Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Полянина Елена Ивановна

Проект:

краткосрочный, групповой, творческий.

Цель:

Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_polyanina_e.i.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки  «Гуси-лебеди».

Руководители проекта: учитель- логопед: Полянина Е.И., воспитатель Рыбалко А.В.

                                         

Проект:

краткосрочный, групповой, творческий.

Цель:

Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, логопед, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

-         игры в кукольный театр;

-         игры-драматизации;

-         игры-представления (спектакли).

 Задачи проекта:

  • Развитие связной речи
  • Активизация словаря
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие речевой моторики;
  • Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
  • Развитие способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;
  • Развитие способности грамотно и ясно сформулировать свою мысль;
  • Формирование умений передавать интонационно разнообразный текст;
  • Развитие способности высказывать свое мнение в конкретных ситуациях общения

 

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:

  • Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
  • Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
  • Развитие диалогической и монологической речи.
  • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

 Формы и методы работы со сказкой:

  • Выразительное чтение
  • Образное рассказывание
  • Беседа
  • Игры-беседы с куклами-персонажами
  • Детские поделки
  • Пальчиковый театр
  • Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
  • Организованные   ролевые игры
  • Драматизация сказок

 Схема реализации проекта в старшей логопедической группе  для детей с общим недоразвитием речи.

Этап реализации проекта

Неделя

Деятельность логопеда, воспитателя

Деятельность детей и родителей

1 этап. Постановка проблемы.

3-4 неделя января

1. Беседа – рассуждение «Что такое русские народные  сказки?» 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

 Порассуждать  с родителями над вопросами: Что такое сказка? Какие русские народные сказки ты знаешь?

2 этап. Организация работы над проектом.

1 неделя

февраля

1.Чтение русских народных сказок 2.Рассматривание иллюстраций . Выделить героев сказки, определить их характеры Составление загадок по моделям Нестеренко (Какой? Что бывает таким же?). Координация речи с движением «ёжик» Игра (пантомима) «Угадай кто я?». Пересказ сказки по опорным картинкам. Распределение ролей..

Рассматривание, чтение книг с русскими народными сказками.

3 этап. Реализация проекта

2

неделя

февраля

Изготовление атрибутов для теневого театра. Проигрывание отдельных сцен с использованием фигурок  театра. Лепка героев сказки. Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы: «Знакомство. Расскажи, какой ты?».

Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем»

3 неделя

февраля

Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля.

Выбор костюмов для постановки.

4 этап. Презентация проекта.

4 неделя

февраля

Показ спектакля для родителей и сотрудников сада «Гуси-лебеди».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.     Мероприятие разработано для  развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,  сплочению коллектива родителей и воспитанников...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

«Формирование национальной культуры через татарский народный фольклор». Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: приобщение к татарскому народному фольклору (песням, играм, потешкам, закличкам, пословицам, поговоркам, сказкам); пополнение знаний о национальном костюме(тубэтэй, калфак, читек, чулпы), та...

Сценарий праздника 8 Марта для детей с 5 до 7 лет по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Этот сценарий будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, преподавателям ДШИ музыкальных направлений отделения раннего эстетического развития детей....

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Русский валенок"

Проект «Русский валенок» был разработан  с целью ознакомления детей с историей традиционной русской обуви – валенки, их назначении, обычаями, связанными с этой обувью....