Занятие на развитие социально-коммуникативны хнавыков у детей 5-6 лет с использованием технологии ТРИЗ на тему: "По следам Гусей - Лебедей"
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
Детский сад «Берёзка»
Занятие на развитие социально – коммуникативных
навыков у детей 5-6 лет с использованием технологии ТРИЗ
На тему:
«По следам Гусей - Лебедей»
Составил и провел
Воспитатель первой категории
Смирнова О.А.
г. Вихоревка
2019 г.
Занятие на развитие социально – коммуникативных
навыков у детей 5-6 лет с использованием технологии ТРИЗ
на тему «По следам Гусей – Лебедей»
Цель: формирование у детей интереса к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепление навыков счета в пределах 10.
Расширять словарный запас;
Совершенствовать коммуникативные навыки;
Совершенствовать умение выполнять анализ слова: делить слова на слоги.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
Развивать у детей слуховое внимание, умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Воспитательные:
Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, улыбнитесь и ласково поздоровайтесь друг с другом (по кругу). Молодцы! А теперь давайте поздороваемся с гостями.
Вдруг слышится плач девочки – куклы
(воспитатель обращает внимание детей на плач девочки)
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И что это тут делаешь одна в лесу.
Девочка: меня зовут Алёнушкой, я братца потеряла, Иванушку, и мне его нужно отыскать до приезда родителей. Его унесли на своих крыльях злые «Гуси – Лебеди». А вы мне не поможете найти моего братца Иванушку.
Воспитатель: ребята поможем Алёнушке, найти Иванушку.
Дети: Да.
Воспитатель: только как же нам его найти? Алёнушка, а ты не видела куда Гуси – Лебеди полетели.
Алёнушка: нет, не видела.
Воспитатель: ребята, как же нам Иванушку найти?
(высказывания детей)
(обращаю внимание детей на то, что на полу лежат перья от
Гусей – Лебедей) Дети идут под тревожные звуки.
Воспитатель: А, вот и первое препятствие у нас на пути. Печка не дает нам пройти.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Печка.
Воспитатель: Правильно. Давайте, ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Печка – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Я вам, дети помогу. И дорогу укажу. Но и вы мне помогите, пирожки мои разложите, а пирожки - то здесь не простые, они с начинкой. Вам нужно разложить пирожки на противень так, чтобы пирожки с начинками не повторялись ни в столбце, ни в строке.
(Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание, куда нам дальше идти?
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо по желтой тропинке.
Ребята, мы сейчас с вами отправляемся в лес. Чтобы мы не потерялись, давайте пойдём цепочкой (держаться за руки и идут).
(звучит лесная музыка, дети идут по массажным дорожкам)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и яблоня.
Воспитатель: Яблонька – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Подскажу, но сначала помогите собрать урожай.
Воспитатель: так давайте поможем яблоньке собрать урожай, но сперва посчитаем, сколько красных яблок?
Дети: четыре
Воспитатель: Сколько зелёных яблок?
Дети: три
Воспитатель: Сколько жёлтых яблок?
Дети: три
Воспитатель: ……, скажи, сколько всего яблок?
Дима: десять
Воспитатель: Молодец!
Яблоня: Ребята, как вы думаете, для чего нужны плоды яблони, что можно из них приготовить?
Дети: Можно приготовить соки, компоты, варенье, и т.д.
Воспитатель: А, сейчас мы с вами будем варить компот. Приготовили свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Яблоня: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями! Вам нужно идти по синий дорожке.
(дети идут по массажным дорожкам, звучат звуки ручейка)
Воспитатель: Вот ещё одно препятствие встретилось у нас на пути. Давайте спросим у речки куда гуси – лебеди полетели.
Дети: Здравствуй, реченька! Скажи, куда гуси-лебеди?
Речка: Я рада вам помочь, но, чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание.
Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слова, сколько слогов в этом слове, столько сделаете хлопков.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны.
• Избушка (3)
• Корзина (3)
• Печка (2)
• Яблоня (3)
Ручей (2)
Гусь (1)
Речка: Молодцы, ребята! Справились! Теперь можете перепрыгивать мою речку.
Воспитатель: Вот мы и речку с вами прошли! Молодцы!
Воспитатель: а вот и гуси – лебеди
(Слышим крики гусей)
Баба – Яга: А – а – а, вот ещё детишки пожаловали, сами пришли. А ну – ка Гуси – Лебеди, ведите живо их в мою избушку.
Воспитатель: ребята, давайте, скорее придумаем, как мы можем задобрить Гусей, чтоб они не кричали?
Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и оказались у избушки, где живёт…
Дети: Баба – Яга.
Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.
Воспитатель: Баба – яга верни нам Иванушку.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку.
Баба – Яга: Я о вас детишки знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Дети, давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка «Баба – Яга»
В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка – Яга живёт (поворот обратно)
Нос крючком (показать)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (дети грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба – Яга: Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Баба – Яга: Хорошо я спрятала Ванюшку в другой сказке. Найдите и заберите.
Воспитатель: Коварная и хитрая Баба-Яга спрятала Ванюшу в сказках.
Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке».
В конвертах спрятаны сказки.
Вам нужно внимательно рассмотреть героев, и по ним угадать название сказки.
Д/игра «Найди Ваню»
Воспитатель: Что у вас получилось?
Назовите героев и скажите, из какой они сказки.
Колобок, теремок, репка.
У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?
Дети: он из другой сказки.
Воспитатель: А, вот и наш Ванюша, молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.
Воспитатель: ну вот ребята, наши поиски Ванечки, подошли к концу, теперь надо возвращаться назад в детский сад.
(дети возвращаются обратно по дороге, по которой искали Иванушку, под спокойную лесную музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ по теме: «Скоро, скоро Новый год»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ по теме: "Скоро, скоро Новый год"...
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»)с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие На тему: «Лесные животные» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающая, игровая.
Конспект по развиию речи для детей 3-4 лет с использованием различных технологий "Лесные животные"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные" ...
Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные" ...