Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хатанзейской Екатерине Евгеньевне

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, рябина, дуб, клен, сосна; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека;
  2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям;
  3.  Развивающие: развивать память, мыслительные операции, связную речь;

Материал: интерактивная доска, презентация, мяч

 

Ход:

  1. Вводная часть:


Дети сидят на стульях перед интерактивной доской

- Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный старичок, очень важный мужичок, в лесу гуляет, лес охраняет. Кто этот старичок? (Старичок – лесовичок).

- Да, это Старичок – лесовичок. (слайд с изображением). И сегодня он приглашает вас совершить экскурсию в лес.

- Готовы?

 

  1. Основная часть:

 

- Но, чтобы отправится на экскурсию со Старичком – Лесовичком нужно вспомнить, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не оставлять за собой мусор и т.д.)

- Молодцы, много правил знаете. Отправляемся в лес.

- Ну вот мы и в лесу (Слайд с изображением леса)

- Дети, какое сейчас время года? (осень)

- А если осень, то лес какой? (осенний).

-Старичок - лесовичок хочет познакомить вас с жителями леса. А что это за жители, узнаете, отгадав загадки.

 

Воспитатель читает загадки. На каждую отгадку появляется слайд с изображением дерева.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ель)

 

-Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (ответы детей).

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

 

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

 

- Какой ствол у сосны? (гладкий, прямой, стройный)

- На сосне вы можете найти капельки смолы. Она предохраняет дерево от гниения.

- Как называется лес из сосен? (сосновый бор)

 

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

 

-Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

- Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

- Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

 

 

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

 

- Рябина — стройное высокое дерево. Дерево хорошо растет и в лесной тени, и на открытых местах, где много солнца. А ещё рябина устойчива к морозным зимам.

Ранней осенью ягоды рябины горьковато — кислые и жесткие. Но едва их прихватит первым морозом, они становятся вкуснее и мягче. Ягоды рябины очень любят звери и птицы. Из её ягод варят варение и джем.

- Как вы думаете, чем полезна рябина? (Из нее делают посуду, рукоятки к топорам и молотками, а из гибких веток плетут красивые корзины)

 

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

 

- А какую пользу приносит людям клен? (древесина клёна использовалась для изготовления мебели, линеек, лыж, музыкальных инструментов (барабаны, гитары, духовые инструменты).

 

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

 

-Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

- А как называются плоды дуба? (ответы детей)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

-

Физ.минутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она (руки сомкнуты полукругом над головой)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим (Дети идут на места.)

 

- Дети, как назвать всех этих лесных жителей одним словом? (Слайд с изображением всех деревьев) (Деревья).

-А что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветки, листья, крона) (Слайд с изображением строения дерева)

-Как вы думаете, дерево живое или нет?

-Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

-А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

- Мы сказали, листья деревьям, чтобы дышать, а зачем же тогда деревьям корни? (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться) (Слайд с изображением листьев и корней дерева)

- Чем отличаются деревья? (у одних листочки, у других хвоинки)

-Деревья, у которых листья, называются – лиственные деревья. Повторите, «лиственные деревья».

- Давайте назовем лиственные деревья (рябина, береза, дуб, клен, осина)

Деревья, у которых хвоя, называются – хвойные деревья. Повторите, «хвойные деревья».

- Давайте назовем хвойные деревья (ель, сосна)

- Молодцы. Давайте поиграем с вами в игру: «Четвертый лишний»

Игра проводится стоя в кругу

- Я буду кидать по очереди вам мяч и называть предметы, вам нужно будет найти лишний из перечисленных.

- Сосна, пихта, мяч, ель

- Дом, клен, береза, дуб

- Дуб, малина, береза, лиственница

- Клен, гриб, пихта, сосна

- Ива, кедр, ель, василек и т.д.

- Молодцы, все были внимательными и смогли найти лишний предмет.

  1. Заключительная часть

-Дети, где мы с вами сегодня были? о чем говорили? (ответы)

- Старичок – Лесовичок говорит вам спасибо за интересную экскурсию. Ему очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы много знаете про деревья. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr.miru_derevya.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
на тему: «Деревья»

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, рябина, дуб, клен, сосна; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека;
  2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям;
  3.  Развивающие: развивать память, мыслительные операции, связную речь;

Материал: интерактивная доска, презентация, мяч

Ход:

  1. Вводная часть:


Дети сидят на стульях перед интерактивной доской

- Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный старичок, очень важный мужичок, в лесу гуляет, лес охраняет. Кто этот старичок? (Старичок – лесовичок).

- Да, это Старичок – лесовичок. (слайд с изображением). И сегодня он приглашает вас совершить экскурсию в лес.

- Готовы?

  1. Основная часть:

- Но, чтобы отправится на экскурсию со Старичком – Лесовичком нужно вспомнить, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не оставлять за собой мусор и т.д.)

- Молодцы, много правил знаете. Отправляемся в лес.

- Ну вот мы и в лесу (Слайд с изображением леса)

- Дети, какое сейчас время года? (осень)

- А если осень, то лес какой? (осенний).

-Старичок - лесовичок хочет познакомить вас с жителями леса. А что это за жители, узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель читает загадки. На каждую отгадку появляется слайд с изображением дерева.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ель)

-Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (ответы детей).

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

- Какой ствол у сосны? (гладкий, прямой, стройный)

- На сосне вы можете найти капельки смолы. Она предохраняет дерево от гниения.

- Как называется лес из сосен? (сосновый бор)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

-Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

- Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

- Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

- Рябина — стройное высокое дерево. Дерево хорошо растет и в лесной тени, и на открытых местах, где много солнца. А ещё рябина устойчива к морозным зимам.

Ранней осенью ягоды рябины горьковато — кислые и жесткие. Но едва их прихватит первым морозом, они становятся вкуснее и мягче. Ягоды рябины очень любят звери и птицы. Из её ягод варят варение и джем.

- Как вы думаете, чем полезна рябина? (Из нее делают посуду, рукоятки к топорам и молотками, а из гибких веток плетут красивые корзины)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

- А какую пользу приносит людям клен? (древесина клёна использовалась для изготовления мебели, линеек, лыж, музыкальных инструментов (барабаны, гитары, духовые инструменты).

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

-Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

- А как называются плоды дуба? (ответы детей)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

-

Физ.минутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она (руки сомкнуты полукругом над головой)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим (Дети идут на места.)

- Дети, как назвать всех этих лесных жителей одним словом? (Слайд с изображением всех деревьев) (Деревья).

-А что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветки, листья, крона) (Слайд с изображением строения дерева)

-Как вы думаете, дерево живое или нет?

-Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

-А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

- Мы сказали, листья деревьям, чтобы дышать, а зачем же тогда деревьям корни? (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться) (Слайд с изображением листьев и корней дерева)

- Чем отличаются деревья? (у одних листочки, у других хвоинки)

-Деревья, у которых листья, называются – лиственные деревья. Повторите, «лиственные деревья».

- Давайте назовем лиственные деревья (рябина, береза, дуб, клен, осина)

Деревья, у которых хвоя, называются – хвойные деревья. Повторите, «хвойные деревья».

- Давайте назовем хвойные деревья (ель, сосна)

- Молодцы. Давайте поиграем с вами в игру: «Четвертый лишний»

Игра проводится стоя в кругу

- Я буду кидать по очереди вам мяч и называть предметы, вам нужно будет найти лишний из перечисленных.

- Сосна, пихта, мяч, ель

- Дом, клен, береза, дуб

- Дуб, малина, береза, лиственница

- Клен, гриб, пихта, сосна

- Ива, кедр, ель, василек и т.д.

- Молодцы, все были внимательными и смогли найти лишний предмет.

  1. Заключительная часть

-Дети, где мы с вами сегодня были? о чем говорили? (ответы)

- Старичок – Лесовичок говорит вам спасибо за интересную экскурсию. Ему очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы много знаете про деревья. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Заверил: __________________________

Подпись: _______________

Дата: __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Насекомые

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: «НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...