Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"
презентация занятия для интерактивной доски (младшая группа) на тему
Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй младшей группе, знакомим детей с математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
призентация к занятию по математике | 466 КБ |
занятие во второй младшей группе по математике | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»)
с детьми второй младшей группы
Тема: «По следам гусей-лебедей»
Цель:
-Закрепить знания счета в пределах 5;
-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.
-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).
-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.
-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы:
Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок».
Ход:
Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.
-Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»
Чтение письма:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»
-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?»
Ответы детей.
-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ну что поможем Аленушке найти братца?» слайд 1
Ответы детей.
-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.
Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов.
-Воспитатель: «Сколько всего грибов?
Ответы детей- 5 грибов!
-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»
Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5
-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей. Слайд 2
Разминка: «Правая, левая - строят города!
Правая, левая - водят поезда!
Правая, левая - кроят и шьют!
Правая, левая - весело живут!»
-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.
-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?
Ответы детей: разные, красные и желтые.
-Воспитатель: «А по величине?»
Ответы детей: большие и маленькие.
Ой, записка висит - прочитаем ее.
-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.
Ответы детей: три яблока.
-Воспитатель: «Покажите цифру три».
-Воспитатель: «Справа три яблока».
Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.
Ответы детей: два яблока.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.
Ответы детей: пять яблок.
-Воспитатель: «Покажите цифру пять».
Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».
Физминутка слайды с 3 по 7
-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.
Ребята покажите, где правая дорожка?
-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.
-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
Какой формы камушки?
Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.
-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.
Ответы детей: два треугольника.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней.
-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?
Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку
-Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»
-Воспитатель: «Покажите цифру три».
Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка.
Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?
Ответы детей.
-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».
-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.
Ответы детей: один.
Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти».
-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.
-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?
Ответы детей
-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».
Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».
Поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».
-«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»
-Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.
Ответы детей.
Дети находят карточку, стоящую за цифрой три с изображением кота.
На карточке написано:
-«Поиграли вы со мной,
Вот вам ключик золотой,
Он находится под елкой,
Двери им скорей открой»
-Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!
Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!
Дети открывают дверь, приветствуют Ваню.
-Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.
Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу. Слайд 8
-Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»
Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный возраст....
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»)с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...
Итоговое занятие в средней группе "По следам Гусей-лебедей"
Программные задачи:Образовательные:· показать знан...
« По следам гусей-лебедей»
Программное содержание:n продолжить знакомство детей с изобразительной техникой - отпечатыванием;n развивать мелкую моторику рук;n закрепить знания детей русского народного фол...
«По следам гусей-лебедей».Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»).
Познавательная деятельность ("первые шаги в математике с детьми младшей группы")...
Занятие на развитие социально-коммуникативны хнавыков у детей 5-6 лет с использованием технологии ТРИЗ на тему: "По следам Гусей - Лебедей"
занятие с использованием технологии ТРИЗ...