Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Деревья. Лес»
Задачи.
1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.
2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”.
3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.
- А какие деревья вы знаете?
- Где растёт много деревьев?
II. Знакомство с темой
- Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.
- Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.
- Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.
- Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад.
- Деревья бывают лиственными.
- Почему их так называют?
- Назовите лиственные деревья.
- Бывают и хвойные деревья.
- Почему их так называют?
- Назовите хвойные деревья.
- Посмотрите на деревья.
- Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?
- Для чего дереву нужны корни?
- Для чего нужна кора на стволе?
III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”
- Лист берёзы – берёзовый лист.
- Лист дуба – дубовый лист.
- Лист липы – липовый лист.
- Лист осины – осиновый лист.
- Лист клёна – кленовый лист.
- Лист тополя – тополиный лист.
- Лист рябины – рябиновый лист.
- Хвоя ели – еловая хвоя.
- Хвоя сосны – сосновая хвоя.
IV. Загадки
1. Весной роняет слёзы белая (берёза).
2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).
3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).
4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкаю).
5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красны ягоды клюют (рябина).
6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).
7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево).
V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Берёза, дуб, шиповник, тополь.
- Ель, смородина, рябина, дуб.
- Осина, липа, ель, клубника.
- Малина, клён, сосна, тополь.
VI. Заключение.
- О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»
Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность)....