КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pookruzhayubshchemu_mira_priroda_vokrug_nas.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
Цели:
1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
(В игре принимают участие три команды по шесть человек в каждой).
Ход занятия:
в группу под музыку входит волшебница Природа
Волшебница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - волшебница Природа. Я слышала, что в вашей группе очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать. (Ребята:Да) Но для этого должны пройти испытания. Не побоитесь? (дети:нет) Ребята, вы не заметили что-то новое, интересное появилось в нашей группе.
(Дети рассматривают группу, обнаруживают в группе волшебное дерево)
Волшебница: Да, ребята в нашей группе выросло необычное волшебное дерево. А волшебное оно потому, что на нем растут необычные плоды –плоды с заданиями. Это волшебное дерево отправит нас в незабываемое путешествие – «В мир природы». Мы с вами побываем и на речке, и в поле, и в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство насекомых. Вас ждут интересные вопросы и веселые игры. Но для начала разделимся на 2 команды.
(Дети тянут жребий и вытаскивают картинки – названия команд, дети рассаживаются на свои места) 1 команда - «Юные экологи», 2 команда- «Знатоки природы»
Волшебница: А начать наше путешествие хотелось со слов Л. Дайнеко
(ребенок зачитывает стихотворение)
Ребенок: (Омаров Омар)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Волшебница: Итак в путь!
(дети с каждой команды по очереди выходят и срывают плоды с заданиями)
МУЗЫКА ВОЛШЕБСТВА
Задание «Царство растений»
Волшебница: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарких странах. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
1-й конкурс. «Разложи по корзинам»
Волшебница: Ребята мои помощники-садоводы как всегда все напутали. Я попросила собрать фрукты и овощи в разные корзинки, а они все перемешали. Я думаю, что вы мне поможете разобрать фрукты и овощи. И разложите их как надо,в одну корзинку — овощи, в другую — фрукты.
(Волшебница дает корзины, одна команда складывает все овощи, другая — фрукты) Время пошло!!!
МУЗЫКА РАСТЕНИЙ
2-й конкурс. Игра «Четвертый лишний»(каждая команда берет по одному конверту, в которых лежат картинки с разными растениями. Нужно определить какая картинка лишняя, не соответствует данной категории)
МУЗЫКА РАСТЕНИЙ
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Клубника, роза, ландыш, фиалка
- Малина, крыжовник, вишня, масленок
- Помидор, морковь, огурец, яблоко
Волшебница: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и мы отправляемся с вами дальше.
(ребенок с другой команды срывает следующий плод с дерева)
МУЗЫКА ВОЛШЕБСТВА
II. Вторая станция. «Царство Животных»
Волшебница: Вот мы с вами очутились в царстве животных. Нас ждут новые испытания, с которыми вы наверняка хорошо справитесь. Ой, ребята!!! Я вижу красивые разноцветные шары! А эти шары необычные, внутри каждого шара находятся загадки, которые мы должны обязательно отгадать.
(Дети по очереди лопают шар, достают загадки и отгадывают их)
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
(воспитатель по очереди загадывает каждой команде загадки)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед.
Может громко он зареветь,
А зовут его …..(медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее ….(лиса)
Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок (белка)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Он маленький и колючий.
Зимой спит..
Летом ловит жуков и червяков. (ёжик)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк да щёлк,
очень страшный серый...(волк)
2-й конкурс «Дикие и домашние животные».
Волшебница: Ребята, все мы прекрасно знаем, что животные делятся на две категории: дикие и домашние животные. Сейчас я дам каждой команде конверты с иллюстрациями животных. Мы должны с вами разделить эти картинки на две категории. В одну стопку сложить домашних животных, в другую диких. Это задание мы будем выполнять всей командой. Итак, время пошло.
МУЗЫКА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Волшебница: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем сделаем разминку , выходите на физкульт минутку
Физкульминутка
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА
МУЗЫКА ДЛЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Волшебница: Итак мы продолжаем наше путешествие. (ребенок с другой команды срывает следующий плод с дерева)
МУЗЫКА ВОЛШЕБСТВА
III. Третья станция. «Царство насекомых».
Волшебница: Послушайте стихотворение и вы сразу поймете, какая нас ждёт станция.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них всегда свои дела.
Ты их увидишь на пути -
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий , и пустой...
(ответы детей)
Волшебница: Правильно, ребята!!! Мы с вами попали в царство насекомых
1-й конкурс «Собери правильно картинку и назови насекомое»
(дети собирают пазлы, должна получиться картинка, дети называют насекомое)
ПЕСЕНКА О НАСЕКОМЫХ
Волшебница:Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием
МУЗЫКА ВОЛШЕБСТВА
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
Волшебница: Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Ой ребята, на нашей полянке почему -то оказалось очень много мусора. Это наверное туристы отдыхали на этой полянке и не убрали за собой мусор. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.
1-й конкурс «Собери мусор» (дети в корзиночки собирают мусор)
МУЗЫКА Начало
Волшебница: Молодцы, ребята! Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Мы подсчитаем сколько балов заработала каждая команда. А помогут нам в этом наши гости
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)
ФАНФАРЫ
Волшебница: Но это еще не все матушка природа оставила для вас корзинку с призами. Она надеется, что мы с вами и дальше будет познавать её таинства. А также беречь и охранять природу.
(Под музыку воспитатель раздает детям подарки)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...
Экологическая викторина для детей средней группы «Природа вокруг нас!»
Для воспитателей детского сада....
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас"....
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».
Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...
Проект по экологии в средней группе "Природа вокруг нас"
Проект по экологии...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Природа нашего края»
Данный конспект предназначен для повышения экологического и нравственно-патриотического воспитания детей 4-5 лет дошкольного образовательного учреждения....
Конспект по экологии в средней группе "Природа наш друг"
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:Образовательные:- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях.- Активизировать в речи детей имена прилагатель...