Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_2017.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе.Лепка
Формы образовательной деятельности: НОД –
Продолжительность и количество НОД – 1 раз в 2 недели 30 мин.
№ | Период освоения программы | Тема/Программное содержание | Материал, оборудование | Выполнение |
СЕНТЯБРЬ | ||||
I Обследование | ||||
III Неделя «Осень. Признаки осени» | Занятие Занятие «Осень» (сюжетная) Задачи: • продолжать знакомить детей с овощами; • закреплять приемы лепки шара, овала, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями; • развивать фантазию в создании различных овощей; • точно передавать вид двух овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями; • всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие, сравнивать в процессе лепке получаемое изображение; • формировать умение объединять вылепленные предметы в общую композицию - натюрморт; • воспитывать интерес к овощам, уборке урожая осенью. | Картинка с изображением деда Федота и внучат; пластилин, доски, стеки, салфетки, корзины для овощей, овощи для рассматривания. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 168 | По факту | |
ОКТЯБРЬ | ||||
I Неделя «Овощи. Труд на полях и огородах» | Занятие «Дары осени» (коллективная лепка) Задачи: • продолжать знакомить детей с овощами; • закреплять приемы лепки шара, овала, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями; • развивать фантазию в создании различных овощей; • точно передавать вид двух овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями; • всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие, сравнивать в процессе лепке получаемое изображение; • формировать умение объединять вылепленные предметы в общую композицию - натюрморт; • воспитывать интерес к овощам, уборке урожая осенью. | Картинка с изображением деда Федота и внучат; пластилин, доски, стеки, салфетки, корзины для овощей, овощи для рассматривания. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 169 | По факту | |
III Неделя «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» | Занятие «Бабочка-красавица» (декоративная пластилинография) Задачи: • продолжать знакомить детей с насекомыми; • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки; • знакомить с симметрией в природе и в рисунке на примере бабочки; • совершенствовать умение работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином; • расширять знания о возможностях работы с пластилином: учить наносить мазки плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения; • развивать наблюдательность, воспитывать интерес и уважение к живой природе. | Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки наборы пластилина, стеки, салфетки для рук, декоративные муляжи бабочек, фотографии с изображениями бабочек. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 196 | По факту | |
НОЯБРЬ | ||||
I Неделя «Поздняя осень. Грибы и ягоды» | Занятие «Уж небо осенью дышало...» (пластилинография) Задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени; • находить их в природе, уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения. Чайковского (цикл «Времена года»); воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе; • развивать мелкую моторику рук. | Картинки с изображением смешанного леса; заготовка ствола березы на основе, вылепленная детьми заранее, пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, доски, стеки, салфетки; аудиозапись музыкального произведения II. Чайковского цикл «Времена года». Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 174 | По факту | |
III Неделя «Дикие животные и их детеныши» | Занятие «Мишка косолапый по лесу идет...» (пластилинография) Задачи: • продолжать знакомить детей с дикими животными; • дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях; • самостоятельно создавать образ медведя в технике пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали, • работать с пластилином, формировать умение проводить растяжку пластилина разных цветов, аккуратно соединять части в целое путем примазывания и сглаживания; Развивать творческие способности | Пластилин, стеки, доски. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 183 | По факту | |
ДЕКАБРЬ | ||||
I Неделя «Зима. Зимующие птицы» | Занятие «Снежный кролик» (предметная лепка) Задачи: • вызывать у детей интерес к такому свойству снега, как пластичность; • продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; • пояснять связь между пластической формой и способом лепки; • развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук; • задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами; • вызывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой. | Белый лепной материал (пластилин, глина или соленое тесто), доска для лепки, стеки, образец педагога, салфетки для рук, соломинки или проволока для усов, бусинки или мелкие пуговички для глаз, картинки с изображением, фломастеры, мольберт, схематическое изображение кролика для обучения планированию работы; стихотворение О. Высотской «Снежный кролик». Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 177 | По факту | |
III Неделя «В лесу родилась елочка» | Занятие «А на елке резвятся игрушки: кони, гномики, шишки, шары...» (декоративная лепка) Задачи. • детей создавать образы елочных игрушек; • лепить новогодние атрибуты скульптурным способом - из целого куска лепного материала; • декорировать образы игрушек дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т. п.; • развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук; • воспитывать аккуратность, эстетический вкус. | Разноцветный пластилин, стеки, доски, салфетки для рук, образцы педагога, новогодняя елочка, елочные игрушки; стихотворение И. Асеевой «А на елке резвятся игрушки...», В. Львовского «Марш елочных игрушек». Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 179 | По факту | |
ЯНВАРЬ | ||||
III Неделя «Труд на селе зимой» | Занятие «Зимние забавы» (сюжетная лепка) Задачи: • закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, • уточнять знания о зимних праздниках, забавах; • составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; • закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с концов; • продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); • стимулировать интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление работы бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте; • воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. | Пластилин, стеки, доски, комплект карточек со схематичным изображением человека в движении, композиционная основа для коллективной работы; репродукция картин: М. Предвербная «Зимние забавы», Г. Райшс «Зимние забавы», Ф. Сычков «Зимние забавы»; стихотворение А. Блока «Зимние забавы». Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 181 | По факту | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
I Неделя “Животные жарких стран” | «Путешествие в прошлое» Занятие «Динозавры» (сюжетная лепка) Задачи: • продолжать знакомить детей с первобытным миром; инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров; • продолжать учить лепить коллективным способом, самостоятельно сочетая культурный и конструктивный способы лепки открытого рта; • разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности | Картинки, изображающие жизнь первобытных людей и животных; пластилин, стеки, доски для лепки, колпачки от фломастеров, зубочистки, семечки, зоологические фигурки динозавров. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 186 | По факту | |
III Неделя «Наша армия» | Занятие «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами...» (лластилинография) Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; продолжать учить лепить самолет в технике пластилинографии - работе с пластилином на горизонтальной плоскости; • закреплять умения делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; продолжать учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи его формы, строения его частей; развивать мелкую моторику кистей рук | Слайды и картинки с изображение военных самолетов, заготовки из плотного материала, паластилин, стеки, салфетки для рук, доски для лепки; стихотворение. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 188 | По факту | |
МАРТ | ||||
I Неделя “Ранняя весна” | «Кап, кап, кап - весна пришла!» Занятие «Душистый снег» (пластилиновая живопись) Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве; учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина; • создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - раскатывание, сплющивание, сглаживание; •развивать мелкую моторику рук. | Плотный картон с контурным изображением ветки, пластилина, стека, салфетки для рук, фотографии с изображениями цветущей весны, художественные фотографии с изображениями первых признаков весны. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 190 | По факту | |
III Неделя “Поздняя весна | Занятие «Царевна-Лебедь» (предметная лепка) Задачи: • продолжать знакомить детей со сказками А.С. Пушкина, учить самостоятельно лепить образ Царевны-Лебедь по мотивам литературного произведения: передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове); • совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы в зависимости от характера образа); .самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения, Развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук. | Статуэтка или игрушка, изображающая лебедя, доски, пластилин; «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина; картина «Царевна-Лебедь» Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 192 | По факту | |
АПРЕЛЬ | ||||
I Неделя «Наша Родина Россия» | Занятие «Государственные символы России» (пластилинография) Задачи: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); развивать интерес к истории и культуре родной страны; развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон; • воспитывать любовь к Родине. | флаг России для рассматривания, карта России, флаги разных стран, картон размером 10х5 см, пластилин красного, белого, синего цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, образец педагога; Краснушкина Е., Государственные символы России. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 172 | По факту | |
III Неделя «Мир вокруг нас. Подводный мир» | Занятие «Аквалангисты» (коллективная сюжетная ленка) Задачи. • учить детей лепить аквалангиста: формировать умение изображать человека в движении, передавать особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с ислородом, ласты), характерную позу и движение; • побуждать к поиску средств образной выразительности; • продолжать учить лепить конструктивным способом; • развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. | Аудиозапись морского прибоя, объемная композиция (часть морского дна, с кораллами, раковинами и морскими обитателями, сделанная педагогом заранее в пустом аквариуме или коробке), фотография аквалангиста в специальном костюме, трубочки для коктейлей, пластилин, стеки, образец педагога, шпажки, доски, салфетки; Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 195 | По факту | |
МАЙ | ||||
I Неделя «У детей весенние каникулы» | Занятие «Все мы знаем и умеем» (лепка по замыслу, оценка индивидуального развития) Задачи: • развивать умения детей задумывать содержание своей работы; • добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки; • закреплять технические умения и навыки; • развивать творческое воображение; • выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепным материалом. | Пластилин, доски для лепки, стеки, дополнительный материал для украшения. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 198 | По факту | |
III Неделя « Насекомые» | Занятие «Бабочка-красавица» (декоративная пластилинография) Задачи: • продолжать знакомить детей с насекомыми; • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки; • знакомить с симметрией в природе и в рисунке на примере бабочки; • совершенствовать умение работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином; • расширять знания о возможностях работы с пластилином: учить наносить мазки плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения; • развивать наблюдательность, воспитывать интерес и уважение к живой природе. | Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки наборы пластилина, стеки, салфетки для рук, декоративные муляжи бабочек, фотографии с изображениями бабочек. Н.Н. Леонова - Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Стр. 196 | По факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе.
НОД по рисованию по теме "Зимний лес". Использование трёх техник: тычок, размывание, вытягивание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) в подготовительной к школе группе.
НОД по аппликации по теме "Букет для мамы". Подарки для мам на 8 марта....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе.
НОД по рисованию "Салют Победы над городом". Ко Дню Победы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)
Название: «Подарок для самой любимой » Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике художественного творчества «Декупаж».Задачи: 1.Образовательные:-освоени...