Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект:
краткосрочный, групповой, творческий.
Цель:
Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_polyanina_e.i.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Руководители проекта: учитель- логопед: Полянина Е.И., воспитатель Рыбалко А.В.
Проект:
краткосрочный, групповой, творческий.
Цель:
Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, логопед, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры-драматизации;
- игры-представления (спектакли).
Задачи проекта:
- Развитие связной речи
- Активизация словаря
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие творческого воображения;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие речевой моторики;
- Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
- Развитие способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;
- Развитие способности грамотно и ясно сформулировать свою мысль;
- Формирование умений передавать интонационно разнообразный текст;
- Развитие способности высказывать свое мнение в конкретных ситуациях общения
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:
- Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
- Развитие диалогической и монологической речи.
- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Формы и методы работы со сказкой:
- Выразительное чтение
- Образное рассказывание
- Беседа
- Игры-беседы с куклами-персонажами
- Детские поделки
- Пальчиковый театр
- Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
- Организованные ролевые игры
- Драматизация сказок
Схема реализации проекта в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Этап реализации проекта | Неделя | Деятельность логопеда, воспитателя | Деятельность детей и родителей |
1 этап. Постановка проблемы. | 3-4 неделя января | 1. Беседа – рассуждение «Что такое русские народные сказки?» 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр» | Порассуждать с родителями над вопросами: Что такое сказка? Какие русские народные сказки ты знаешь? |
2 этап. Организация работы над проектом. | 1 неделя февраля | 1.Чтение русских народных сказок 2.Рассматривание иллюстраций . Выделить героев сказки, определить их характеры Составление загадок по моделям Нестеренко (Какой? Что бывает таким же?). Координация речи с движением «ёжик» Игра (пантомима) «Угадай кто я?». Пересказ сказки по опорным картинкам. Распределение ролей.. | Рассматривание, чтение книг с русскими народными сказками. |
3 этап. Реализация проекта | 2 неделя февраля | Изготовление атрибутов для теневого театра. Проигрывание отдельных сцен с использованием фигурок театра. Лепка героев сказки. Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы: «Знакомство. Расскажи, какой ты?». | Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем» |
3 неделя февраля | Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля. | Выбор костюмов для постановки. | |
4 этап. Презентация проекта. | 4 неделя февраля | Показ спектакля для родителей и сотрудников сада «Гуси-лебеди». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...
Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Мероприятие разработано для развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, сплочению коллектива родителей и воспитанников...
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
«Формирование национальной культуры через татарский народный фольклор». Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: приобщение к татарскому народному фольклору (песням, играм, потешкам, закличкам, пословицам, поговоркам, сказкам); пополнение знаний о национальном костюме(тубэтэй, калфак, читек, чулпы), та...
Сценарий праздника 8 Марта для детей с 5 до 7 лет по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Этот сценарий будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, преподавателям ДШИ музыкальных направлений отделения раннего эстетического развития детей....
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Русский валенок"
Проект «Русский валенок» был разработан с целью ознакомления детей с историей традиционной русской обуви – валенки, их назначении, обычаями, связанными с этой обувью....