-Вот и оказались мы в сказке. Посмотрите, кто нас встречает?
Ответы детей.
-Что-то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
-Почему она грустна? Вы на яблоньку внимательно смотрите, и лишнее с ветвей уберите.
Дети убирают ненужные, не растущие на яблоньке предметы.
-Молодцы, справились с заданием! Куда нам дальше идти?
Дети говорят, что нужно идти к печке.
- Печка-матушка, укажи нам путь,
Ты скажи нам, печка, Ванюшу как вернуть?
-У печки для нас задание. Вы, ребята, любите пирожки есть? Что можно класть в пирожки в качестве начинки?
Ответы детей.
А у печки пирожки уже готовы.
-Вот смотрите, на одном противне пирожки с яблочной начинкой.
Сколько их?
Ответы детей. (С яблочной начинкой – 5)
-А на другом противне пирожки с морковкой.
Сколько их?
Ответы детей. (С морковной начинкой -3 пирожка)
-Пирожков с какой начинкой больше?
Ответы детей. (Пирожков с яблочной начинкой больше)
- А как сделать, чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков?
Ответы детей. (Чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков, нужно 1 пирожок с яблочной начинкой переложить на второй противень. Их станет по 4 пирожка)
- Молодцы, здорово вы справились с заданием!
Снова мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Что мы видим впереди?
Дети «находят» молочную реку.
-Речка, реченька, река,
Не видала ль, ты, куда
Гуси-лебеди летели?
Приземлились где иль сели?
- А у речки для вас, ребята, задание.
-Посмотрите, кто плавает в реке? Все ли они плывут в одном направлении?
Ответы детей. (В реке плавают рыбы. Они плывут в разных направлениях, одни влево, другие вправо.)
-Вам нужно раскрасить рыб, которые плывут направо –жёлтым цветом, налево – оранжевым.
- А каких рыб вы знаете?
Ответы детей.
-Вы замечательно справились с заданием!
-Мы зашли в дремучий лес. Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Где же их место проживания?
Дети выполняют задание.
-Правильно мы выполнили задание?
Почему волк и медведь около ели?
-А почему эти животные рядом с домом?
-Назовите домашних животных.
-А этих животных как можно назвать одним словом? (дикие)
Ответы детей.
Молодцы с этим заданием вы тоже справились!
А вот и ёжик с полной корзинкой грибов. А все ли грибы у него в корзинке съедобные. (на мониторе)
Дети называют название грибов, убирают из корзинки ядовитые.
-За правильно выполненное задание, ёжик укажет нам путь к домику Бабы – Яги.
Я клубочком свернусь,
И тихонько покачусь.
Вы, ребята, не зевайте,
А меня вы догоняйте!
По дорожке за ёжиком дети идут к избушке.
(на картинке 3 домика: на курьих ножках, обычная избушка, каменный домик)
-А вот и Баба-Яга, она не отдаст так просто Ванюшку.
Перед вами снова логическая загадка. Нужно узнать, в какой живёт Баба-Яга.
Дети решают загадку.
-Вы хорошо справились с заданием, Баба-Яга подобрела, загляните в избушку, отыщите Ванюшку.
Дети находят в избушке Ваню (кукла)
-Ох, ребятки, нам пора домой! Скоро Машины и Ванины родители вернутся с ярмарки.
Из лесной полянки вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Возвращаемся домой!
3. Заключительная часть.
Цель: рефлексия занятия.
- Давайте дружно скажем сказке, «до свидания!».
-Какое задание было самым трудным?
А какое самым интересным?
Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Ответы детей.
-Потому что вы дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать логические задачки, и никогда не бросаете друзей в беде.
За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"
Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....
Занятие на развитие социально-коммуникативны хнавыков у детей 5-6 лет с использованием технологии ТРИЗ на тему: "По следам Гусей - Лебедей"
занятие с использованием технологии ТРИЗ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...