Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анисимова Людмила Владимировна

 В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геометрических фигурах, учатся  определять из какого материала сделан тот или иной предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy_po_femp.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №82» НМР РТ

Конспект

итогового занятия по формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) на тему

«Путешествие вместе с Колобком»

в средней группе № 9

Составила воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад №82»

Анисимова Людмила Владимировна

                                                                   Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2024 г.

Конспект итогового занятия на тему

«Путешествие вместе с Колобком»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

- Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

- Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- Закрепить умение детей определять из какого материала сделан тот или иной предмет;

- Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.

- Активизировать словарный запас детей;

- Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

- Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.

Воспитывающие:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание.

- Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к русско-народным сказкам. 

- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Развивающие:

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ. минутки, пальчиковой гимнастики;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

- Развивать память, смекалку, мышление, умение вспоминать и воспроизводить последовательность событий в знакомой сказке.

Взаимосвязь образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, двигательная.

Методы: Наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

Оборудование: видеопрезентация, проектор, ноутбук, колокольчик, магнитная доска, картинка Зайца на доске, картинки зайчиков(5), морковок (5) (для воспитателя и для  каждого ребенка на столах),  карточки с цифрами « 4» и «5» (для воспитателя на доске, и для каждого ребенка на столах), двухполосные карточки (для каждого ребенка); план-карта «Дорога колобка». Набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) на каждого ребенка, желтый пластилин, доска для лепки, бусинки, крышки- подставки для работы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры в настольный театр, игры-драматизации по русско-народным сказкам, дидактические игры «Кто из какой сказки?», «По дорогам сказок», ДИ «Геометрический конструктор», ДИ «Цифры».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.

2. Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;

3. Лепка из пластилина «Колобок».

Ход образовательной деятельности (ОД)

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель с детьми в кругу на ковре: «Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям».

Воспитатель вместе с детьми говорит:

«Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: «Наше правило: Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим!»

Основная часть.

Воспитатель: «Дети, вы любите сказки?»

Дети: «Да, любим!».

Воспитатель: «А какие вы, знаете сказки?»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: «Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: «Колобок!».

Воспитатель: Правильно – это колобок! (на проекторе появляется 2 слайд с картинкой «Колобок»)

Воспитатель: «А давайте вспомним сказку. Кого встретил в лесу Колобок?»

Дети: «Зайца, Волка, Медведя, Лису».

Воспитатель: «Что случилось в конце сказки с Колобком?»

Дети: «Лиса его съела».

Воспитатель: «Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. (Воспитатель демонстрирует Карту-схему пути Колобка).  На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы хотите помочь Колобку?»

Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель: «А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку. Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2, 3 – в сказку попади!»

(Дети закрывают глаза. Воспитатель с детьми  произносит волшебные слова. Звенит колокольчик).

Воспитатель: «Вот ребята мы и очутились с вами в сказке, на сказочной полянке». (появляется 3 слайд – «Сказочная полянка»)

Воспитатель: 

«Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

 (4 слайд – «Колобок вкатывается на сказочную полянку»)

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,  

(5 слайд – «Колобок укатился  от бабушки и дедушки»)

                        По дорожке покатился 

               (6 слайд – «Колобок катится по дорожке»)

В густом лесу очутился

(7 слайд – «Колобок в густом лесу»)

                         А навстречу колобку идёт заяц и плачет 

(8 слайд – «Заяц плачет»).

Воспитатель: «Заяц, почему ты плачешь?» - говорит Колобок.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, как вы думаете почему Зайка плачет?»

Предположения детей.

Воспитатель: «Ребята, зайчик говорит, что не может свою морковку сосчитать и зайчат своих накормить ? Поможем ему?»

Дети: «Конечно поможем!»

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, чтобы выполнить задание.

На доске картинка с 4 зайчатами. На столах у детей двухполосные карточки, зайчата, цифра 4, морковки (по количеству детей).

Воспитатель: «Ребята посмотрите на доску. Сколько перед вами зайчат?»

Дети: «4».

Воспитатель: «Давайте выложим этих зайчат на верхнюю полоску карточки с зайчатами».

Дети выкладывают 4 зайчика на верхнюю полоску карточки.

Воспитатель: «Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?»

Дети: «4».

Воспитатель: «Давайте поставим цифру 4 под зайчатами на карточках».

Дети берут из комплекта цифр – цифру 4 и ставят на нижнюю полоску. Воспитатель прикрепляет цифру 4 на доске.

Воспитатель: «Зайчата хотят кушать. Давайте их накормим! Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: «4. Каждому зайчонку по одной».

Воспитатель: «Накормите зайчат, дайте каждому зайчонку по одной морковке»

Дети прикрепляют каждому зайчонку по морковке на своих карточках. Воспитатель аналогично выполняет на доске.

Воспитатель: «Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?»

Дети: «Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.»

Воспитатель: «Прибежал ещё один зайчонок.

Воспитатель закрепляет на доске ещё 1 зайца, а дети у себя на карточках.

Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?»

Дети: «Добавить 1 морковку».

Воспитатель закрепляет 1 морковку на доске, а дети у себя в карточках.

Воспитатель: «Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?»

Дети: «5».

Воспитатель: «Закрепите цифру 5 около зайчат».

Дети закрепляют цифру 5 около зайчат на карточках. А воспитатель на доске.

Воспитатель: «Молодцы, вы справились с этим заданием! И зайчик говорит спасибо вам – 9 слайд «Зайчик прыгает»).

Воспитатель: «Но, пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте».

Воспитатель вместе с детьми смотрят на карту и двигаются в нужном направлении.

Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему…серый Волк (10 слайд- «Серый волк и его посылка»).

Воспитатель: «Ребята посмотрите, волк грустный? Что-то случилось с ним я думаю? А Вы как считаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, волк говорит, что ему пришла посылка из соседнего леса, но он не может определить, что за предметы лежат в посылке и из чего же они сделаны. Поможем волку?»

Дети: «Да, поможем!».

Задание №2. Дидактическая игра «Что, из чего сделано?».

Воспитатель с детьми подходят к столам, на столе посылка, открывают посылку.

Воспитатель: «Интересно что там внутри?»

Воспитатель предлагает детям по очереди брать предмет, показывать его, называть его, а затем определять из чего он сделан.

Воспитатель: «Руслан, покажи нам какой предмет ты достал из посылки. назови его, скажи из чего он сделан.

Руслан: «Это зеркало, оно сделано из стекла».

Варвара: «Это ложка, она сделана из дерева».

Ростислав: «Это кружка, она сделана из стекла».

Василиса: «Это сахарница, она сделан из глины».

Лев; «Это ложка, она сделана из железа».

Ксения: «Это половник, она сделан из железа».

Полина: «Это матрешка, она сделана из дерева».

Семен: «Это линейка, она сделана из пластмассы».

Аделина: «Это салфетки, они из бумаги».

Саша: «Это книга, ее сделали из бумаги».

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Ребята, вот мы и помогли волку. Он говорит нам спасибо!» (На презентации волк кивает головой).

Воспитатель: «Дети, а не пора ли нам отдохнуть?  Вставайте в круг и повторяйте за мной!»

Физкультминутка «Колобок»

Воспитатель вместе с детьми проговаривают и выполняют разминку.

«КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ВДУГ ПОМЧАЛСЯ НАШ ДРУЖОК (прыжки на месте)

ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ (повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)»

Воспитатель: «Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя» (11 слайд- появляется Медведь и ревет).

Воспитатель: «ОЙ, ОЙ, ОЙ ребята, Мишка говорит, если мы не выполним его задание, то он скушает колобка. Попробуем выполнить?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель: «Мишка просит вас назвать домашних животных и домашнюю птицу».

На презентации появляются картинки домашних животных - корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, конь, баран, козел, бык; и картинки домашней птицы: курица, петух, индюк, гусь, утка.

Дети отгадывают какие картинки относятся к домашним животным, какие – к домашним птицам.

Воспитатель задает детям вопросы: «А почему их так называют – домашние животные? Или домашняя птица?»

Дети: «Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища».

Воспитатель: «Как вы много домашних животных и домашних птиц знаете, ребята Вы - молодцы! Теперь Мишка не съест Колобка!» (на презентации Мишка уходит).

 Воспитатель: Катился Колобок, катился и встретил Лису (12 слайд – «Колобок катится и встречает Лису»).

Воспитатель: «Ребята, Лиса говорит, что у нее в норке поселились мыши и съели коврик. Она просит помощи подобрать заплатки и починить коврик, тогда она не съест Колобка. Давайте поможем Колобку?».

Дети: «Поможем!»

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: «Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столах у каждого лежит коврик. Подберите заплатки к нему».

(Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение).

Воспитатель: «Какие геометрические фигуры вам понадобились?» (Ответы детей – «круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник»).

Воспитатель: «Ребята, Лиса говорит нам спасибо, что починили ей коврик и за это она не будет кушать Колобка» (Лиса на презентации уходит).

Воспитатель: «А вот и дедушка с бабушкой встречают колобка! (13 слайд- навстречу Колобку выходят Дедушка и Бабушка)

А я хочу, Вам кое-что предложить, чтобы колобок больше не убегал от дедушки и бабушки, давайте мы слепим из пластилина ему друзей - колобков. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Закрывайте свои глазки и произнесите волшебные слова: «1, 2, 3 – в детский садик попади!»

Дети с воспитателем закрывают глаза и проговаривают волшебные слова.

Воспитатель: «Ну вот мы и очутились в детском саду». (Воспитатель звенит в колокольчик). Присаживайтесь за столы и давайте начнем лепить из пластилина колобков- друзей., но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Колобок»

«Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой руки)

Я от дедушки ушел (так же по ладони правой руки)»

Дети присаживаются за столы. На доске иллюстрация «Колобок на полянке».

Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку Колобка.

Воспитатель с детьми выполняют лепку Колобка на полянке.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: «Теперь у нашего Колобка много друзей».

Дети с воспитателем рассматривают готовые работы.

Воспитатель: «Ребята, наше путешествие закончилось. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Мне тоже наше путешествие с Колобком сегодня оченьпонравилось! Я хочу сказать Вы все сегодня молодцы! Так много и интересно отвечали, показали какие вы добрые, дружные, умные ребята!»

Сюрпризный момент от бабушки и дедушки. (14 слайд – «Бабушка и Дедушка вместе с Колобком приготовили сюрприз для детей»).

Воспитатель: «Колобок, бабушка и дедушка благодарят Вас и приготовили вам угощенье!» (воспитатель достает из корзинки печенье и раздает детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Спасаем колобка».

Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5;уточнить  знания детей о геометрических фигурах;учить  уравнивать  группы предметов по количеству;развивать умение определять пространс...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Путешествие в королевство Математике Средняя группа (4-5 лет)

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)Тема занятия: Путешествие в королевство МатематикеНаправление образования и развития (образовательная область): ФЭМПЦель: Формирование элементарных математич...