Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Деревья нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Михайловна Широкова

Цель: Уточнить и расширить представление детей о деревьях. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ее красотой. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: "Деревья нашего края"

                                                            Выполнил воспитатель: Широкова Л.М

Цель: Уточнить и расширить представление детей о деревьях. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ее красотой. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

 Воспиталь: Ребята сегодня я расскажу вам историю происхождения вот этого предмета:

1. Что это? (ложка)

2. Из чего она сделана? (из дерева)

3. Для чего нужна ложка?

4. Как вы думаете, откуда взялась ложка?

А теперь послушайте мой рассказ:

«Когда –то давным давно люди жили в пещерах, а одеты были в шкуры убитых животных. Ели они ягоды, корешки и мясо. Но есть горячее мясо было не удобно руками. Тогда человек придумал есть мясо палочкой. Прошло много лет люди научились варить суп, но есть его было не удобно палочкой, тогда они стали делать в палочке углубления (ложку, с тех пор прошло много лет, ложка усовершенствовалась.

Вопросы: 1. Что делали люди в старину из дерева?

2. А в наши дни делают что-нибудь из дерева?

3. Почему нельзя делать кастрюлю из дерева?

Воспитатель: Сейчас ребята мы пойдем с вами музей и осмотрим все предметы которые сделаны из дерева. Но, что это такое, из музея исчезли все предметы? Ой, ребята, какая то коробка, давайте заклянем в нее. А там записка:

«Обращается к вам старичок- лесовичок, не будет у вас музея, все красивые предметы сделаны из моих деревьев, а я еще не знаю любите вы деревья? Знаете-ли вы все о них? Я приготовил вам несколько не легких заданий . Если вы преодолеете все трудности, то я верну все, что забрал у вас!»

Воспитатель: А вот и первое задания от лесовичка (загадки).

- Весной роняет слезы

белая … (береза).

- Если дунет ветерок

Задрожит ее листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок … (осиный).

- В каждый дом под Новый Год

Это деревце придет

Зеленое и колкое

Оно зовется … (ёлкою).

- Прилетают гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют

Красные ягодки клюют … (рябина).

 Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте второе задание лесовичка:

«Ребята из каких частей состоит дерево(корень ствол, крона- ветки, листья).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, деревья живые? Чем они дышат?

Живые, они дышат листьями.

 Деревья вдыхают в себя грязный воздух, а выдыхают кислород – чистый воздух, которым дышим мы с вами. А сейчас, я вам предлагаю превратиться в деревья, руки – это ветви.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим следующее задание лесовика.

Дидактическая игра “Четвёртый лишний” (Слайды)

- Клён, рябина, ель, тюльпан.

- Берёза, дуб, шиповник, тополь.

- Ель, смородина, рябина, дуб.

- Осина, липа, ель, клубника.

- Малина, клён, сосна, тополь.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились.

Дидактическая игра “Какой лист?”

- Лист берёзы – берёзовый лист.

- Лист дуба – дубовый лист.

- Лист липы – липовый лист.

- Лист осины – осиновый лист.

- Лист клёна – кленовый лист.

- Лист тополя – тополиный лист.

- Лист рябины – рябиновый лист.

- Хвоя ели – еловая хвоя.

- Хвоя сосны – сосновая хвоя.

Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики и т.п.)

Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, что лесовичек выполнит свое обещание вернет нам наши предметы обратно в музей. Ой ребята посмотрите предметы уже на месте. Да тут не только предметы сделанные из дерева, но и небольшие сувениры для ребят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по «Ознакомлению с окружающим миром»

НОД "Путешествие в Африку" - Знакомство детей с природными зонами материка Африки - пустыня, саванна, джунгли....

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Царство диких зверей"

Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха».

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста  познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физ...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...