Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического развития) и 2 группы с НИ (нарушение интеллекта). Все дошкольники посещают физкультурные занятия, общие садовские развлечения и праздники. На этих мероприятиях дети находятся в тесном контакте и непосредственной близости с друг другом, и совсем не замечают какой то разницы в здоровье. Кроме общих мероприятий мы пытаемся внедрить на физкультурных занятиях инклюзивное обучение, то есть совместное обучение здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями. Эта система является новой и находится на этапе становления.
Открытое занятие было показано на региональном семинаре-практикуме для учителей-дефектологов в городе Набережные Челны. Тема регионального семинара-практикума: «Формы(модели) организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе.
Улыбка - как форма общения.
«Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Цель: 1. Научить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и передавать его. Выбирать форму поведения.
2.Развивать образно-чувственное мышление, эмпатию, раскованность, умение управлять своим эмоциональным состоянием. Развивать воображение, чувство юмора, выразительность движений тела и мимики.
3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Настроить детей на доверительные отношения со сверстниками, дружить с окружающими. Помочь детям обрести уверенность в себе.
Засмейся и весь мир засмеётся с
тобой,заплачь, и ты будешь
плакать в одиночестве.
Элла Уиллер Уилконс
1. Организационный момент. Вход в спортивный зал. Построение.
а) Упражнение для релаксации.
- Ребятки,как вы думаете, что лучше: Лопнуть от смеха или умереть от скуки?
- кто из вас любит смеяться? Поднимите руку. Выше поднимите, не стесняйтесь. Отлично. Я очень этому рада. Поднимите другую руку. Самые веселые мальчишки и девчонки выше, выше поднимайте руки. Замечательно. Как я люблю веселых детей! Покажите мне, как вы умеете веселиться. Играем в игру «Если весело живется делай так.....». Повторяйте за мной слова песенки и движения. Выполняйте весело, задорно!
Если весело живется,
Делай так...( показ)
если весело живется,
Делай так... (показ)
если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
если весело живется,
Делай так... ( показ)
Жесты:
- большой палец правой руки;
- большой палец левой руки;
- гладим себя по голове;
- «нос Буратино» правой рукой;
- «нос Буратино левой рукой;
- правой рукой слегка постукиваем себя по голове, левой рукой выполняем круговые поглаживания по животу;
- движение у висков пальчиками, напоминающее массаж височных ямочек;
- оттягивание ушей;
- массаж вилочковой железы.
Молодцы, вы самые веселые дети на свете!
2. Работа по теме занятия.
а) Схематичное изображение эмоций.
-Вы достойны, чтобы узнать пароль, а это пропуск на занятие. Кто хочет узнать пароль?
- О-о-о! Вы безнадежно больны? Скажите громко «Я»!
- Внимательно послушайте стихотворение.
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.
Изобразите облака в соответствии с текстом и посмотрите друг на друга:
Вот облачко веселое А вот другое облачко И вдруг по небу грозное
смеётся надо мной: Расстроилось всерьёз Страшилище летит
Зачем ты щуришь глазки так? Его от мамы ветерок И кулаком громадным
Какой же ты смешной! Вдруг далеко унес. Сердито мне грозит.
Я тоже посмеялся с ним! И каплями дождинками Ох, испугался я друзья.
Мне весело с тобой! Расплакалось оно... Но ветер мне помог!
И долго-долго облачку И стало грустно-грустно так, Так дунул, что страшилище.
Махал я вслед рукой. А вовсе не смешно Пустилось наутек
Вы настоящие артисты! Какие лица вам больше понравились?
- Сделайте смешные «рожицы» и повторите громко, весело:
Мне, друзья, совсем не лень, улыбаться каждый день!
- Веселое настроение, улыбка- это наш пароль.
б) О здоровье.
Во всем мире детей обучают разным наукам, но мало, где учат как сохранить свое здоровье. Поэтому, дорогие ребята, мы с вами будем делать все возможное для укрепления своего здоровья, здоровья своих близких и друзей.
- Как можно укреплять свое здоровье? Наши силы в спящем состоянии,и мы сможем сделать свою жизнь волшебной с помощью движений. Да, да, вы- волшебники! Волшебники, вызываем волшебный дождь и продолжаем веселиться!
в) Физминутка «Дождик»
- щелчки пальцами (дождь начинается)
- массаж вилочковой железы (дождь усиливается)
- шлепать ладонями по коленям (дождь сильнее)
- топать ногами (дождь еще сильнее)
- дальше в обратном порядке (дождь затихает)
Выполняем энергично, весело!
г) А теперь посмотрим как вы можете красиво ходить.
- Давайте попробуем! Встали все. Выпрямляем спинку, расправляем плечи, как будто между лопатками зажимаем орех, грудь колесом вперед, живот подтянут, головой устремляемся к потолку, тянемся макушкой, растягиваем рот до ушей, показываем все ваши зубки.
Вы такие красивые. Я любуюсь вами. Кто грустит? Какое у вас настроение? (Музыка)
- А сейчас идем по залу под музыку. Красиво идем. Какие вы молодцы! А теперь посмотрите друг на друга. Подойдите к стенке, и встаньте так, чтобы касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками, кончиками пальцев опущенных рук. Постойте так 2-3 минуты. Молодцы! Это упражнение делайте и дома.
3. Итог занятия:
- Кто здоров?
- Кто победитель?
- Кто дружелюбный?
- Кто улыбается и радуется жизни?
-Похвалите себя, а теперь станцуем танец победителей «Хлопай, топай».
Описание танца: Дети стоят в любом порядке и выполняют произвольные движения. После слов «Хлопай- топай» ребята делают два хлопка в ладоши и два притопа ногами. После слов «Топай-хлопай» делаем наоборот.
- Лучше танца «Хлопай- топай» Лучший танец-
Ничего на свете нет! «Хлопай- топай»,
Только хлопай! Только топай! Когда делать нечего.
Лишь бы выдержал паркет! 2. Завуч, няни и директор
Припев: Эх раз! Еще раз! Стали с нами танцевать!
Наш отряд пустился в пляс! За такое поведение
Хлопай- топай! Можно им поставить пять!
Топай- хлопай! 3.Кто бы ни был ты- отличник,
Нет ребят счастливей нас! Иль совсем наоборот,
Мы танцуем хлопай-топай Разучите танец этот
Утром, днем и вечером! И танцуйте целый год!
Какие же вы молодцы! Вам понравилось? А теперь погладили себя по головке, а теперь обняли себя, ну и наконец похлопали сами себе! Здорово! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Лучики здоровья» в старшей группе
Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу физинструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват ...
"Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж Конспект открытого занятияпо физической...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Обра...
Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.
На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся делать звуковой анализ слова "жук...
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект увлекательного обучающего занятия на ракрепление ОВД....