Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».
Основными задачами программы является:
- развивать связную речь;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- развивать лексические стороны речи;
- формировать грамматический строй речи;
- развивать образную речь и знакомить с художественной литературой;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать эмоциональную сторону речи.
Актуальность реализации программы определяется результатами педагогических наблюдений и результатами мониторинга детского развития за 4 года – у воспитанников стабильно наблюдается недостаточно развитая речь.
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи составлено для детей 6-7 лет (воспитанников подготовительной группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_portsialnoy_programmy_podgotovitelnaya_karabutova.docx | 82.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Проскоковский детский сад «Теремок»
Перспективное планирование образовательной деятельности
по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»
в подготовительной группе
на 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».
Основными задачами программы является:
- развивать связную речь;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- развивать лексические стороны речи;
- формировать грамматический строй речи;
- развивать образную речь и знакомить с художественной литературой;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать эмоциональную сторону речи.
Актуальность реализации программы определяется результатами педагогических наблюдений и результатами мониторинга детского развития за 4 года – у воспитанников стабильно наблюдается недостаточно развитая речь.
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи составлено для детей 6-7 лет (воспитанников подготовительной группы).
Реализация образовательной деятельности по развитию речи составлено для детей 6-7 лет предусматривает следующие формы работы:
- Работа с детьми:
- специально-организованное занятие по развитию речи;
- специально-организованное занятие по ознакомлению с художественной литературой;
- речевые игры, направленные на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида, времени и наклонения глаголов, игры на словообразование, игровые упражнения для развития связной монологической речи, на развитие понимания смысловой стороны слова, на формирование образной речи;
- речевые игры на закрепление представлений о предложении;
- артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Работа с родителями:
- родительские собрания по проблеме развития речи детей;
- анкетирование родителей по выявлению их представлений об уровне развития речи детей;
- Совместный праздничный утренник;
- работа с детьми в рабочих тетрадях.
Реализация предусмотренных программой форм работы организуется следующим образом:
Форма работы | Форма организации | Периодичность реализации | Сроки реализации | Количество часов в год | Продолжительность работы |
Работа с детьми | |||||
Специально-организованное занятие по развитию речи | Фронтальная | 1 раз в неделю | Сентябрь-май | 36 | 30 минут |
Специально-организованное занятие по ознакомлению с художественной литературой | Фронтальная | 1 раз в неделю | Сентябрь-май | 26 | 30 минут |
Речевые игры | Групповая | 1 раз в неделю | В течение года | 10 минут | |
Речевые игры на закрепление представлений о предложении | Групповая | 2 раза в неделю | В течение года | 5-7 минут | |
Артикуляционная гимнастика | Групповая | 1 раз в неделю | В течение года | 2-3 минуты | |
Дыхательная гимнастика | Групповая | 1 раз в неделю | В течение года | 2-3 минуты | |
Работа с родителями | |||||
Форма работы | Срок реализации | ||||
Родительское собрание с целью ознакомления с программой О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» с использованием тренинговых игр | Сентябрь | ||||
Анкетирование родителей по выявлению их представлений об уровне развития речи детей | Сентябрь | ||||
Праздничный утренник совместно с детьми и родителями «Праздник мам» | Март | ||||
Родительское собрание с целью ознакомления с результатами работы по развитию речи | Май | ||||
Работа с детьми в рабочих тетрадях | В течение года |
Специально-организованное занятие по ознакомлению с художественной литературой распределяются в течение учебного года в зависимости от комплексно-тематического плана.
Для подведения итогов реализации программы и оценки результативности работы в конце учебного года (май) проводится оценка уровня развития речи детей посредством мониторинга детского развития.
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Закреплять представления об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные худ. средства. Учить подбирать определения к существительным, отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с133. (223) | |||
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | - | - | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи, с.. | ||||
Речевые игры | «Три линейки» «Мишка музыкант» | Формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с139. | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» (Начались интересные уроки. Сережа несет портфель. Дети внимательно слушают учителя.) | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр.21. | ||||
Дыхательная гимнастика | Произнести фразу на одном выдохе «наступил месяц сентябрь» | Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с.101. | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка» | Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
| Картотека, упр №1. | ||||
2 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа по картине «В школу» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; развивать интонационную выразительность речи | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.135. | |||
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Стихотворение Е.Трутневой «Осень» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. Активизировать употребление в речи глаголов. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.140. | ||||
Речевые игры | «Больная белочка» «Что вы видите вокруг?» | Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении рассказа по картинкам. Формировать умение давать названия разным предметам. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с146, 152. | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с21. | ||||
Дыхательная гимнастика | Сдуть с руки воображаемый лист | Укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы. | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с101. | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Хоботок» | Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Картотека, упр №2. | ||||
3 неделя | Занятие по развитию речи | Пересказ рассказа К.Ушакова «Четыре желания» | Учить передавать художественный текст последовательно и точно; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.137. | |||
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» | Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с142. | ||||
Речевые игры | «День рождения» | Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении рассказа по картинкам. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры,с147. | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. с 21. | ||||
Дыхательная гимнастика | «Задуй свечу» | Укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы | Картотека.Комплекс№2,упр № 1 | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Окошко» | Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Картотека, упр №8. | ||||
4 неделя | Занятие по развитию речи | Составление текста-рассуждения | Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить согласовывать прилагаемые с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с 139. | |||
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с. | |||||
Речевые игры | «На выставке» «Где я был» | Формировать умение давать описание картины, используя образные слова и выражения. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.168. 138. | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Формировать умение замечать смысловые несоответствия, производить необходимую замену слов. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,с.21. | ||||
Дыхательная гимнастика | «Домик открывается» | Укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы. | Картотека, упр №3. | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Заблудился в лесу» | Вырабатывать движение губ вперед, их подвижность. | Картотека.Комплекс№2, упр №3. | ||||
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа; учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам; закреплять правильное произношение звуков(З),(Ш). | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с141. | |||
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | Стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и развитие речи,с145. | ||||
Речевые игры | «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» «Что вы видите вокруг» | Формировать умение образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил). Формировать умение давать названия разным предметам. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с139, 152. | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр.21. | ||||
Дыхательная гимнастика | «Насос» | Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, способствовать правильному ритмичному дыханию. | Картотека, упр№2 | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Любопытный язычок» | Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Картотека, упр №5. | ||||
2 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа по картине «Домашние животные» | Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события, правильность построение предложения; употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.143. | |||
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | - | - | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с. | ||||
Речевые игры | «Угадай, о ком я скажу» «Узнай по звуку» | Учить находить по образному описанию знакомые предметы. Дать представление о неизменяемых словах (пианино). | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с172, 140. | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Формировать умение замечать смысловые несоответствия, производить необходимую замену слов. | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с22. | ||||
Дыхательная гимнастика | «Качалка» | Учить произносить на выдохе «Ф-р-оо-хх!» | Картотека, упр №1 | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Лягушки» | Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Картотека, упр №6. | ||||
3 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, подбирать определения к заданным словам. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.145. | |||
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» | Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить детей к пониманию аллегории басни ее идеи; раскрыть значение пословиц о труде. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с148. | ||||
Речевые игры | «Киоск открыток» «Какое слово заблудилось?» | Формировать умение соотносить наименования действий с названиями спортивных специальностей. Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с142, 155. | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. с 21. | ||||
Дыхательная гимнастика | «Ёлочка растет» | Учить произносить на выдохе «Страх-х!» | Картотека, упр № 2. | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Зайчик» | Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ | Картотека, упр №7. | ||||
4 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | Учить составлять рассказ по плану, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительского падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.147. | |||
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным» | Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с159. | ||||
Речевые игры | «Найди нужное слово» «Скажи другим словом» | Формировать умение подбирать сова, близкие и противоположные по смыслу. Формировать умение подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.154, 156. | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Формировать умение замечать смысловые несоответствия, производить необходимую замену слов. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,с.21. | ||||
Дыхательная гимнастика | «Гуси шипят» | Учить произносить на выдохе «Ш-ш-ш» \ | Картотека, упр №4. | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Окошко» | Развивать мышечную силу и подвижность губ. | Картотека, упр №8. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
НОЯБРЬ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | Составление текста-поздравления. | Учить составлять текст-поздравление; Закреплять правильное произношение звуков(С)и(Ш), правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с150. |
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | Малые фольклорные формы. Составление рассказов ,сказок по пословицам. | Учить воспроизводить образные выражения; формировать умение составлять рассказы , сказки по пословицам, придумывать загадки. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи, с.163. | |
Речевые игры | «Магазин посуды» «Почему так говорят» | Формировать умение образовывать наименования предметов посуды. Знакомить с фразеологизмами. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.108, с176. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Заблудился» | Учить произносить на выдохе «А-у-у-у!» | Картотека. Комплекс№2, упр№3. | |
Артикуляционная гимнастика | «Чашечка» | Научить удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. | Картотека, упр №20. | |
2 неделя | Занятие по развитию речи | Составление сказки на тему «Как ежик выручил зайца» | Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.153. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Басня И.Крылова «Ворона и лисица» | Закреплять о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.158. | |
Речевые игры | «Скажи какой» «Найди другое слово» | Формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами. Формировать умение точно обозначать ситуацию. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с153,158. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Слово заблудилось» | Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с155. | |
Дыхательная гимнастика | «Зайчик» | Учить произносить на выдохе «Фр!» | Картотека, №3 | |
Артикуляционная гимнастика | «Кружок» | Развивать произвольное движение языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек. | Картотека, упр №15. | |
3 неделя | Занятие по развитию речи | Сочинение сказки на тему «День рождение зайца» | Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; учить образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.155. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Русская народная сказка в обработке М.Булатова «Сивка-Бурка» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, закреплять знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с138. | |
Речевые игры | «Скажи другими словами» | Формировать умение подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры,с156 | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. с 21. | |
Дыхательная гимнастика | «Погрейся» | Учить произносить на выдохе «Ух-х-х!» | Картотека.Комплекс№2, упр № 1. | |
Артикуляционная гимнастика | «Хоботок» | Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Картотека, упр №2. | |
4 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа с использованием антонимов. | Учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.157 |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег» | Учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства; составлять лирические сказки на определенную тему | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с155. | |
Речевые игры | «Найди другое слово» | Формировать умения точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.158. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,с.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Снеговик веселится» | Учить произносить на выдохе «Ха!» | Картотека .Комплекс №2,упр №5. | |
Артикуляционная гимнастика | «Лопаточка» | Учить выпускать длительную направленную воздушную струю. | Картотека, упр №29. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» | Учить составлять сюжетный рассказ пот картине, соблюдая последовательность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, тренировать в словообразовании. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с159. | |
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | Стихотворение С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание | Учить выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование зимней природой. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи,с.161. | ||
Речевые игры | «Больная белочка» | Формировать умения соблюдать логическую последовательность при составлении рассказа по картинкам. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с146. | ||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Какое слово заблудилось?» | Формировать умения находить неточности в тексте. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, стр.155. | ||
Дыхательная гимнастика | «Снеговик веселится» | Учить в прыжке на выдохе, произносить «Ха!» | Картотека. Комплекс№2, упр №5 | ||
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка» | Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Картотека, упр №1. | ||
2 неделя | Занятие по развитию речи | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» | Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.161. | |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок | Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; воспитывать любовь к устному народному творчеству. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.168. | ||
Речевые игры | «О чем говорит пословица» | Развивать образное мышление. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с177. | ||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение. | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с22. | ||
Дыхательная гимнастика | «Заблудился» | Учить произносить на выдохе «А-у-у-у!» | Картотека. Комплекс №2 упр№3. | ||
Артикуляционная гимнастика | «Ступеньки» | Удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку». | Картотека, упр №22. | ||
3 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; используя для описания зимы образные слова и выражения; знакомить с многозначностью слова | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.163. | |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Басня Л,Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц | Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; соотносить идею басни со значением пословицы. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с166. | ||
Речевые игры | «Снежинки» | Формировать умение подбирать определения, сравнения. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры,с173. | ||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Подбери слово» | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. с 23. | |||
Дыхательная гимнастика | «Погрейся» | Учить произносить на выдохе «ух-х-х!» | Картотека.Комплекс№2,упр № 1. | ||
Артикуляционная гимнастика | «Покусаем язычок» | Добиваться расслабление мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проходимости). | Картотека, упр №26. | ||
4 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» | Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно; систематизировать знания о способах словообразования. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с165. | |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Сказка В.Одоевсеого «Мороз Иванович» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею; показывать связь идеи сказки со значением пословицы. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с156. | ||
Речевые игры | «Кто проворней?» «Загадка» | Активизировать в речи наименования детенышей животных. Развивать воображение, формировать умение выразительно передавать содержание, характеры с помощью слова. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.110, 170. | ||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,с.21. | ||
Дыхательная гимнастика | «Качалка» | Учить произносить на выдохе «Ф-р-оо-хх!». | Картотека .Комплекс №1,упр №1. | ||
Артикуляционная гимнастика | «Зайчик» | Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Картотека, упр №7. | ||
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. | |||
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи,с.. | ||||
Речевые игры | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, | ||||
Игры на закрепление представлений о предложении | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр. | ||||
Дыхательная гимнастика | Картотека. Комплекс№2, упр№ | ||||
Артикуляционная гимнастика | Картотека, упр № | ||||
2 неделя | Занятие по развитию речи | Пересказ сказки «У страха глаза велики» | Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений; учить объяснять значение слов; подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые не соответствия. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.168. | |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.. | |||
Речевые игры | «Кто внимательнее?» | Формировать умение выделять в художественном тексте выражения, специфические литературные обороты. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с171. | ||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Слово заблудилось» | Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с155. | ||
Дыхательная гимнастика | «Ушки» | Выполнять вдохи с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный. | Картотека. Комплекс №2 упр№3. | ||
Артикуляционная гимнастика | «Бульдог» | Тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. | Картотека, упр №12. | ||
3 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» | Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.171. | |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с. | |||
Речевые игры | «Снежинки» | Формировать умение подбирать определения, сравнения. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры,с173. | ||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Подбери слово» | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. с 23. | |||
Дыхательная гимнастика | «Подыши одной ноздрей» | Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Картотека.Комплекс№1,упр № 3. | ||
Артикуляционная гимнастика | «Шлепаем губами по языку» | Расслаблять мышцы языка путем самомассажа. Научиться удерживать язык распластанным, широким. | Картотека, упр №19. | ||
4 неделя | Занятие по развитию речи | Сочинение сказки на предложенный сюжет. | Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с 173. | |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | \Малые фольклорные формы (люди в наших селах) | Уточнить и закреплять представления о жанровых и языковых особенностях потешек песенок и пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с151. | ||
Речевые игры | «Кто проворней? «Загадка»» | Активизировать в речи наименования детенышей животных. Формировать умение выразительно передавать содержание, характеры с помощью слова. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.110, 170. | ||
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,с.21. | ||
Дыхательная гимнастика | «Елочка растет» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. | Картотека .Комплекс №1,упр №2. | ||
Артикуляционная гимнастика | «Жуем блинчик» | Научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков. | Картотека, упр №37. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» | Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности Активизировать употребление однокоренных слов. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с175. |
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина – Сибиряка. | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст, закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи,с.144. | |
Речевые игры | «Три линейки» «Угадай о ком я скажу» | Формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. Учить находить пот образному описанию знакомые предметы. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с139, 172. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Погрейся» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека. Комплекс№2, упр№1 | |
Артикуляционная гимнастика | «Заборчик» | Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. | Картотека. Комплекс№2, упр №3. | |
2 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин | Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идеи сказки; учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.178. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Басня С.Михалкова «Ошибка» | Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл; подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.164. | |
Речевые игры | «Узнай по звуку» | Дать представление о неизменяемых словах(пианино). | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с140. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с22. | |
Дыхательная гимнастика | «Вырасти большим» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека. Комплекс №2 упр№6. | |
Артикуляционная гимнастика | «Маленькие качели» | Отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке | Картотека, упр №9. | |
3 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа «Как Ежок попал в беду | Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.181. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с. | ||
Речевые игры | «Загадка» | Развивать воображение, формировать умение выразительно передавать содержание, характеры с помощью слов. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.170 | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Слово заблудилось» | Формировать умение подбирать точные по смыслу слова | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. с 23. | |
Дыхательная гимнастика | «Заблудился» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека.Комплекс№2,упр № 3. | |
Артикуляционная гимнастика | «Лошадка» | Отрабатывать произвольное движение языка, развивать координацию движений Укреплять мускулатуру языка. | Картотека, упр №28. | |
4 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа «Как звери пошли гулять» из серии сюжетных картин. | Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с183. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Царевна лягушка» | Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, языковых особенностях русской сказки. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с136. | |
Речевые игры | «Что вы видите вокруг» «Больная белочка» | Формировать умение давать названия разным предметам. Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении рассказа по картинкам. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.152, 146 | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,с.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Конькобежец» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека .Комплекс №2,упр №2. | |
Артикуляционная гимнастика | «Грибок» | Вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную связку. | Картотека, упр №21. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
МАРТ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин | Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с186. |
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | Беседа о творчестве А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». | Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи, с 150. | |
Речевые игры | «Три линейки» «Что вы видите вокруг?» | Формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. Формировать умение давать названия разным предметам. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с139, 152. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Задуй свечу» | Выполнить три коротких редких выдоха, «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. | Картотека. Комплекс№2, упр№1 | |
Артикуляционная гимнастика | «Хоботок» | Вырабатывать движение губ вперед, укрепляя мышцы губ, их подвижность. | Картотека, упр №2. | |
2 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа о животных по сюжетным картинам. | Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить употреблять название детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.188. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Русская народная сказка «Снегурочка». | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.153. | |
Речевые игры | «Скажи, какой» «Найди другое слово» | Формировать умение называть не только предмет, но и признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами. Формировать умения точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с153, 158. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Слово заблудилось» | Формировать умения подбирать точные по смыслу сова. | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с155. | |
Дыхательная гимнастика | «Заблудился» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека. Комплекс №2 упр№3. | |
Артикуляционная гимнастика | «Ступеньки» | Удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечки». | Картотека, упр №22. | |
3 неделя | Занятие по развитию речи | Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк». | Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует -взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.193. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Украинская народная сказка в обработке Л.Нечаева «Хроменькая уточка». | Познакомить с украинской народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с147. | |
Речевые игры | «Найди другое слово» | Формировать умения точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры,с158. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. с 21. | |
Дыхательная гимнастика | «Снеговик веселится» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека.Комплекс№2,упр № 5. | |
Артикуляционная гимнастика | «Лопаточка» | Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. | Картотека, упр №30. | |
4 неделя | Занятие по развитию речи | Сочинение сказки на заданную тему | Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; дать задание на словообразование. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с 196. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с. | ||
Речевые игры | «Угадай, о ком я скажу» «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» | Формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. Учить находить по образному описанию знакомые предметы. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.172, 139. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,с.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Качалка» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. | Картотека .Комплекс №1,упр №1. | |
Артикуляционная гимнастика | «Любопытный язычок» | Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Картотека, упр №5. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» | Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с199. |
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи,с. | ||
Речевые игры | «Мишка музыкант» «Три линейки» | Формировать умение соотносить наименования музыкальных инструментов с названиями музыкальных специальностей. Формировать умение ориентироваться на окончание слов при определении родовой принадлежности существительных. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с141, 139. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Полное дыхание» | Учить выполнять энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед (Ха!). | Картотека. Комплекс№2, упр№1 | |
Артикуляционная гимнастика | «Окошко» | Развивать мышечную силу и подвижность губ. | Картотека, упр №8. | |
2 неделя | Занятие по развитию речи | Описание пейзажной картины | Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.200. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.. | ||
Речевые игры | «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» | Формировать умение образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил). | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с139. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Слово заблудилось» | Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | О.С.Ушакова .Развитие речи детей 5-7 лет.с22. | |
Дыхательная гимнастика | «Ежик» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека. Комплекс №2 упр№2. | |
Артикуляционная гимнастика | «Кружок» | Развивать произвольное движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. | Картотека, упр №15. | |
3 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» | Учить составлять коллективный рассказ-описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.202. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Беседа о русском народном творчестве. Сказка С.Аксаковой «Аленький цветочек» | Систематизировать и углублять знания о, русском устном народном творчестве: сказках, потешках, пословицах, о композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с173. | |
Речевые игры | «Что вы видите вокруг» | Формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обог8ащать речь прилагательными и глаголами. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры,с152. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. с 21. | |
Дыхательная гимнастика | «Ушки» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека.Комплекс№2,упр № 3. | |
Артикуляционная гимнастика | «Бульдог» | Тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. | Картотека, упр №12. | |
4 неделя | Занятие по развитию речи | Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» | Донести понимание специфики нести содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с206. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение составлять лирические рассказы и сказки. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с171. | |
Речевые игры | «Угадай, о ком я скажу» «Узнай по звуку» | Учить находить по образному описанию знакомые предметы. Дать представление о неизменяемых словах. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.172, 140. | |
Игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,с.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Постучи кулачками» | Укреплять мышцы носоглотки верхних дыхательных путей. | Картотека .Комплекс №2,упр №9. | |
Артикуляционная гимнастика | «Шарик» | Укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. | Картотека, упр №17. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
МАЙ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» | Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с208. |
Занятия по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С.Ушакова. Ознакомление Дошкольников с литературой и Развитие речи, с. | ||
Речевые игры | «Кто проворней?» «Загадка» | Активизировать в речи наименования детенышей животных. Развивать воображение умение выразительно передавать содержание, характеры с помощью слова. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с110, 170 | |
Речевые игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с .21. | |
Дыхательная гимнастика | «Подыши одной ноздрей» | Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Картотека.Комплекс№1,№3. | |
Артикуляционная гимнастика | «Жуем блинчики» | Научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков. | Картотека ,упр37. | |
2 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа на тему «Веселое настроение» | Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с210. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик» | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.165. | |
Речевые игры | «Найди другое слово» | Формировать умение точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с158. | |
Речевые игры на закрепление представлений о предложении | «Путаница» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7лет,с.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Заблудился» | Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей | Картотека ,Комплекс№2,упр3 | |
Артикуляционная гимнастика | «Чашечка» | Учить удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. | Картотека, упр № 20. | |
3 неделя | Занятие по развитию речи | Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему | Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с214. |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | - | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с. | ||
Речевые игры | «Что вы видите вокруг» | Формировать умение давать названия разным предметам. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.152. | |
Речевые игры на закрепление представлений о предложении | «Живые слова» | Учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.21. | |
Дыхательная гимнастика | «Воздушный шар» | Учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких. | Картотека .Комплекс№1, упр4. | |
Артикуляционная гимнастика | «Змейка» | Развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык. | Картотека, упр№3 | |
4 неделя | Занятие по развитию речи | - | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. | |
Занятие по ознакомлению с художественной литературой | Басня И.Крылова «Лебедь, Щука Рак» | Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли. | О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с174. | |
Речевые игры | «На выставке» «Узнай по звуку» | Формировать умение давать описание картины, используя образные слова и выражения. Дать представление о неизменяемых словах. | О.С. Ушакова. Придумай слово. Речевые игры, с.168с140. | |
Речевые игры на закрепление представлений о предложении | «Угадай, какое слово заблудилось» | Формировать умение подбирать точные по значению слова. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.22. | |
Дыхательная гимнастика | «Качалка» | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. | Картотека.,упр№1. | |
Артикуляционная гимнастика | «Лягушка» | Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Картотека,№6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год....
планирование занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
Материал представлен в виде комплексно- тематического планирования занятий с детьми второй младшей группы. Произведения подобраны в соответствии с программой " Истоки", также добавлены други...