План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
• Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
• Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Действующие лица: воспитатель, Рассеянный (взрослый), дети.
Ход занятия:
Дети изначально разделены на 2 команды за столами. Заходит рассеянный(взрослый):
Это станция какая?
Топки или Белово?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Кемерово иль Киселевск?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
(Дети рассказывают о своем детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного принять участие в викторине «Мир природы вокруг нас»)
Воспитатель: Есть веселая игра,
Называется она
Викторина.
Шутки, смех.. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
Викторина.
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В викторине,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В викторине.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
В викторине.
Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас на викторину о природе.
«Природу обижать нельзя, здесь знает каждый, ты и я! Давайте начнем.
Воспитатель: Сразу обсудим правила проведения нашей викторины:
- выслушать вопрос или задание до конца;
- не подсказывать отвечающему;
- кто знает ответ, поднять руку;
- если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;
- каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой.
После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.
Итак, начинаем. Приготовьтесь.
Первое задание называется «Подумай и ответь».
Вопросы для 1-й команды:
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Вопросы для 2-ой команды:
— Карась, щука, сом, окунь – это? (Рыбы.)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросёнок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Воспитатель: первое испытание пройдено, переходим ко второму. Поиграем в игру «Четвёртый лишний».
1 команда:
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
2 команда:
- кузнечик, божья коровка, ворона, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, оса;
- муха, божья коровка, голубь, комар;
- муравей, кузнечик, пчела, медведь.
Физкультминутка (видео) «Мистер Краб»
Воспитатель: Предлагаю вместе с нашим знакомым – мистером Крабом отдохнуть и размяться.
Дети повторяют движения, показанные в видеоролике.
Воспитатель: До конца нашей викторины осталось всего несколько заданий, скорее продолжим.
Игра «Животные и их детеныши»
Я начинаю, а вы - заканчиваете, детёнышей зверей называете.
1 команда:
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
2 команда:
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с … телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с … поросёнком.
Воспитатель: какие молодцы! Рассеянный: Молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из живой природы вы сможете нарисовать? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда – подойдите к столам. На листах кляксы. Превратите их во что-нибудь живое.
(Дети рисуют, а затем показывают свои рисунки и рассказывают, что нарисовали)
Рассеянный прощается с детьми:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассеянной!
Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Воспитатель: Ну, вот! Пришла пора посчитать заработанные баллы. (Считают все вместе) Объявляет победителей!
Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе " Какая она вода?"
Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережн...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Знатоки природы"...
НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...
План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»
Программное содержание:- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышл...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать".
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать"....