Проект по Астрономии "В царстве Солнца". Подготовительная группа.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Чтобы быть современником нашего времени, интенсивных научных исследований во Вселенной, нужно иметь представления о ней. Знания о Космосе сейчас важны и необходимы. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение.
Космическая педагогика является прикладной наукой, направляющей свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения в условиях новой образовательной среды - аэрокосмической науки и космонавтики, которые всегда будут привлекательными для детей и молодежи
О. И.Донина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по Астрономии "В царстве Солнца". Подготовительная группа. | 813.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект «В царстве Солнца» .
Актуальность : Актуальность : чтобы быть современником нашего времени, интенсивных научных исследований во Вселенной, нужно иметь представления о ней. Знания о Космосе сейчас важны и необходимы. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Как отмечает О.И. Донина, космическая педагогика является прикладной наукой, направляющей свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения в условиях новой образовательной среды - аэрокосмической науки и космонавтики, которые всегда будут привлекательными для детей и молодежи. По данным психологии потенциальные возможности умственного развития дошкольников достаточно большие. Детям старшего дошкольного возраста доступны сложные, абстрактные понятия. Благодаря этому, воображение ребенка способно охватить всю Вселенную. Современные дети шести-семи лет готовы к усвоению элементарных астрономических знаний, воспринимают их с огромным интересом и эмоциональным откликом.
Проблема : В общеобразовательной программе уделено мало внимания ознакомлению детей с планетой Земля - как единицы Солнечной системы и Солнечной системой. Получения научных знаний по данной теме. У детей всегда присутствует интерес к загадочному миру Вселенной, и возникают вопросы о Солнце, Звездах, Планетах. Исходя из этого, я разработала проект. ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания детей о Солнечной системе – Солнце, Земле, Луне, Планетах спутниках , космических телах.
Задачи проекта : - приобщать детей к процессу научного познания; - дать детям знания о нашей Солнечной системе, ее строении; - расширить знания детей о Солнце, Земле, Луне, планетах, выделяя отличительные особенности каждой планеты (размер, цвет, положение относительно Солнца); -формировать стремление к познанию нового и представление детей о роли человека в изучении и освоении Вселенной; - посредством художественных произведений, наглядного материала, игр, наблюдений, экспериментов, учебной деятельности, изо-деятельности природного фактора помочь детям увидеть взаимосвязь планет системы с Солнцем и друг с другом, его влияние на них и живой мир планеты Земли. -развивать восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, интерес к космосу; - способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком , выполняя совместные домашние работы по проекту.
Вид проекта : по времени –среднесрочный (1 месяц), по количеству участников – коллективный (10 детей) по контингенту – дети 6-7лет, по направленности – межпредметный , по характеру деятельности – познавательно - творческий. Состав участников : дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Ожидаемый результат проекта: расширение и углубление знаний детей о Солнечной системе как едином целом, систематизация знаний о взаимосвязях взаимозависимости в Солнечной системе, Галактике, Вселенной; умение узнавать планеты по внешнему виду или описанию, выделяя их индивидуальность, место расположение в системе.
Ожидаемый результат проекта : расширение и углубление знаний детей о Солнечной системе как едином целом, систематизация знаний о взаимосвязях взаимозависимости в Солнечной системе, Галактике, Вселенной; умение узнавать планеты по внешнему виду или описанию, выделяя их индивидуальность, место расположение в системе. Подготовительный этап - определение педагогом темы, цели и задач проекта; - продумать содержание проекта и предполагаемые результаты; - обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств; - определить содержание деятельности всех участников проекта.
Формы и методы работы: Игровая деятельность; Познавательное развитие; Продуктивная деятельность; Работа с родителями; Работа с педагогами
Игровая деятельность Д идактические игры : «Земля и солнечная система» «От Плутона до Меркурия» «Вселенная» «Найди созвездия» «Архимедова игра», «Найди лишнее»
Дидактическая игра «Солнечная система»
Игровая деятельность Подвижные игры : «Солнце чемпион» «Луна и звезды» «Космонавты» «Ждут нас быстрые ракеты!»
Познавательное развитие Беседа «Земля-какая она?» Нод «Космическое путешествие», №29. Нод « Голубая планета» , №33 . -беседа «Луна –спутник Земли». -беседа «Солнце –источник жизни на Земле». -беседа «Семья планет». - Эксперимент : «Вращение Земли вокруг Солнца», «Тепло солнечных лучей» , «Почему Луна не всегда круглая?»
Беседа «Земля , какая она?»
Беседа «Семья планет»
Эксперимент «Вращение земли вокруг солнца»
Эксперимент «Тепло солнечных лучей»
Художественное слово
Продуктивная деятельность . Рисование:«Солнечная система» .
«У каждого своё Солнце»
Лепка: «Солнечная система» .
«Моё солнечное царство»
Аппликация: «Полёт на Луну»
Работа с родителями -анкета ( опросник ); -памятка «Космическая азбука»; - консультация «Заметки о литературе по астрономии для детей»; - рекомендации родителям «Советы для мам и пап». -выставка детских работ
На сравнительной диаграмме констатирующего и контрольного этапов мониторинга показан значительный уровень повышения знаний детей по данной теме после проведения проекта.
Работа с педагогами -анкета ( опросник ); -консультация «Методические основы формирования первоначальных знаний у детей дошкольного и школьного возраста»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Проект "Тайны царства птиц" (подготовительная группа)
Что знаем о птицах? Хотим что узнать? И где на вопросы – ответы искать? Нам в помощь – родители, бабушки, сестры…Найдем мы ответы на наши вопросы. Рисуем и лепим, читаем, поем. Мы опыты дела...
Проект по математическому развитию дошкольников подготовительной группы «Путешествие в царство математики»
Для использования в работе с детьми 6-7 лет...
Проект "В царстве цветов" (подготовительная группа)
Предлагается вашему вниманию весенне-летний проект для работы с детьми подготовительной группы. Сроки реализации проекта с марта по август. В приложении проекта представлена подборка игр, артикуляцион...
проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"
проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"...
Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе
Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сен...
Экологический проект «Зимнее царство» в подготовительной группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: Дать знания о живой и неживой природ...