Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Всё это  и легло в основу выбора темы проекта "В гостях у сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

2016

ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Медведева Ксения Алексеевна

[В ГОСТЯХ У СКАЗКИ]

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.


Актуальность

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Всё это  и легло в основу выбора темы проекта "В гостях у сказки".

Цель 

Формирование у детей интереса к игре-драмматизации.

Задачи

  • Развивать у детей коммуникативные способности, умение строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
  • Формировать у детей театрально-творческие способности.
  • Создать условия для развития творческой активности детей.
  • Пополнить и активизировать словарь детей.
  • Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
  • Способствовать укреплению партнёрских отношений между педагогами и родителями.

Вид проекта   творческий среднесрочный  групповой.

Разработчик  проекта  

воспитатель  группы «Непоседы»

К. А.Медведева

Участники проекта                                                                                     Воспитатель  - Нарышкина А.В.

Дети  группы «Непоседы»

Родители воспитанников

Продукт проекта

Открытое мероприятие с участием родителей. Вечер музыкального досуга  «Поиграем в сказку».

Сроки реализации 

01.03.2016 г. по 31.03.2016 г.

Этапы проекта:

  I этап. Подготовительный  01.03.16-05.03.16                  

  II этап. Основной  09.03.16- 25.03.16

  III этап. Итоговый   28.03.16 - 31.03.16

Прогнозируемый результат:

1. Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.

2. Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.

3. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

4. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) .

5. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

6. Умение свободно держаться на сцене.

7. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

II Этап

III Этап

2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3.Подбор художественной литературы, и презентации для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

4. Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр.

5. Познакомить родителей с темой проекта, домашним заданием для родителей.

6.Разработать сценарий открытого мероприятия, вечера музыкального досуга «Играем в сказку»

1. Знакомство родителей с проектом. Размещение объявления на странице группы ВКонтакте.

2. Разработка  консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

 

3.Беседа с использование компьютерной презентации «Что мы знаем о театре?»

4.Литератупная гостиная. Чтение русских народных сказок: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка». Отгадывание загадок о героях сказок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

6. Создание декораций, костюмов для открытого мероприятия.

 

7.Распределение ролей для театрализации р.н.с. «Царевна- лягушка»

8. Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля  

9. Прослушивание аудиосказки

«Царевна-лягушка».

10.Творческая мастерская. Изготовление афиши.

11.Художественное творчество. Рисование.

«Любимый сказочный герой».

12.Выставка детских рисунков.

«Любимый сказочный герой».

13.Репетиции спектакля

«Царевна-лягушка».

1.Подготовка к вечеру

« Поиграем в сказку»

2. Вечер музыкального досуга  «Поиграем в сказку».

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Цель:  привлечь родителей  к участию в реализации проекта.

Цель: расширить знания родителей о видах детской деятельности. Заинтересовать в участии в проекте.

Цель: выявить уровень знаний и представлений детей о театре, обогатить знания детей о театре и актёрах. Правила поведения в общественных местах.

Цель: познакомить

детей с произведениями русского народного творчества и их героями.

Цель: продолжать развивать распределять роли, умение строить ролевой диалог, самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Цель: знакомство с русским народным

костюмом и костюмами героев русской народной сказки.

Привлечь родителей к созданию костюмов и атрибутов.

Цель: формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к спектаклю.

Цель: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к игре драматизации, подготовка к спектаклю.

Цель: учить эмоциональной выразительности речи.

 Цель: развивать художественно-творческие способности 

Цель: передать в рисунке характер героя, своё отношение к нему. Создать  творческую атмосферу в группе

Цель: познакомить родителей с творчеством детей,

продолжать вовлекать родителей в проект;

совершенствовать партнёрские отношения между родителями и воспитателями группы

Цель: развивать  умение строить ролевой диалог. Запоминать текст, последовательность сцен.

Цель: продолжать совершенствовать навыки театрализованной деятельности

Цель: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Воспитатели

группы «Непоседы»

 А.В. Нарышкина

К.А. Медведева

01.03.2016г-

05.03.2016.

09.03.2016

А.В. Нарышкина

10.03.2016

К.А. Медведева

11.03.2016

А.В. Нарышкина

14.03.2016

К.А. Медведева

15.03.2016

А.В.

Нарышкина

09.03.2016-

25.03.2016

К.А. Медведева

А.В.

Нарышкина

16.03.2016

К.А. Медведева

17.03.2016

А.В.

Нарышкина

18.03.2016

К.А. Медведева

21.03.2016

А.В.

Нарышкина

22.03.2016-

23.03.2016

К.А. Медведева

24.03.2016

А.В.

Нарышкина

25.03.2016

К.А. Медведева

А.В.

Нарышкина

28.03.2016-

31.03.2016

К.А. Медведева

А.В.

Нарышкина

31.03.2016

К.А. Медведева

А.В.

Нарышкина

Выводы:

1. Дети научились  инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.

2. Дошкольники получили  представление о театре и театральной культуре.

3.Сформировался  устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

4. Дети научились  импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

5. Усовершенствовалось умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

6. Дети стали  свободнее  держаться на сцене.

7. Стали  дружнее, стало зарождаться  чувство партнерства.

8. Повысился  интерес родителей к жизни детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню, я горжусь!"

Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, ...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Сказка для мамы"

В период  формирования личности ребенка  на педагогов детского сада  возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом на...