Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе Тема: «Рыжий кот»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе. Тема: "Рыжий кот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рыжий кот | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 63»
Конспект
подгруппового занятия по рисованию
для детей с особыми образовательными потребностями
в старшей группе
Тема: «Рыжий кот»
Составила: Воспитатель
II квалификационной
категории
Багурина Э.Ш.
2015г
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Учить передавать образ кота.
2.Рисовать характерные признаки: уши, усы, хвост, коготки.
3.Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, части тела, повадки.
4.Закрепить с детьми названия времен года, названия осенних месяцев.
5. Закрепить умение правильно держать карандаши в руке, проводить ровные, округлые линии, раскрашивать рисунок
6. Учить располагать рисунок в пространстве, на листе бумаги.
7. Учить передавать в рисунке радостное настроение, используя яркие цвета.
8. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
9.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающему миру.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
2.Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.
3.Развивать умение составлять связный рассказ по картине.
4.Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5.Расширять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные - Кот»
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувство любви к животным.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3.Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.
4.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Здоровьесберегающие задачи:
-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
-Беречь и укреплять здоровье детей.
Словарная работа:
Активный словарь: Домашние животные, добрый кот, голова, туловище, лапы, хвост, уши, мордочка, глаза, нос, рот.
Пассивный словарь: рыжий
Индивидуальная работа с детьми:
1.Воспитывать усидчивость у Тимофея, Ярослава.
2.Активизировать речь у Залии, Любы, Камили.
Предварительная работа с детьми:
-НОД по ознакомлению с окружающим.
-Рассматривание иллюстраций, картин.
-Дидактические игры.
-Беседы.
-Пальчиковая гимнастика.
-Составление рассказов по картинкам.
-Чтение художественной литературы.
-Отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы:
1.Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.Н.Ю.Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития»,
3. «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.Ф. Пушкарева.
4."Обучение детей технике рисования" Автор: Комарова Т. С.
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.
2.Практический (совместная и индивидуальная работа).
3.Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).
4.Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок, мультимедиа, рассматривание индивидуальных работ).
Размещение оборудования и посадка детей:
1. Дети сидят на стульчиках на ковре, стулья полукругом.
2. Дети работают сидя за столом.
3. Физ. минутки: 1- стоя возле стульчиков (мультимедиа)
2- сидя за столом с карандашом.
Структура занятия:
1-Сюрпризный момент (внесение игрушки Фили).
2- Отгадывание загадок.
3- Рассматривание фотографии «Рыжего кота»
4-Закрепление времен года, осенних месяцев.
5-Рассматривание рисунка. Закрепление частей тела животного.
6-Показ, объяснение приемов рисования.
7-Индивидуальная, самостоятельная работа детей. За столом, под спокойную музыку «Курай Галия Бану - спокойная татарская музыка»
8-Физ. минутки
9-Анализ, итог.
10-Подарок от рыжика – штриховка.
Материал:
Игрушка Филя,
Загадки,
Фотография рыжего кота,
Простые и цветные карандаши,
Ластики,
Бумага,
Трафареты «Кота»,
Ноутбук,
Спокойная музыка,
Игрушечное яблоко, конфеты.
Ход занятия:
1-Сюрпризный момент (внесение игрушки Фили).
Стук в дверь. В гости к детям приходит Филя.
Филя:- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй Филя!)
2- Отгадывание загадок.
Филя:- Вы любите загадки отгадывать? Я вам сегодня принес загадки. Помогите мне, пожалуйста, их отгадать. Слушайте, внимательно.
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком!................(Кошка) Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко — Вот и вся зарядка……………..(Кот). Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается………..(Кошка). | Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она…………….(Кошка). Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит………………(Кошка). |
Филя: -Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
3- Рассматривание фотографии «Рыжего кота»
Филя:
-У меня есть друг Рыжик, вот его фотография.
-Кто это?... ( кот)
-Какой он?... (Рыжий, грустный печальный)
-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)
-Что любят кошки?
4-Закрепление времен года, осенних месяцев
-Какое время года изображено на фотографии?... (Осень)
-Какие времена года вы ещё знаете?... (Осень, Зима, Весна, Лето)
-Назовите, пожалуйста, осенние месяцы… (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
-А какой сейчас месяц? (Октябрь)
5-Рассматривание рисунка. Закрепление частей тела животного
-Давайте мы нашему Рыжику сделаем подарок. Нарисуем друзей рыжих, добрых котиков.
-Посмотрите, мы с вами сейчас будем рисовать вот такого кота!
-Давайте вместе с вами вспомним части тела животного.
-Ребята, что это у кота? …(голова, уши, туловище, лапы передние и задние, хвост.)
- У вас, ребята, лицо, а кота?...( мордочка).
- Что есть на мордочке у кота?...(глаза, нос, рот, усы )
6-Показ, объяснение приемов рисования.
(Трафареты, для тех, кто затрудняется)
Показ приемов рисования
-Сначала, рисуем голову, потом, туловище, лапы и хвост. Затем уши, и части мордочки.
-Приступаем к работе.
-Рисуем простым карандашом, а раскрашиваем цветными карандашами.
7-Индивидуальная, самостоятельная работа детей. За столом, под спокойную музыку «Курай Галия Бану - спокойная татарская музыка»
Дети работают под музыку «Курай Галия Бану - спокойная татарская музыка»
8-Физ. минутки
1-Физ. минутка мультипликационная (Автор: Осипова С.В., учитель музыки СОШ № 43 г. Сыктывкар.)
2-Физ.минутка с карандашом «Рисовали, рисовали»
-Рисовали, рисовали
-Наши пальчики устали
-Мы немножко отдохнем
-Рисовать опять начнем
9-Анализ, итог.
- Ребята, посмотрите, какие красивые коты у нас получились. Рыжику теперь не будет грустно, и он не будет скучать. Филя передаст ваши рисунки Рыжику.
10- Подарок о Рыжика – штриховка.
-Вот вам небольшой подарок от Рыжика. Это штриховка, возьмите её домой, и покажите своим родителям, как вы умеете штриховать.
Подарок от Рыжика «Штриховка доброго котика»
- Занятие окончено, большое спасибо! Филя угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)
Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...
Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...
Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.
это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...
Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе
Цели: - Формирование и развитие речевого слуха детей;- Формирование потребности в устном общении;- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;- Самостоятельное воспроизведение выученного реч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями по теме: «Здравствуй, Весна!» 2021г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...