Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nod_v_mladshey_gruppe.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий в 2 младшей группе
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Сентябрь | |||
1 | Занятие Рассказ воспитателя о новой группе. Экскурсия по групповой комнате. Цель: Обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений; уточнить названия предметов окружающей обстановки; напомнить, как зовут воспитателей, няню; обратить внимание детей на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; воспитывать желание участвовать в поддержании порядка. Закреплять правильное произношение звука «А». (явления общественной жизни, ЗКР) (Гербова, 28) или (Дыбина, 33) | А.Барто «Игрушки». Повторение стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». Цель: Напомнить детям знакомое стихотворение; учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчётливо выговаривая окончания слов; поупражнять детей в чётком произношении звука «И», побуждать малышей к длительному произнесению гласного (на одном выдохе); отрабатывать отчётливое произношение звука «И» в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребёнок. (Гербова, 39) | |
2 | Звуковая культура речи: звуки «П», «ПЬ» Дидактическая игра «Ярмарка» Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков «П», «ПЬ» изолированно, в словах, в фразовой речи.; с помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог; продолжать учить образованию слов по аналогии. (ЗКР, словарь и грамматика) (Гербова, 57 новая) | «Мам, папа, я – семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. (Дыбина, 13) | |
3 | «Овощи с огорода». Заучивание песенки «Огуречик, огуречик…» Цель: закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус. Учить различать овощи (огурец, помидор, морковь, репа) на ощупь Учить читать стихотворений в спокойном темпе, передавая интонации. предупреждения. Уточнить произношение звука «У», «О» изолированно, в словах, фразах. (экология, ЗКР) (Гербова, 37)или (Затулина, 13) | Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра « Кто в домике живёт?», «ЭХО» Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь и не мешая сверстникам. Привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки. Обратить внимание детей на слова меведюшко, лисица-лисонька; повторить с ними эти слова. С помощью дидактической игры помочь детям запомнить имена сверстников (особенно новичков) Учить слушать повторять предложения с однородными членами.Упражнять в произношении звука «Э» изолировано, в словах, фразах.(Гербова, 34)или (Гербова, 49 новая) | |
4 | Рассматривание картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь» Цель: учить детей понимать знакомый сюжет, называть персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между играющими. Уточнить представления детей о свойствах песка, отметить, что пирожки можно лепить только из влажного (мокрого) песка. Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. При повторном рассказе педагога побуждать детей к договариванию слов в предложении (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию). Упражнять детей в согласовывании личных местоимений с существительными – дидактическая игра. (подготовка к связной речи) (Гербова, 43) | Знакомство с обобщающим понятием «мебель». Дидактическая игра «Что где стоит» Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить выделять различные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки. Упражнять в употреблении предлогов «на», «около», «под». (словарь) (Дыбина, 12) или | |
Итого: | ЗКР – 1, 2ая часть в ХЛ., в о/мире) Словарь, грамматика – часть Подготовка к связной речи- 1 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 2 Экология - 1 Сенсорика – 1 Словарь – 2 часть | Чтение художественных произведений - 1 Повторение - 1 |
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Октябрь | |||
1 | «Сварим из овощей вкусный суп» Целевое посещение кухни. Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, с работой повара, показывая и называя действия, которые ребёнок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т.д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание на слово «овощной». (явления общественной жизни, словарь и грамматика) (Гербова, 38) | Чтение детям сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Цель: воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей. Учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию). Обратить внимание детей на правильное согласование слов в предложении. (словарь, чтение ХЛ) (Гербова, 41новая) или (Гербова, 49) | |
2 | Рассматривание сюжетных картины «Заботимся о птицах» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (рассматривание картины) (Гербова, 37 новая) | Вот и осень к нам пришла. А Плещеев «Осень наступила…» (чтение) Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: Закрепить понятие «осень», уточнить признаки осени: состояние погоды, растительного мира; приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; (экология) (Гербова, 38 новая) |
|
3 | Рассматривание картины «Играем с песком» (серия «Мы играем» Е. Батуриной) Цель: учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов - большой, маленький, поменьше; о высоте – высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах - жёлтый, красный, синий, зелёный. (сенсорика) (Гербова, 24 новая) или (Гербова, 42) | Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К.Ушинского); Упражнять образованию слов по аналогии. (словарь, ЗКР, чтение ХЛ) (Гербова, 37 новая) | |
4 | Звуковая культура речи Звук «Б», «БЬ» Цель: упражнять в правильном и чётком произношении звука «Б», «БЬ». Закрепить его произношение в словах, фразовой речи. Развивать длительный выдох, воспитывать интонационную выразительность. (Гербова, 56)или (Гербова, 60 новая) | «Одежда» Цель: упражнять детей в умни определить и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, величина, строение); группировать предметы по признакам. (Дыбина, 14) | |
Итого: | ЗКР – 1(звук «Б») Словарь, грамматика – части Подготовка к связной речи- 2 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 1 Экология - 1 Сенсорика - 1 | Чтение художественный произведений - 2 Повторение - |
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Ноябрь | |||
1 | Рассматривание бумаги и ткани Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани (прочность и т.д.) и способами изготовления предметов из этих материалов. Учить способам распознающего наблюдения. Обратить внимание детей на слово бумажный, побуждать использовать его в речи. (предметы, словарь) (Гербова, 60) или (Дыбина, 7) | Дидактическая игра «Угадай что изменилось?» Чтение стихотворения «Маша обедает» С Капутикян Цель: помочь детям запомнить персонажей стихотворения и названия посуды. Почитать произведение так, чтобы детям захотелось послушать ещё раз. При повторном прочтении побуждать детей подговаривать слова в миске, киске, в черепушке, в тарелке, не в мелкой. Отрабатывать вопросительную интонацию. Совершенствовать способность ребёнка распределять внимание . Учить согласовывать слова в предложении. Закреплять умение различать и называть величину предметов. (словарь, чтение ХЛ) | |
2 | Дидактическое упражнение «Угадайте, что я делаю», ЗКР. Цель: помочь детям запомнить названия комнатных растений (фикус, травка), их частей (ствол, листья) и действий воспитателя по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать листья). По-ить детей с новым звуком «Ф» ( песенкой ежа ФФФФ); упражнять детей в чётком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; спо-ать развитию речевого дыхания; во-ть интонационную выразительность.(ЗКР Звук «Ф», словарь) (Гербова, 68) (Гербова, 71 новая) | Наблюдение за снегирём Цель: помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать , как он пьёт, клюёт рябину и зёрнышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивое оперение; пополнить активный запас за счёт слов «оперение», «голова», «клюв», « хвост», «крылья», « ходит», « сидит на жердочке», «прыгает», «летает»; вызвать желание ухаживать за птицей. (экология, словарь) (Гербова, 53) | |
3 | Рассматривание транспортных игрушек. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: уточнить названия и особенности внешнего вида, частей легковой машины и автобуса. Закрепить знание обобщающих слов «мебель», « игрушки», «посуда», «транспорт». «Транспорт» (Дыбина, 11) | Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» Цель: ознакомить детей с поэтическими образами животных стихотворения С.Маршака. (Гербова, 45 новая) | |
4 | Дидактическая игра «Угадай кто это?» Чтение детям стихотворения «Мой Мишка» З.Александровой Цель: учить детей называть и различать курицу, утку, гуся (с помощью игрушек, картинок); упражнять в чётком произношении звукоподражательных слов. Используя показ иллюстраций и инсценирование отрывков, помочь детям понять содержание стихотворения. Объяснить, что девочка очень любила играть и разговаривать с Мишкой: она рассказывала ему о том, что знала сама. (подготовка к связной речи, чтение ХЛ) | «Мы дружные ребята» Рассматривание картины «Помогаем товарищу» ( серия Е.Батуриной «Мы играем) Цель : закрепить знания детей ор том, что в группе есть мальчики и девочки, закрепить знание имён всех детей и воспитателей группы.. Напомнить, что у всех может быть грустное и весёлое настроение, надо помогать друг другу в общении. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать взаимоотношения её персонажей, учить обосновывать своёй ответ, высказывать простейшие суждения. Воспитывать доброе отношение к товарищу. «Кто в домике живёт?» (Дыбина, 16) | Литературная викторина Цель: напомнить детям названия и содержания тех художественных произведений, которые были прочитаны или рассказаны им осенью. Учит элементам драматизации, пересказа. Воспитывать интонационную выразительность. Поупражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа с суффиксами –ей, -ек. (повторение ХЛ, грамматика, словарь) (Гербова, 64) |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 1 Подготовка к связной речи-2 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 1 Экология – 1 Сенсорика – | Чтение художественных произведений - 2 Литературная викторина-1 |
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Декабрь | |||
1 | Комната куклы кати. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки). Обратить внимание на сходство ряда предметов ( стул, кресло, табурет). (предметы) (Дыбина,12) | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценирование её отрывков, учить элементам пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи. (Ушакова,29) (чтение ХЛ) | |
2 | Звуковая культура речи: звуки «В», «ВЬ» Дидактическая игра «Ярмарка» Цель: познакомить со звуком «В», «ВЬ» (песенкой самолёта); учить чётко произносить изолированно, в словах , в фразовой речи.; учить произносить звук длительно; с помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог. (ЗКР звук «В») (Гербова, новая 57) | Сравнение шара и куба. Чтение детям рассказа «Кубик на кубик» Я Тайца. Цель: помочь детям запомнить названия геометрических форм: шар, куб; предложив выполнить ряд действий с шаром и кубом, помочь вычленить и запомнить их особенности: шар – круглый, катится (можно прокатывать в ворота); куб- устойчив, можно передвигать, ставить один на другой; учить слушать произведение( без показа и в инсценировке). (сенсорика) | |
3 | Знакомство с обобщающим понятием «Одежда» Цель: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство, различия между ними. (словарь и грамматика) (Дыбина, 14) | Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка» Цель: учить детей использовать в речи глагол лежать в пов-ом наклонении (ляг). Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно его читать. (Гербова, 67 ) | |
4 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». авторы Е Радина, В Езикеева Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребёнку увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова; упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек. (рассматривание картины) (Гербова, 66) | Целевое посещение прачечной детского сада Цель: познакомить с работой прачки, воспитывать привычку к чистоте. (явления общественной жизни) | |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 2 Подготовка к связной речи- 1 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 1 Экология - 1 Сенсорика - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Январь | |||
1 | Рождественские каникулы | ||
2 | «Предметы вокруг нас». Дидактическая игра «Кому что?» Цель: закрепить классификации предметов: «одежда», «посуда», «мебель», «игрушки». Упражнять детей в группировке предметов по их назначению; в использовании в речи обобщающих слов посуда, одежда и др.; закреплять умение детей составлять маленькие описательные (2-3 предложения) рассказы о предметах ( предметное кружение, словарь и грамматика) (Дыбина, 17) | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) (Гербова, 59 новая). | |
3 | Составление рассказа по предметной картинке . Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К Чуковского Цель: учить детей рассматривать животное на картинке; отвечать на вопрос воспитателя, слушать его рассказ; при повторном рассказывании помогать педагогу, дополняя его рассказ, припоминая пропущенные им слова (подготовка детей к составлению описательных рассказов); помочь детям вспомнить знакомое произведение. (Ушакова, 25) | Рассказ воспитателя о труде взрослых. Чтение Б. Заходер «Строители», «Шофёр», «Портниха». Цель: объяснить детям , что все взрослые трудятся; рассказать из каких конкретных операций состоит труд взрослых людей; рассказывать увлекательно , воспитывая уважение ко всякому труду и желание трудиться. (труд взрослых) | |
4 | Звуковая культура речи звук «Т», «ТЬ». Цель: учить детей произносить звук «Т», «ТЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи; способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний в разной громкостью. | Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) ( правила поведения) (Гербова, 62 новая) | Заучивание стихотворения Е.Ильина «Ёлка» Цель: помочь детям запомнить стихотворение Е.Ильина «Ёлка», учить выразительно читать его. |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 1 Подготовка к связной речи- 1 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 1 Правила поведения, этикет - 1 | Чтение художественных произведений - 1 Заучивание -1 |
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Февраль | |||
1 | Знакомство с обобщающим понятием «обувь», «головные уборы» Э.Мошковская «Митя-сам» Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда»; учить называть и различать обувь, дать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы». (предметное окружение) | Пересказ сказки «Репка» Цель: учить вместе со взрослым пересказывать сказку, закрепить названия детёнышей животных. Инсценировка по содержанию знакомого произведения. | |
2 | Звуковая культура речи звук «Д», «ДЬ». Цель: упражнять детей в правильном произношении и отчётливом произношении звука «Д», «ДЬ» в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; упражнять в употреблении глагола хотеть в правильной форме; повторить стихотворение «Обновки « П.Воронько; | Безопасность на дорогах. Чтение Л.Петрушевская «Поросёнок Пётр и машина» Цель: познакомить с правилами поведения на дорогах, на улице. Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения. (ПДД) | |
3 | Домашние животные. Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: закрепить знания детей о домашних животных, названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. (экология) | Заучивание стихотворения В. Берестов «Петушки распетушились» Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестов «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. (Гекрбова,61 новая) | |
4 | Описание игрушек животных Цель: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить названия детёнышей животных. | «Защитники Родины» Цель: дать детям понятие о защитниках нашей Родины, солдатах. | |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 1 Подготовка к связной речи- 1 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 1 Экология - 1 Сенсорика - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Повторение -2 |
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Март | |||
1 | Рассматривание цветущего растения (бальзамин). Заучивание стихотворения «Мама» Я. Аким Цель: помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в праздник рассказать его маме; рассмотреть с детьми цветущее растение, дать возможность полюбоваться им; познакомить со стихотворением Е.Благининой «Огонёк» | Чтение детям сказки «Кто сказал « мяу»?» В. Сутеева Цель: познакомить детей с приключениями маленького щенка; учить принимать участие в драматизации; отрабатывать интонационную выразительность речи, правильное дыхание. | |
| ЗКР: звуки «Т», «П», «К». Цель: закрепить произношение звука «Т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «Т», «П», «К»; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. (Гербова, 65 новая) | Ознакомление с материалами (дерево, резина) Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины; активизировать их в речи слово дерево, деревянный, резина, резиновый. | |
3 | Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение « Очень мамочку люблю, потому что…» Цель: познакомить со стихотворением И. Косякова, совершенствовать диалогическую речь. (явления общественной жизни, словарь и грамматика). (Гербова, 64 новая) | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»; учить называть и отличать признаки времени года. (Гербова, 70 новая) | |
4 | Чтение рассказа «Васька» К .Ушинского. Наблюдение за кошкой (рассматривание картины «Кошка с котятами») Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки, её повадками; активизировать в речи детей слова и словосочетания пушистый, гладкий, лакает, мурлыкает, острые когти, выгибает спину. (Словарь и грамматика, подготовка к связной речи) | Домашние птицы Чтение рассказа В.Берестова «Курица с цыплятами» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах (внешний вид, передвижения, среда обитания, названия детёнышей); закрепить представления детей содержанием рассказа; побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы. | |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – часть на о/мире Подготовка к связной речи- 1 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 1 Экология - 1 Сенсорика - 1 | Чтение художественных произведений - 1 Повторение -2 |
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Апрель | |||
1 | Звуковая культура речи. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звука «К» в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, используя вопросительные предложения; отрабатывать длительный выдох; учить определять материал, из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех). | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога. Цель: познакомить детей с русской песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную куртину и рассказывать о том, что на ней изображено. (Гербова, 73 новая) | |
2 | Рассматривание мяча и составление описательного рассказа о нём. Чтение детям стихотворения С. Маршака «Мяч» Цель: учить детей при рассматривании предмета отмечать материал , из которого он сделан, цвет, форму, составлять короткий рассказ; помочь запомнить начало стихотворения, образные выражения; учить произносить начальные строки с вопросительной интонацией. (подготовка к связной речи) | Рассматривание картинок «Девочка одевает куклу», «Мам одевает дочку». Чтение стихотворения «Вот какая мама» Цель: учить детей различать по смысловым оттенкам глаголы одевать и надевать; помочь запомнить некоторые сравнения, используемые автором; запомнить концовку стихотворения. (явления общественной жизни, словарь и грамматика) | |
3 | Витамины полезны для здоровья. Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: дать элементарные знания о пользе витаминов для здоровья человека; закреплять знания детей об овощах и фруктах – название, внешний вид, вкус. | Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; помочь детям вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок. | |
4 | Звуковая культура речи звук «Г». Чтение отрывков из стихотворения К .Чуковского «Телефон» Цель: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звукоподражаний и слов со звуком «Г»; закрепить произношение звука «Г» во фразовой речи; | «Опасные предметы» Дидактическая игра «Лото» Цель: дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами; побуждать делать правильные выводы в проблемных ситуациях. Закрепить знания о различных материалах, из которых сделаны предметы (дерево, резина) (ТРИЗ, ОБЖ) | |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 1 Подготовка к связной речи- 2 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 1 Экология - 1 Сенсорика, ТРИЗ - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Повторение -2 |
Неделя | Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Художественная литература |
Май | |||
1 | Рассматривание картины «Праздник 1 мая в детском саду» Цель: помочь детям понять содержание картины | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. (Гербова, 78 новая) | |
2 | Звуковая культура речи Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «Х»; закрепить произношение звука «Х» в словах и фразовой речи. | Дидактическая игра «Магазин» Цель: учить детей называть вещь, её цвет и иные признаки (подготовка к занятиям по составлению описательных рассказов); побуждать к использованию в речи собирательных существительных одежда, обувь; помочь усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа существительных. | |
3 | Животные зоопарка. Чтение рассказа Б.Житкова « Как мы ездили в зоологический сад» Цель: закрепить названия диких животных, их детёнышей; уточнить особенности внешнего вида и их повадки; продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию | Рассказывание сказки «Козлятки и волк» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки , сопереживать героям, побуждать повторять слова песенки. | |
4 | Рассматривание сюжетной картины «Куры» Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и чёткое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) | Литературная викторина Цель: вспомнить названия и содержание сказок и рассказов, с которыми их знакомили в марте и мае. | |
Итого: | ЗКР – 2 Словарь, грамматика – 1 Подготовка к связной речи- 2 | Явления общественной жизни-1 Предметное окружение – 1 Экология - 1 Сенсорика - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Повторение -2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе "Русская народная игрушка"
Занятие знакомит детей с некоторыми видами русской народной игрушки, материалом из которого изготовлена игрушка....