Проект для детей старшего дошкольного возраста "Сказка за сказкой"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Никулина Нина Ивановна, Климова Людмила Анатольевна

Реализация проекта "Сказка за сказкой" прошла в рамках театральной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_za_skazkoy.rar2.82 МБ

Подписи к слайдам:

Инсценировка
сказок с
помощью
театров разного вида.
• Игра на звукоподражание "Когда солнышко встает, просыпается лесной народ. Мишка топает: топ-топ. Зайка прыгает: скок- скок...."

Раскрашивание на тему «Сказки».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с
произведениями В. Бианки, развивать
диалогическую речь, дать представление, зачем нужны хвосты,
умение
самостоятельно изменить сюжет сказки.
Действующие лица
:

Человек
: Артем Данилов
Муха: Маша Макаренко
Слизняк: Данил Головин
Рыба: Полина
Барабошкина
Рак:
Настя Дьякова
Дятел
: Егор
Колченков
Козуля
: Алина Кривошеева
Лиса: Настя
Крочак
Бык :Егор
Дашевский
Вид проекта:
творческий.

Продолжительность:
средней продолжительности
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели
.
1. Анкетирование родителей на тему:
«Традиции семейного чтения».
2. Выставка книг «Много на свете сказок разных».
3. Чтение русских народных
сказок, сказок русских писателей
по выбору детей.
4. Игра - драматизация с игрушками по мотивам сказо
к
Показ сказки
В. Бианки «Хвосты»
Сказка за сказкой
Г. Волжский
МБДОУ д/с №80 «Чебурашка»
Старшая группа №8
Воспитатели высшей категории:
Лобанова И.М.
Никулина Н.И.
Подготовительный этап:

«Традиции
семейного чтения
» -
Обсуждение проекта
; -
Выяснение возможностей средств, для реализации проекта
.
Самостоятельная деятельность детей:
-
Конструирование
из бумаги.
- Рассматривание
иллюстраций к сказкам разных художников.
- Раскрашивание
на тему «Сказки».
Совместная деятельность детей и воспитателей

- Игра
- драматизация с игрушками по мотивам
сказок. – Игры на звукопроизношение.
- Чтение
русских народных сказок, сказок русских писателей по выбору
детей.
- Игра
- драматизация с игрушками по мотивам
сказок. -
Игры
и упражнения на выразительность движений, речи: «Диктор», «Изобрази героя»
- Рассказывание
русской народной сказки «Хвосты».
-Пантомимические этюды
Совместная деятельность детей и родителей:
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов. – Заучивание отрывок из сказок. - Изготовление костюмов и масок для мини спектакля
Основные этапы реализации проекта
Игры и упражнения на выразительность движений, речи: «Диктор», «Изобрази героя»
Рассказывание
русской народной сказки «Хвосты». Пантомимические этюды
Материалы и оборудование:

-
сборники
русских народных
сказок;
сборники
сказок народов
мира
;
иллюстрации
к сказкам, методическая
литература;
разные
виды театра.
Предполагаемый
результат
:

- развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
развитие
у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование
звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
творческое
развитие детей.
Чтение сказок и рассказов про животных: Г. Снегирев
Чтение
и обсуждение сказки В. Бианки «Хвосты
».

-
Составление описательных рассказов о героях сказки (по представлению детей: внешность, повадки, характер)
- Изменение сюжета сказки для показа детям младшей группы
- Изготовление масок (шаблоны, картон, гуашь, скотч, стиплер, шнуровая резинка
)
Задачи: - Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.        
- Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.
- Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
- Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
- Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
- Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
Конструирование из бумаги.
Рассматривание
иллюстраций к сказкам разных художников.

Раскрашивание на тему «
Сказки».
Аплодисменты артистам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Наши сказки"

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспита...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений»

Для обновления и качественного улучшения речевого развития детей педагогу необходимо  выбрать наиболее эффективные модели обучения. Так, проект "Логопедические сказки" стал одним из важ...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

Цель: Развитие творческих способностей детей, повышение речевой активности средствами театрального, формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи...