Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.
Задачи:
- Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, рябина, дуб, клен, сосна; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям;
- Развивающие: развивать память, мыслительные операции, связную речь;
Материал: интерактивная доска, презентация, мяч
Ход:
- Вводная часть:
Дети сидят на стульях перед интерактивной доской
- Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный старичок, очень важный мужичок, в лесу гуляет, лес охраняет. Кто этот старичок? (Старичок – лесовичок).
- Да, это Старичок – лесовичок. (слайд с изображением). И сегодня он приглашает вас совершить экскурсию в лес.
- Готовы?
- Основная часть:
- Но, чтобы отправится на экскурсию со Старичком – Лесовичком нужно вспомнить, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не оставлять за собой мусор и т.д.)
- Молодцы, много правил знаете. Отправляемся в лес.
- Ну вот мы и в лесу (Слайд с изображением леса)
- Дети, какое сейчас время года? (осень)
- А если осень, то лес какой? (осенний).
-Старичок - лесовичок хочет познакомить вас с жителями леса. А что это за жители, узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель читает загадки. На каждую отгадку появляется слайд с изображением дерева.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ель)
-Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (ответы детей).
- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
- Какой ствол у сосны? (гладкий, прямой, стройный)
- На сосне вы можете найти капельки смолы. Она предохраняет дерево от гниения.
- Как называется лес из сосен? (сосновый бор)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
-Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)
- Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.
- Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)
- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
- Рябина — стройное высокое дерево. Дерево хорошо растет и в лесной тени, и на открытых местах, где много солнца. А ещё рябина устойчива к морозным зимам.
Ранней осенью ягоды рябины горьковато — кислые и жесткие. Но едва их прихватит первым морозом, они становятся вкуснее и мягче. Ягоды рябины очень любят звери и птицы. Из её ягод варят варение и джем.
- Как вы думаете, чем полезна рябина? (Из нее делают посуду, рукоятки к топорам и молотками, а из гибких веток плетут красивые корзины)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
- А какую пользу приносит людям клен? (древесина клёна использовалась для изготовления мебели, линеек, лыж, музыкальных инструментов (барабаны, гитары, духовые инструменты).
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
-Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)
- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.
- А как называются плоды дуба? (ответы детей)
- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?
- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
-
Физ.минутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она (руки сомкнуты полукругом над головой)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим (Дети идут на места.)
- Дети, как назвать всех этих лесных жителей одним словом? (Слайд с изображением всех деревьев) (Деревья).
-А что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветки, листья, крона) (Слайд с изображением строения дерева)
-Как вы думаете, дерево живое или нет?
-Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)
-А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
- Мы сказали, листья деревьям, чтобы дышать, а зачем же тогда деревьям корни? (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться) (Слайд с изображением листьев и корней дерева)
- Чем отличаются деревья? (у одних листочки, у других хвоинки)
-Деревья, у которых листья, называются – лиственные деревья. Повторите, «лиственные деревья».
- Давайте назовем лиственные деревья (рябина, береза, дуб, клен, осина)
Деревья, у которых хвоя, называются – хвойные деревья. Повторите, «хвойные деревья».
- Давайте назовем хвойные деревья (ель, сосна)
- Молодцы. Давайте поиграем с вами в игру: «Четвертый лишний»
Игра проводится стоя в кругу
- Я буду кидать по очереди вам мяч и называть предметы, вам нужно будет найти лишний из перечисленных.
- Сосна, пихта, мяч, ель
- Дом, клен, береза, дуб
- Дуб, малина, береза, лиственница
- Клен, гриб, пихта, сосна
- Ива, кедр, ель, василек и т.д.
- Молодцы, все были внимательными и смогли найти лишний предмет.
- Заключительная часть
-Дети, где мы с вами сегодня были? о чем говорили? (ответы)
- Старичок – Лесовичок говорит вам спасибо за интересную экскурсию. Ему очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы много знаете про деревья. Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okr.miru_derevya.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
на тему: «Деревья»
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.
Задачи:
- Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, рябина, дуб, клен, сосна; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям;
- Развивающие: развивать память, мыслительные операции, связную речь;
Материал: интерактивная доска, презентация, мяч
Ход:
- Вводная часть:
Дети сидят на стульях перед интерактивной доской
- Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный старичок, очень важный мужичок, в лесу гуляет, лес охраняет. Кто этот старичок? (Старичок – лесовичок).
- Да, это Старичок – лесовичок. (слайд с изображением). И сегодня он приглашает вас совершить экскурсию в лес.
- Готовы?
- Основная часть:
- Но, чтобы отправится на экскурсию со Старичком – Лесовичком нужно вспомнить, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не оставлять за собой мусор и т.д.)
- Молодцы, много правил знаете. Отправляемся в лес.
- Ну вот мы и в лесу (Слайд с изображением леса)
- Дети, какое сейчас время года? (осень)
- А если осень, то лес какой? (осенний).
-Старичок - лесовичок хочет познакомить вас с жителями леса. А что это за жители, узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель читает загадки. На каждую отгадку появляется слайд с изображением дерева.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ель)
-Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (ответы детей).
- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
- Какой ствол у сосны? (гладкий, прямой, стройный)
- На сосне вы можете найти капельки смолы. Она предохраняет дерево от гниения.
- Как называется лес из сосен? (сосновый бор)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
-Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)
- Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.
- Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)
- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
- Рябина — стройное высокое дерево. Дерево хорошо растет и в лесной тени, и на открытых местах, где много солнца. А ещё рябина устойчива к морозным зимам.
Ранней осенью ягоды рябины горьковато — кислые и жесткие. Но едва их прихватит первым морозом, они становятся вкуснее и мягче. Ягоды рябины очень любят звери и птицы. Из её ягод варят варение и джем.
- Как вы думаете, чем полезна рябина? (Из нее делают посуду, рукоятки к топорам и молотками, а из гибких веток плетут красивые корзины)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
- А какую пользу приносит людям клен? (древесина клёна использовалась для изготовления мебели, линеек, лыж, музыкальных инструментов (барабаны, гитары, духовые инструменты).
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
-Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)
- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.
- А как называются плоды дуба? (ответы детей)
- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?
- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
-
Физ.минутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она (руки сомкнуты полукругом над головой)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим (Дети идут на места.)
- Дети, как назвать всех этих лесных жителей одним словом? (Слайд с изображением всех деревьев) (Деревья).
-А что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветки, листья, крона) (Слайд с изображением строения дерева)
-Как вы думаете, дерево живое или нет?
-Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)
-А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
- Мы сказали, листья деревьям, чтобы дышать, а зачем же тогда деревьям корни? (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться) (Слайд с изображением листьев и корней дерева)
- Чем отличаются деревья? (у одних листочки, у других хвоинки)
-Деревья, у которых листья, называются – лиственные деревья. Повторите, «лиственные деревья».
- Давайте назовем лиственные деревья (рябина, береза, дуб, клен, осина)
Деревья, у которых хвоя, называются – хвойные деревья. Повторите, «хвойные деревья».
- Давайте назовем хвойные деревья (ель, сосна)
- Молодцы. Давайте поиграем с вами в игру: «Четвертый лишний»
Игра проводится стоя в кругу
- Я буду кидать по очереди вам мяч и называть предметы, вам нужно будет найти лишний из перечисленных.
- Сосна, пихта, мяч, ель
- Дом, клен, береза, дуб
- Дуб, малина, береза, лиственница
- Клен, гриб, пихта, сосна
- Ива, кедр, ель, василек и т.д.
- Молодцы, все были внимательными и смогли найти лишний предмет.
- Заключительная часть
-Дети, где мы с вами сегодня были? о чем говорили? (ответы)
- Старичок – Лесовичок говорит вам спасибо за интересную экскурсию. Ему очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы много знаете про деревья. Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Заверил: __________________________
Подпись: _______________
Дата: __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"
Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц. Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Насекомые
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: «НАСЕКОМЫЕ»...
Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"
Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...