Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Мейер Екатерина Геннадьевна

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Мейер Е.Г

        

2016

Игра-путешествие «По следам Гусей-лебедей»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 5 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел

Социализация.

1.Продолжать совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

2.Продолжать формировать умение следовать игровым правилам в играх.

3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

4.Продолжать освоение способов саморегуляции поведения в совместной деятельности.

5.Повышать эмоциональный настрой детей.

Коммуникация.

1.Воспитывать у детей коммуникативную культуру:

*умение вести разговор на заданную тему

*развивать умение чувствовать партнёра

*выполнять творческую работу в подгруппе

2.Активизировать и пополнять словарь детей за счёт слов (печка, реченька, тёмный лес, волшебный лес, унесли, отыщите, обронили, наливные яблочки).

Познание.

1.Закрепить понятие «народные сказки».

2.Продолжать формировать умения узнавать и называть сказки.

3.Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.

4.Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.

Здоровье.

1.Продолжать развивать двигательную активность.

2.Продолжать упражнять зрительные функции.

3.Стимулировать зрительно-двигательную активность детей.

Коррекция.

1.Продолжать формировать представления о пространственном расположении вещей и предметов в пространстве.

2.Продолжать закреплять умения ориентироваться в пространстве помещения.

3.Продолжать развивать зрительно-моторную координацию.

4.Продолжать развивать умение, слуховое восприятие; понимать словесные установки педагога, умения выполнять движения по показу.

5.Продолжать формировать поисковую функцию, расширять поле зрения.

Предварительная работа.

1.Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка».

2.Рассматривание иллюстраций: Ю.Васнецова, Б.Дехтерева, В.Конашевича.

3.Беседа «Моя любимая сказка».

4.Рисование «По следам любимых сказок».

Материал.

1.Декорации к сказке «Гуси-лебеди».

2.Клубок ниток.

3.Солёное тесто.

4.Большой и маленький подносы.

5.Картинки с зашумлённым фоном.

6.Карандаши, пазлы сказок.

7.Бумажные следы.

Методы и приёмы.

1.Введение сказочного персонажа.

2.Словесный метод.

3.Наглядный метод.

4.Практический метод.

Мотивация.

Умение договориться, найти компромисс в сложившейся ситуации для достижения поставленной цели.

ХОД:

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, путешествие необычное и сказочное!

Входит Алёнушка.

Алёнушка: Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам из сказки, которая называется «Гуси-лебеди». Вы помните эту сказку? Злые гуси унесли моего братца в тёмный лес. Помогите мне пожалуйста выручить Иванушку.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Алёнушке? Только как мы в сказку попадём?

Алёнушка: Ой, а у меня есть волшебный клубок ниток, он нам поможет!

Ведущий: Тогда отправляемся в путь! (бросаем клубок). И правда, клубок то волшебный, посмотрите, мы в сказку попали. А вот и печка стоит, Давайте к печке подойдём, дау неё спросим. «Здравствуй печка! Помоги нам, пожалуйста. Не видела ли та, куда гуси-лебеди полетели, да Иванушку на крыльях в какую сторону понесли?»

Печка: Конечно, я вам помогу, только и вы мне помогите. Давно я тут стою, скучно мне. Так мне хочется пирожков румяных испечь. Возьмите-ка вы тесто да налепите пирожков разных больших и маленьких. (Ребята лепят пирожки из солёного теста, ведущий предлагает большие пирожки положить на большой поднос, а маленькие на маленький).

Печка: Спасибо ребята, замечательные пирожки получились! А вам я, хочу подарить картину, гуси-лебеди надо мной пролетали и обронили. (печка дарит детям картину, на которой изображена яблоня).

Ведущий: Ребята как вы думаете, почему печка нам подарила картину, на которой нарисована яблоня? Алёнушка, как же нам яблоньку найти?

Алёнушка: А про клубок вы забыли? Давайте бросим его ещё раз, может он нас к яблоньке приведёт. (бросаем клубок, оказываемся около яблони).

Алёнушка: Здравствуй яблонька! Пришли мы к тебе с просьбой. Помоги нам, пожалуйста, отыскать братца моего Иванушку .Не видели ли ты, куда его гуси-лебеди унесли?

Яблонька: Конечно помогу вам ребята, только и вы мне помогите. Яблочки мои наливные упали в траву да листочками их засыпало. Отыщите мои яблочки. (дети в зашумлённых картинках ищут изображение яблок и раскрашивают их карандашами).

Ведущий: Яблонька, а наши ребята весёлое стихотворение знают. Они его не просто рассказывают но и показывают, вот послушай и посмотри.

Динамическая пауза и зрительная гимнастика:

Чтобы сказки не обидеть – грозим пальчиком, закрываем глаза.

Надо их почаще видеть – открываем глаза, моргаем.

Их читать и рисовать – отводим правую руку в сторону-смотрим, затем левую-смотрим.

Их любить и в них играть! – попрыгаем или пошагаем на месте.  

Яблонька: Молодцы ребята, только есть у меня к вам ещё одно просьба. Под моими веточками лежат картинки со сказками. Ветерок-проказник подул да картинки все перепутал. Вы картинки сложите да сказки назовите, что на тех картинках нарисованы.  (дети собирают разрезные картинки, и называют сказку изображённую на картинке: «Репка», «Теремок», «По щучьему велению», «Лиса и волк» и т.д).

Яблонька: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. Пролетая надо мной, гуси-лебеди вот что обронили, может вам пригодится. (яблонька даёт детям картинку, на которой изображена речка).  

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку, да дальше в путь отправимся. (кидаем клубок, оказываемся возле речки).

Алёнушка: Ребята, слышите, речка журчит. Давайте подойдём поближе.

Ведущий: Здравствуй речка. Помощи пришли мы к тебе просить. Не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели? В какую сторону на крыльях Иванушку унесли?

Речка: Здравствуйте ребята, конечно, я вам помогу, только загадки мои трудные отгадайте. Готовы? Тогда слушайте первую загадку:

                                         На сметане он замешан

                                         На окошке был стужён.

                                         Круглый и румяный бок

         Кто же это… (колобок)

         С кем встречался колобок?

         Кто имеет рыжий бок?

         Очень хитрая сестричка

         А зовут её…(лисичка)

         

                                           Уплетая калачи,

           Парень ехал на печи.

           Прокатился по деревне

           И женился на царевне. (Емеля)

                                            Ждали маму с молоком,

                 А пустили волка в дом,

            Кем же были эти

            Маленькие дети…(семеро козлят)

Речка: Молодцы, с этим заданием вы справились. А вот, справитесь ли вы со следующим. (дети выполняют задание «Подбери картинку к сказке»).

Речка: Какие молодцы, все мои задания выполнили. Пролетая надо мной гуси-лебеди вот что обронили. Может вам пригодится. (даёт картинку на которой изображён ёжик).

Ведущий: Спасибо тебе реченька, нам пора дальше в путь отправляться. Алёнушка, бросай свой волшебный клубок. (попадаем к ёжику).

Алёнушка: Ёжик, помоги нам, пожалуйста. Мы уже и у печки были, у яблоньки были и у речки были. Помоги нам Иванушку отыскать.

Ёжик: Иванушку вы найдёте, если по волшебным следам пойдёте. А волшебные они потому, что наступая на следы надо сказку называть, да не какую-нибудь, а только те сказки в которых есть дикие животные. (дети наступая на следы называют сказки).

Ведущий: Ребята посмотрите, вот Иванушка сидит под кусточком и горько плачет. (Иванушкой может быть ребёнок или кукла). Алёнушка, ты своего братца за руку держи покрепче, чтобы новой беды не случилось.

Алёнушка: Спасибо вам ребята большое, если бы не ваша помощь не отыскала бы я братца в тёмном лесу. А нам пора в сказку возвращаться, а то батюшка с матушкой с базара вернулись ищут нас давно. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»

Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"

Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...