Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
проект (старшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей, повышение речевой активности средствами театрального, формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
- Познакомить детей с разными видами театра.
- Приобщать к театральной культуре.
- Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
- Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_skazka.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад №26 « Радость»
Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Зимняя сказка»
Воспитатель: Сулейманова М.Р
Нефтеюганск 2022 г.
Проблема: Отсутствие у детей знаний о театре как об отдельном виде искусства.
У детей несформированные навыки диалогической и монологической речи
На открытых мероприятиях дети скованны наблюдается заниженная самооценка
Поверхностное отношение родителей к театру и театрализованной деятельности.
Акутуальность:
В детском саду театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, оно дает возможность ребенку удовлетворять его любые желания и интересы, знакомится с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализация является нестерпимым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать.
Цель и задачи проекта
Цель: Развитие творческих способностей детей, повышение речевой активности средствами театрального, формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
- Познакомить детей с разными видами театра.
- Приобщать к театральной культуре.
- Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
- Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Ожидаемый результаты:
- Дети с помощью педагога научаться инсценировать знакомую сказку.
- Получат знания о театре.
- Сформируется интерес к театральной деятельности.
- Дети научаться инсценировать разных сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения интонацию)
- Умение свободно держаться на сцене.
- Повысить интерес родителей к жизни детей.
Сроки реализации проекта: с 05.12.2022 г. по 16.12.2022 г.
Участники проекта: Педагоги: Сулейманова М. Р., Мухаметова Г.Ф., педагог-лагопед Черных З.Г., воспитанники и родители старшей группы №2.
Этапы реализации проекта:
Этап – подготовительный
выбор темы и составление проекта;
Создание проблемной ситуации с использованием «модели трех вопросов»
Определение целей и задач проекта;
Составление перспективно - тематического плана проекта;
Обеспечение условий для реализации проекта;
Изучение методической литературы.
Подбор детской литературы по данной теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
Что мы знаем о нашем городе? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
Театр- это дом, где показывают сказки (М. Сафия) В театре поют, танцуют. (Сомат) Бывает теневой театр (Сапко С.) В таетре есть артисты (Полина) Есть кукольный театр (Таня). Есть пальчиковый театр ( И. София) | Какие еще виды театра есть? (Макар) Кто играет роль? (Рамина) Как называется место, где выступают артисты? (Лера) Где купить билеты? (Вика) Как подбирают костюмы? (Арина). | Спросим у взрослых? (М.Сафия) Прочитаем в книгах, журналах. (Лера). Узнаем в интернете (Таня) Посмотрим мультики, видео про театр.(Настя). |
2 этап - основной (практический)
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей
План работы по взаимодействию всех участников проекта
Взаимодействие воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами | Продукт деятельности | Дата проведения |
Социально-коммуникативное развитие - беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей; -активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра; Речевое развитие - чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных). - заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр; репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп. обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. Художественно-эстетическое развитие. ; - папка передвижка для детей о различных видах театра; - развивать умения создавать декорации из различных материалов (солёное тесто ткань бумага и др.) композицию на плоскости по словесной инструкции персонажей и по эскизу; - проведение занятий с использованием театрализованных постановок. | - участие детей и родителей в выставке рисунков - подбор фото – материала для газеты. - составление сказок, историй про зиму, про новый год с использованием кубиков истории, технику «Скрайбинга». Консультация «Мир театра и ребенок». Консультация «Снятие эмоционального напряжения у детей через театрализованную деятельность» | Сценарий сказки «История в зимнем лесу».
| - кныжки-малышки придуманных сказок. - Выставка: «Кубики истории», техника «Скрайбинга «Зимняя сказка» | До 09.12 22 г До 13 .12. 22 г До 16.12.22. |
3 этап Заключительный
Продукт проектной деятельности: Подготовили к показу театрализованное представление «История зимнем в лесу» Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.
- фотоотчет
Литература .
- .Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
- М.: ТЦ Сфера, 2006..
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные друг с другом по смыслу, очень логично ложат...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные друг с другом по смыслу, очень логично ложат...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные друг с другом по смыслу, очень логично ложат...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные друг с другом по смыслу, очень логично ложат...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Зимние сказки"
Современным детям мало читают сказки. Педагоги ищут возможность заинтересовать процессом чтения родителей и детей. В логопедической группе для воспитанников с ТНР это особенно актуально: у...