Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цели:
- Формирование и развитие речевого слуха детей;
- Формирование потребности в устном общении;
- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;
- Самостоятельное воспроизведение выученного речевого материала.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать слуховое восприятие;
- Формировать правильный речевой выдох;
- Продолжать обучать произношению;
- Закреплять произносить звуки длительно и кратко;
- Развивать речевую активность.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие остаточного слуха;
- Учить различению речевого материала;
- Учить подражать речи педагога;
- Учить произносить звуки, слоги, слова и фразы с помощью фонетической ритмики.
Воспитательные:
- Формировать интерес в общении;
- Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
- Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»
Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе №5 «Пчёлки»
(первый год обучения)
Учитель-дефектолог
Воронова Е.М.
г. Москва
2020 г.
Цели:
- Формирование и развитие речевого слуха детей;
- Формирование потребности в устном общении;
- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;
- Самостоятельное воспроизведение выученного речевого материала.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать слуховое восприятие;
- Формировать правильный речевой выдох;
- Продолжать обучать произношению;
- Закреплять произносить звуки длительно и кратко;
- Развивать речевую активность.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие остаточного слуха;
- Учить различению речевого материала;
- Учить подражать речи педагога;
- Учить произносить звуки, слоги, слова и фразы с помощью фонетической ритмики.
Воспитательные:
- Формировать интерес в общении;
- Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
- Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Речевой материал:
Привет. Что будем делать? Будем заниматься. Как тебя зовут? Будем дуть. Молодец! Долго/кратко. Будем играть. Лови. Что мы делали? Мы занимались.
Оборудование:
ИСА, таблички, вертушка для дыхания, пособие «Рыбалка» (магнитные карточки со слогами и магнитная удочка), картинки с артикуляционными позами.
Ход занятия:
Речь педагога | Деятельность и ответы ребенка |
I. Организационный момент (слухо-зрительно) | |
- Привет. - Что будем делать? - Как тебя зовут? | - Привет. - Будем заниматься. - Мелисса. |
II. Работа над дыханием | |
- Будем дуть. (сопряженно) - Как? - Дуй на цветок. - Молодец! | - Будем дуть. Показывает. Дует. |
III. Работа над речевым выдохом (Произнесение звуков на выдохе с помощью фонетической ритмики (сопряженно и отраженно) | |
A__________ (долго) A (кратко) A-A-A-А O__________ O O-O-O-О У__________ У У-У-У-У И__________ И И-И-И-И Э__________ Э. Э-Э-Э-Э | A__________ (долго) A (кратко) A-A-A-А O__________ O O-O-O-О У__________ У У-У-У-У И__________ И И-И-И-И Э__________ Э. Э-Э-Э-Э |
IV. Дидактическая игра «Рыбалка» | |
- Будем играть. - На удочку- лови! - Что там? - Лови ещё. | - Будем играть. Ловит. - АО - ОУ - УА - АУ - УО - ОА |
V. Развитие слухового восприятия (на слух) | |
- Будем слушать (сопряженно). - [АО] (за экраном) - Покажи «АО» - [ОУ] - [УА] - [АУ] - [УО] - [ОА] | - Будем слушать. - АО Показывает нужную карточку и проговаривает. - Вот «ОУ». - Вот «УА». - Вот «АУ». - Вот «УО». - Вот «ОА». |
V. Итог занятия | |
- Что мы делали? - Ты занималась хорошо! Молодец! - Всё! | - Мы занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе Тема: «Рыжий кот»
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе. Тема: "Рыжий кот" ...

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (с нарушениями слуха)
Конспект открытого занятия на мультисенсорном тренажере "Интон-М"...

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.
Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))
Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ практич...