Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Татарский национальный костюм | 234.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей
№ 63»
Конспект
подгруппового занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с особыми образовательными потребностями
старшего дошкольного возраста
"Красота татарского национального костюма "
Составила:
Учитель – дефектолог
Багурина Э.Ш.
2014г.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Закреплять знания детей о татарском национальном костюме.
-Развивать интерес к культуре народов родного края.
-Познакомить с элементами национального орнамента.
-Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.
-Обогащать словарь детей названиями предметов национальной одежды.
-Учить различать татарские головные уборы – калфак и тюбетейку.
-Закреплять представления о частях тела, одежды.
-Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающему миру.
-Продолжать формировать навыки и умения работы с трафаретами.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.
-Развивать умение составлять связный рассказ о татарских национальных костюмах.
-Развивать мелкую моторику и координацию движений.
-Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Татарские национальные костюмы»
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви к родному краю.
-Воспитывать эстетическое восприятие.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
-Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Здоровьесберегающие задачи:
-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
-Беречь и укреплять здоровье детей.
Словарная работа:
Активный словарь: калфак, тюбетейка, ичиги, кушак, жилет, платье, рубашка, фартук, камзол, платок,
Пассивный словарь: Оборки, волан, бусы, серьги, браслеты, кольца.
Предварительная работа с детьми:
-НОД по ознакомлению с окружающим.
-Работа с родителями. Конкурс рисунков: «Модельеры татарских национальных костюмов»
-Рассматривание иллюстраций.
-Дидактические игры.
-Беседы.
-Пальчиковая гимнастика.
-Составление рассказов по картинкам.
-Чтение художественной литературы.
-Отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы:
1. Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р.К.
3. Н.Ю.Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития».
4. «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.Ф. Пушкарева.
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.
2.Практический (совместная и индивидуальная работа).
3.Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).
4.Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок, дидактических игр, рассматривание индивидуальных работ).
Материал и оборудование:
- Куклы в татарском национальном костюме.
- Разрезные картинки.
- Иллюстрации, картины «Татарские национальные костюмы».
- «Чудесный» мешочек.
- Цветные трафареты.
- Бумага, карандаши.
- Игра лото «Татарские - национальные узоры».
- «Раскраска» (домашнее задание).
Размещение оборудования и посадка детей:
Дети сидят за столом.
Структура занятия:
1-Организационный сюрпризный момент (Приходят в гости к детям куклы в национальных татарских костюмах).
2-Упражнение «Разрезные картинки».(национальная одежда, обувь, головные уборы)
3-Рассматривание иллюстраций людей в татарских национальных костюмах.
4-Составление описательного рассказа «Кто во что одет»
5- Пальчиковая гимнастика: «Бу бармак».
6-Игра «Повтори не ошибись» (Дети повторяют за педагогом слова)
7-Игра « Угадай на ощупь».
8-Работа с трафаретами.
9-Игра лото «Татарские - национальные узоры».
10-Подведение итогов. Домашнее задание «Раскраска».
Ход занятия:
1- В гости пришли куклы в татарских национальных костюмах Алсу и Салават. Что означают их имена: Алсу – это алая вода, а Салават в переводе означает радугу.
2-Педагог: Наши гости принесли разрезные картинки. Давайте мы их с вами вместе соберем. («Татарские национальные костюмы»)
3-Рассматривание иллюстраций людей в татарских национальных костюмах.
(закрепление названий предметов национальной одежды)
4-Составление описательного рассказа «Кто во что одет» (совместно с педагогом)
5- Пальчиковая гимнастика: «Бу бармак».
Бу бармак – бабай,
Бу бармак – эби,
Бу бармак – эти,
Бу бармак – эни,
Бу бармак – беби, анын исеме …(имя ребенка)
6-Игра «Повтори не ошибись. Разложи картинки правильно» (Дети повторяют за педагогом слова, выкладывают картинки названных предметов по порядку)
Калфак – тюбетейка.
Ичиги – штаны.
7-Игра « Угадай на ощупь» (Дети на ощупь, угадывают предметы одежды из «Чудесного» мешочка и достают трафареты).
8-Работа с трафаретами. (Дети обводят угаданные трафареты)
9-Игра лото «Татарские - национальные узоры».
10-Подведение итогов. Домашнее задание «Раскраска».
Педагог: Ребята, давайте назовем одежду, в которую одеты наши гости. Алсу и Салават принесли вам картины, которые нужно раскрасить. Вы будете художниками и дома раскрасите их и расскажите своим родителям, о татарских национальных костюмах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. Тема: «Пасха» (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию...
«Сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста».
В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одними из важнейших направлений деятельности дошкольных учреждений....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»
Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миромна тему «Транспорт» с детьми 6 лет Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта, ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...