Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе Тема: «Рыжий кот»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Багурина Эльвира Шамилевна

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе. Тема: "Рыжий кот"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рыжий кот 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 63»

Конспект

подгруппового занятия по рисованию

для детей с особыми образовательными потребностями

в старшей  группе

Тема: «Рыжий кот»

                                                                                   

                                                                             

                                              Составила: Воспитатель                                                          

                                                                                       

                                                                               II квалификационной  

                                                                                         

                                                           категории

                                                                                         

                                                                   Багурина Э.Ш.          

                                                                                     

                                                                                       

2015г

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Учить передавать образ кота.

2.Рисовать характерные признаки: уши, усы, хвост, коготки.

3.Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, части тела, повадки.

4.Закрепить с детьми названия времен года, названия осенних месяцев.

5. Закрепить умение правильно держать карандаши в руке, проводить ровные, округлые линии, раскрашивать рисунок

6. Учить  располагать рисунок в пространстве, на листе бумаги.

7. Учить  передавать в рисунке радостное настроение, используя яркие цвета.

8. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

9.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающему миру.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

2.Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полным предложением,  выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память,  пространственную ориентировку.

3.Развивать умение составлять связный рассказ по картине.

4.Развивать мелкую моторику и координацию движений.

5.Расширять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные - Кот»

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать чувство любви к животным.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3.Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.

4.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость,  умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Здоровьесберегающие задачи:

-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

-Беречь и укреплять здоровье детей.

Словарная работа:

Активный словарь: Домашние животные,  добрый кот,  голова, туловище, лапы, хвост, уши, мордочка, глаза, нос, рот.

Пассивный словарь:  рыжий

Индивидуальная работа с детьми:

1.Воспитывать усидчивость у Тимофея, Ярослава.

2.Активизировать речь у Залии, Любы, Камили.

Предварительная работа с детьми:

-НОД по ознакомлению с окружающим.

-Рассматривание иллюстраций, картин.

-Дидактические игры.

-Беседы.

-Пальчиковая гимнастика.

-Составление рассказов по картинкам.

-Чтение художественной литературы.

-Отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутки.

Реализация Федеральных государственных требований:  интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

1.Программа  « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

2.Н.Ю.Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития»,

3. «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.Ф. Пушкарева.

4."Обучение детей технике рисования"  Автор: Комарова Т. С.

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.

2.Практический (совместная и индивидуальная работа).

3.Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).

4.Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок, мультимедиа, рассматривание индивидуальных  работ).

Размещение оборудования и посадка детей:

1. Дети сидят на стульчиках на ковре, стулья полукругом.

2. Дети работают сидя за столом.

3. Физ. минутки:   1- стоя возле стульчиков (мультимедиа)

                              2- сидя за столом с карандашом.

 

Структура занятия:

1-Сюрпризный момент (внесение игрушки Фили).

2- Отгадывание загадок.

3- Рассматривание фотографии «Рыжего кота»

4-Закрепление времен года, осенних месяцев.

5-Рассматривание рисунка. Закрепление частей тела животного.

6-Показ, объяснение приемов рисования.

7-Индивидуальная, самостоятельная работа детей. За столом, под спокойную музыку «Курай Галия Бану - спокойная  татарская музыка»

8-Физ. минутки

9-Анализ, итог.  

10-Подарок от рыжика – штриховка.

Материал:

Игрушка Филя,

Загадки,

Фотография рыжего кота,

Простые и цветные карандаши,

Ластики,

Бумага,

Трафареты «Кота»,

 Ноутбук,

 Спокойная музыка,

 Игрушечное яблоко, конфеты.

Ход занятия:

1-Сюрпризный момент (внесение игрушки Фили).

 Стук в дверь. В гости к детям приходит Филя.

Филя:- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй Филя!)

2- Отгадывание загадок.

Филя:- Вы любите загадки отгадывать? Я вам сегодня принес загадки. Помогите мне, пожалуйста, их отгадать. Слушайте, внимательно.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!................(Кошка)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?  

Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка……………..(Кот).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается………..(Кошка).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она…………….(Кошка).

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит………………(Кошка).

Филя: -Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

3- Рассматривание фотографии «Рыжего кота»

Филя:

 -У меня есть друг Рыжик, вот его фотография.    

 -Кто это?... ( кот)

 -Какой он?... (Рыжий, грустный печальный)

 -Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)

 -Что любят кошки?

4-Закрепление времен года, осенних месяцев

-Какое время года изображено на фотографии?... (Осень)

-Какие времена года вы ещё знаете?... (Осень, Зима, Весна, Лето)

-Назовите, пожалуйста, осенние месяцы… (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

-А какой сейчас месяц? (Октябрь)

5-Рассматривание рисунка. Закрепление частей тела животного

 

-Давайте мы нашему Рыжику сделаем подарок. Нарисуем друзей рыжих, добрых котиков.

-Посмотрите, мы с вами сейчас будем рисовать вот такого кота!

-Давайте вместе с вами вспомним части тела животного.

 -Ребята, что это у кота? …(голова, уши, туловище, лапы передние и задние, хвост.)

- У вас, ребята, лицо, а  кота?...( мордочка).

- Что есть на мордочке у кота?...(глаза, нос, рот, усы )

6-Показ, объяснение приемов рисования.

(Трафареты, для тех, кто затрудняется)

Показ приемов рисования

-Сначала, рисуем голову, потом, туловище, лапы и хвост. Затем уши, и части мордочки.

-Приступаем к работе.

-Рисуем простым карандашом, а раскрашиваем цветными карандашами.

7-Индивидуальная, самостоятельная работа детей. За столом, под спокойную музыку «Курай Галия Бану - спокойная  татарская музыка»

Дети работают  под музыку «Курай Галия Бану - спокойная  татарская музыка»

8-Физ. минутки

1-Физ. минутка мультипликационная    (Автор: Осипова С.В., учитель музыки СОШ № 43 г. Сыктывкар.)

             

2-Физ.минутка с карандашом «Рисовали, рисовали»

-Рисовали, рисовали

-Наши пальчики устали

-Мы немножко отдохнем

-Рисовать опять начнем

9-Анализ, итог.  

- Ребята, посмотрите, какие красивые коты у нас получились. Рыжику теперь не будет грустно, и он не будет скучать. Филя передаст ваши рисунки Рыжику.

10- Подарок о Рыжика  – штриховка.

-Вот вам небольшой подарок от Рыжика. Это штриховка, возьмите её домой, и покажите своим родителям, как вы умеете штриховать.  

Подарок от Рыжика  «Штриховка доброго котика»

- Занятие окончено, большое спасибо! Филя угощает детей конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)

Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.

это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...

Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе

Цели: - Формирование и развитие речевого слуха детей;- Формирование потребности в устном общении;- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;- Самостоятельное воспроизведение выученного реч...