Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Багурина Эльвира Шамилевна

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Татарский национальный костюм234.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей

№ 63»

Конспект

подгруппового занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с особыми образовательными потребностями

старшего дошкольного возраста

"Красота татарского национального костюма "

                                                                                                   Составила:

                                                                                                   Учитель – дефектолог

                                                                                                   Багурина Э.Ш.

2014г.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Закреплять знания детей о татарском национальном костюме.

-Развивать интерес к культуре народов родного края.

-Познакомить с элементами национального орнамента.

-Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.

-Обогащать словарь детей названиями предметов национальной одежды.

-Учить различать татарские головные уборы – калфак и тюбетейку.

-Закреплять представления о частях тела, одежды.

-Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающему миру.

-Продолжать формировать навыки и умения работы с трафаретами.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полным предложением,  выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память,  пространственную ориентировку.

-Развивать умение составлять связный рассказ о татарских национальных костюмах.

-Развивать мелкую моторику и координацию движений.

-Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Татарские национальные костюмы»

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство любви к родному краю.

-Воспитывать эстетическое восприятие.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

-Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость,  умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Здоровьесберегающие задачи:

-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

-Беречь и укреплять здоровье детей.

Словарная работа:

Активный словарь:  калфак, тюбетейка, ичиги, кушак, жилет, платье, рубашка, фартук, камзол, платок,

Пассивный словарь:  Оборки, волан, бусы, серьги, браслеты, кольца.

Предварительная работа с детьми:

-НОД по ознакомлению с окружающим.

-Работа с родителями. Конкурс рисунков: «Модельеры татарских национальных костюмов»

-Рассматривание иллюстраций.

-Дидактические игры.

-Беседы.

-Пальчиковая гимнастика.

-Составление рассказов по картинкам.

-Чтение художественной литературы.

-Отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка.

Реализация Федеральных государственных требований:  интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

1. Программа  « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

2. «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р.К.

3. Н.Ю.Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития».

4. «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.Ф. Пушкарева.

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.

2.Практический (совместная и индивидуальная работа).

3.Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).

4.Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок, дидактических игр, рассматривание индивидуальных  работ).

Материал и оборудование:

- Куклы в татарском национальном костюме.

- Разрезные картинки.

- Иллюстрации, картины «Татарские национальные костюмы».

- «Чудесный» мешочек.

- Цветные трафареты.

- Бумага, карандаши.

- Игра лото «Татарские - национальные узоры».

- «Раскраска» (домашнее задание).

Размещение оборудования и посадка детей:

Дети сидят за столом.

Структура занятия:

1-Организационный сюрпризный момент (Приходят в гости к детям куклы в национальных татарских костюмах).

2-Упражнение «Разрезные картинки».(национальная одежда, обувь, головные уборы)

3-Рассматривание иллюстраций людей в татарских национальных костюмах.

4-Составление описательного рассказа «Кто во что одет»

5- Пальчиковая гимнастика: «Бу бармак».

6-Игра «Повтори не ошибись» (Дети повторяют за педагогом слова)

7-Игра « Угадай на ощупь».

8-Работа с трафаретами.

9-Игра лото «Татарские - национальные узоры».

10-Подведение итогов. Домашнее задание  «Раскраска».

Ход занятия:

1- В гости пришли куклы в татарских национальных костюмах Алсу и Салават. Что означают их имена: Алсу – это алая вода, а Салават в переводе означает радугу.

2-Педагог: Наши гости принесли разрезные картинки. Давайте мы их с вами вместе соберем.  («Татарские национальные костюмы»)

3-Рассматривание иллюстраций людей в татарских национальных костюмах.

(закрепление названий предметов национальной одежды)

4-Составление описательного рассказа «Кто во что одет» (совместно с педагогом)

5- Пальчиковая гимнастика: «Бу бармак».

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – эби,

Бу бармак – эти,

Бу бармак – эни,

Бу бармак – беби, анын исеме …(имя ребенка)

6-Игра «Повтори не ошибись. Разложи картинки правильно» (Дети повторяют за педагогом слова, выкладывают картинки названных предметов по порядку)

Калфак – тюбетейка.

Ичиги – штаны.

7-Игра « Угадай на ощупь» (Дети на ощупь, угадывают предметы одежды из «Чудесного» мешочка и достают трафареты).

8-Работа с трафаретами. (Дети обводят угаданные трафареты)

9-Игра лото «Татарские - национальные узоры».

10-Подведение итогов. Домашнее задание  «Раскраска».

Педагог:    Ребята, давайте назовем одежду, в которую одеты наши гости. Алсу и Салават принесли вам картины, которые нужно раскрасить. Вы будете художниками и дома раскрасите их и расскажите своим родителям, о татарских национальных костюмах.

d:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\раскр — копия.jpg

d:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\тат костюм.jpg3.jpgd:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\3 — копия (3).jpgd:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\тат костюм.jpg3 — копия.jpgd:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\раскр — копия.jpg d:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\лото с тат орнаментом.jpgd:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\тат орнамент.jpg  d:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\9.jpgd:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\4.jpgd:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\3 — копия (4) — копия.jpgd:\Users\1\Desktop\ТАТ.КОНСПЕКТ\22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

«Сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста».

В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одними из важнейших направлений деятельности дошкольных учреждений....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»

Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миромна тему «Транспорт» с детьми 6 лет     Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта, ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».

Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...