Занятие на развитие социально-коммуникативны хнавыков у детей 5-6 лет с использованием технологии ТРИЗ на тему: "По следам Гусей - Лебедей"
план-конспект занятия (старшая группа)

занятие с использованием технологии ТРИЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

Детский сад «Берёзка»

Занятие на развитие социально – коммуникативных

навыков у детей 5-6 лет с использованием технологии ТРИЗ

На тему:

«По следам Гусей - Лебедей»


Составил и провел

Воспитатель первой категории

Смирнова О.А.

г. Вихоревка

2019 г.

Занятие на развитие социально – коммуникативных

навыков у детей 5-6 лет с использованием технологии ТРИЗ

на тему «По следам Гусей – Лебедей»

Цель: формирование у детей интереса к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям сказкам.

Задачи:

Образовательные:

          Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепление навыков счета в пределах 10.

Расширять словарный запас;

         Совершенствовать коммуникативные навыки;

          Совершенствовать умение выполнять анализ слова: делить слова на слоги.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)

Развивать у детей слуховое внимание, умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Воспитательные:

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, улыбнитесь и ласково поздоровайтесь друг с другом (по кругу). Молодцы! А теперь давайте поздороваемся с гостями.

Вдруг слышится плач девочки – куклы

 (воспитатель обращает внимание детей на плач девочки)

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И что это тут делаешь одна в лесу.

Девочка: меня зовут Алёнушкой, я братца потеряла, Иванушку, и мне его нужно отыскать до приезда родителей. Его унесли на своих крыльях злые «Гуси – Лебеди». А вы мне не поможете найти моего братца Иванушку.

Воспитатель: ребята поможем Алёнушке, найти Иванушку.

Дети: Да.

Воспитатель: только как же нам его найти? Алёнушка, а ты не видела куда Гуси – Лебеди полетели.

Алёнушка: нет, не видела.

Воспитатель: ребята, как же нам Иванушку найти?

(высказывания детей)

 (обращаю внимание детей на то, что на полу лежат перья от

 Гусей – Лебедей)      Дети идут под тревожные звуки.

Воспитатель: А, вот и первое препятствие у нас на пути. Печка не дает нам пройти.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Печка.

Воспитатель: Правильно. Давайте, ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Печка – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Я вам, дети помогу. И дорогу укажу. Но и вы мне помогите, пирожки мои разложите, а пирожки -  то здесь не простые, они с начинкой. Вам нужно разложить пирожки на противень так, чтобы пирожки с начинками не повторялись ни в столбце, ни в строке.

(Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание, куда нам дальше идти?

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо по желтой тропинке.

Ребята, мы сейчас с вами отправляемся в лес. Чтобы мы не потерялись, давайте пойдём цепочкой (держаться за руки и идут).

(звучит лесная музыка, дети идут по массажным дорожкам)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и яблоня.

Воспитатель: Яблонька – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Подскажу, но сначала помогите собрать урожай.

Воспитатель: так давайте поможем яблоньке собрать урожай, но сперва посчитаем, сколько красных яблок?

Дети: четыре

Воспитатель: Сколько зелёных яблок?

Дети: три

Воспитатель: Сколько жёлтых яблок?

Дети: три

Воспитатель: ……, скажи, сколько всего яблок?

Дима: десять

Воспитатель: Молодец!

Яблоня: Ребята, как вы думаете, для чего нужны плоды яблони, что можно из них приготовить?

Дети: Можно приготовить соки, компоты, варенье, и т.д.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами будем варить компот. Приготовили свои ладошки.

        Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

Яблоня: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями! Вам нужно идти по синий дорожке.

(дети идут по массажным дорожкам, звучат звуки ручейка)

Воспитатель: Вот ещё одно препятствие встретилось у нас на пути. Давайте спросим у речки куда гуси – лебеди полетели.

Дети: Здравствуй, реченька! Скажи, куда гуси-лебеди?

Речка: Я рада вам помочь, но, чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание.
 Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слова, сколько слогов в этом слове, столько сделаете хлопков.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны.

• Избушка (3)

• Корзина (3)

• Печка (2)

• Яблоня (3)

Ручей (2)

Гусь (1)

Речка: Молодцы, ребята! Справились! Теперь можете перепрыгивать мою речку.

Воспитатель: Вот мы и речку с вами прошли! Молодцы!

Воспитатель: а вот и гуси – лебеди

(Слышим крики гусей)

Баба – Яга: А – а – а, вот ещё детишки пожаловали, сами пришли. А ну – ка Гуси – Лебеди, ведите живо их в мою избушку.

Воспитатель: ребята, давайте, скорее придумаем, как мы можем задобрить Гусей, чтоб они не кричали?

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и оказались у избушки, где живёт…

Дети: Баба – Яга.

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

Воспитатель: Баба – яга верни нам Иванушку.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку.

Баба – Яга: Я о вас детишки знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Дети, давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем.

          Физкультминутка «Баба – Яга»

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка – Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая  какая  (дети грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба – Яга: Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

    Никто его не брал,

    В красной шапке модной,

    Никуда не годный. (Мухомор)

2. Много дружных ребят

    На одном столбе сидят.

    Как начнут они резвиться –

   Только пыль вокруг клубится. (Метла)

3. Попало наше тесто,

    В горячее место.

    Попало – не пропало,

    Румяной булкой стало. (Печь)

Баба – Яга: Хорошо я спрятала Ванюшку в другой сказке. Найдите и заберите.

Воспитатель: Коварная и хитрая Баба-Яга спрятала Ванюшу в сказках.

Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке».

В конвертах спрятаны сказки.

Вам нужно внимательно рассмотреть героев, и по ним угадать название сказки.

      Д/игра «Найди Ваню»

Воспитатель: Что у вас получилось?

Назовите героев и скажите, из какой они сказки.

Колобок, теремок, репка.

У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?

Дети: он из другой сказки.

Воспитатель: А, вот и наш Ванюша, молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.

Воспитатель: ну вот ребята, наши поиски Ванечки, подошли к концу, теперь надо возвращаться назад в детский сад.

(дети возвращаются обратно по дороге, по которой искали Иванушку, под спокойную лесную музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ по теме: «Скоро, скоро Новый год»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ по теме: "Скоро, скоро Новый год"...

Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ

Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)с  детьми второй младшей группы Тема:  «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"            ...

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"    ...