КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии о первых весенних цветах с элементами театрализации. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Цветы - первоцветы».
у детей с особыми образовательными потребностями
(6-7год жизни)
Воспитатель: Кулагина С. В.
МДОУ, д/с № 15
2015г.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с первыми весенними дикорастущими цветами: мать-и–мачехой, медуницей, ветреницей, перелеском; формировать обобщающее понятие подснежники, первоцветы.
Развивающие:
- Закреплять знания об условиях существования цветов, их значении в жизни леса, названия частей цветка.
Коррекционные:
- Развивать творческие способности через элементы театрализации.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
- элементы костюмов для артистов;
- презентация на тему «Первоцветы»;
- звукозапись пения птиц;
- пиктограммы: почему нельзя рвать цветы;
- плоскостные части цветка.
Ход занятия:
Дети находятся в зале, оформленном в виде леса. Начинается театрализация под слова воспитателя:
Воспитатель: - Жила - была девочка. Однажды послала её мачеха в лес за подснежниками и домой без них сказала не возвращаться. А девочка, даже не знает какие они подснежники. Идёт она и горько плачет. Ребята, поможем девочке, поищем с ней в лесу подснежники.
Вошла она в лес, а в лесу, на пеньке сидит Старичок-Лесовичок опечаленный.
Лесовичок: - Куда идёшь, девица, куда идёшь, красавица?
Девочка: - Послала меня мачеха за цветами, за подснежниками.
Лесовичок: – Никаких в моём лесу цветов-то нет. Все цветы злая Баба Яга уничтожила. Да ещё потом сказала, что мой лес некрасивый и поганый. И с тех пор в моём лесу всё плохо.
Воспитатель: Ребята, а почему в лесу плохо без цветов? (дети отвечают с помощью пиктограмм).
- Без цветов нет красоты (не красиво).
- Без цветов погибнут насекомые.
- Без насекомых погибнут птицы.
- В лесу не будет слышно птичьего пения.
- Без птиц лес погибнет.
Лесовичок: Вот если бы нашлись такие люди, которые сказали о лесе добрые слова. Может он ожил бы и показал свои цветы и всю свою красоту.
Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним о лесе хорошие слова, (дети подбирают эпитеты). Как только вы сказали о лесе так красиво, как на опушке появились цветы, смотрите (на экране появляется мать-и-мачеха).
Девочка обрадовалась:
Девочка: – Это подснежники?!
Воспитатель: – Ребята, как называются эти цветы? Рассказ воспитателя о цветке:
Одним из самых первых цветков ранней весной можно наблюдать мать-и-мачеху. Жёлтое "солнышко" на толстой ножке пробивается сквозь плотный слой прошлогодней пожухлой травы. Но, когда туча скроет солнышко, цветы закрываются. Мать-и-мачеха довольно оригинальное растение - сначала выносит на толстом чешуйчатом стебле жёлтый цветок, который затем превращается в белый пушистый шарик с волосистыми семенами. А когда отцветёт, выпускает широкие, почти круглые листья. На внешней своей стороне они темно-зелёные, гладкие и прохладные, как злая мачеха. Снизу же листья покрыты серо-белым, мягким пушком, как мама тёплым. Поэтому и назвали люди цветок мать-и-мачеха.
Дети рассказывают стихотворение о мать-и-мачехе.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
Пошла девочка дальше. Вдруг между деревьями показались белые цветы.
Девочка: – Может это подснежники?
Цветы: – Девочка, нас называют ветреница.
Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, почему их так зовут? (от дуновения ветерка они покачиваются). В лесу их растет, видимо- невидимо. Какой формы лепестки? Сколько их? Какого цвета серединка? Посмотрите на их зелёные листья, какие они резные.
Стихотворение о ветренице.
Упали облака с небес,
Вмиг посветлел угрюмый лес.
Там где упали лоскутки,
Весною проросли цветки.
Цветов так много там и тут,
И Ветреницами их зовут.
Они взошли после снегов
Из нежно-белых облаков.
Игра «Собери цветок». Дети собирают на коврике (на полянке) из частей цветок, называя части (бутон, стебель, листья, корень).
Пошла девочка дальше. Вдруг между деревьев что-то засинело. Подошла она поближе, а это цветы.
Девочка: – Цветочки, может вы подснежники?
Цветы: – Нас называют, перелески. Мы растём в лесу между деревьями. Насекомых привлекаем голубыми лепестками. Мы зацветаем в апреле, одновременно с самыми первыми весенними цветами — мать-и-мачехой. Только сквозь голые ветки пробьётся солнышко и согреет землю, мы тут-как-тут.
Цветки.
Наши синие цветки ………..Соединяют чуть согнутые ладони –
«бутон».
Распускают лепестки,……..Разводят пальцы в сторону, запястья
соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,……... Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет…………. Шевелят пальцами.
Наши синие цветки…………. «раскрытый бутон»
Закрывают лепестки,………. Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».
Головой качают,…………… Покачивают «бутоном» вправо-влево.
Тихо засыпают……………… Сомкнутые соединённые ладони
складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки…... Вновь делают «бутон», постепенно
поднимают его вверх.
Вновь распустят лепестки…… Разводят пальцы рук в стороны – «бутон
расцвёл»
Дальше пошла девочка. Вдруг слышит, жужжит кто-то. Ей на встречу, пчела летит.
Пчела: - Что ищешь, девочка? (цветы). Я покажу тебе очень хорошие цветы, посмотри. (На экране – медуница). Эти цветы зовутся медуница. Они не обычные.
Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, почему? (на одном стебельке разного цвета цветы).
Пчела: - Мы, пчёлы очень любим их. В середине цветка находится сладкий сок, нектар. Больше всего нектара в синих цветах, мы об этом знаем и летим к ним. А в розовые цветы мы и не заглядываем, они молодые и нектара там мало. Когда же цветы станут голубыми, значит, нектара там уже нет, они отцветают.
Девочка:– И это не подснежники. Что мне делать?
Отправилась девочка дальше и чуть не наткнулась на Старичка-Лесовичка.
Лесовичок: – Ну что, девочка, нашла ты подснежники? (нет). Странно, ведь в лесу их видимо- невидимо, посмотри.
И показал Лесовичок на все встреченные девочкой цветы.
Воспитатель: – Почему Старичок-Лесовичок назвал эти цветы подснежниками? (потому что все эти цветы распускаются весной, после таяния снега). Назовите, какие цветы распускаются после таяния снега? (дети называют названия цветов). Как о них сказать, одним словом?
- Собрала тогда девочка немного цветов и пошла домой. Почему она собрала немного цветов, а не целую охапку? (закрепление знаний по пиктограммам).
А мы, ребята, запомним, что чрезмерно рвать цветы нельзя. Надо беречь лес и всю нашу планету. Под музыку и слайды читается стихотворение:
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клёны, берёзы и ёлки!..
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Цель. Формировать у детей интерес к явлениям природы.Коррекционно-образовательные задачи: - учить различать и называть стебель, листья, цветок. Показать, что для роста растения нужны земля, вода...
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе Тема: «Рыжий кот»
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе. Тема: "Рыжий кот" ...
Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...
Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.
это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...
Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе
Цели: - Формирование и развитие речевого слуха детей;- Формирование потребности в устном общении;- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;- Самостоятельное воспроизведение выученного реч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями по теме: «Здравствуй, Весна!» 2021г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...