Проект по Астрономии "В царстве Солнца". Подготовительная группа.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Чтобы быть современником нашего времени, интенсивных научных исследований во Вселенной, нужно иметь представления о ней. Знания о Космосе сейчас важны и необходимы. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение.
Космическая педагогика является прикладной наукой, направляющей свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения в условиях новой образовательной среды - аэрокосмической науки и космонавтики, которые всегда будут привлекательными для детей и молодежи
О. И.Донина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 813.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект «В царстве Солнца» .
Актуальность : Актуальность : чтобы быть современником нашего времени, интенсивных научных исследований во Вселенной, нужно иметь представления о ней. Знания о Космосе сейчас важны и необходимы. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Как отмечает О.И. Донина, космическая педагогика является прикладной наукой, направляющей свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения в условиях новой образовательной среды - аэрокосмической науки и космонавтики, которые всегда будут привлекательными для детей и молодежи. По данным психологии потенциальные возможности умственного развития дошкольников достаточно большие. Детям старшего дошкольного возраста доступны сложные, абстрактные понятия. Благодаря этому, воображение ребенка способно охватить всю Вселенную. Современные дети шести-семи лет готовы к усвоению элементарных астрономических знаний, воспринимают их с огромным интересом и эмоциональным откликом.
Проблема : В общеобразовательной программе уделено мало внимания ознакомлению детей с планетой Земля - как единицы Солнечной системы и Солнечной системой. Получения научных знаний по данной теме. У детей всегда присутствует интерес к загадочному миру Вселенной, и возникают вопросы о Солнце, Звездах, Планетах. Исходя из этого, я разработала проект. ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания детей о Солнечной системе – Солнце, Земле, Луне, Планетах спутниках , космических телах.
Задачи проекта : - приобщать детей к процессу научного познания; - дать детям знания о нашей Солнечной системе, ее строении; - расширить знания детей о Солнце, Земле, Луне, планетах, выделяя отличительные особенности каждой планеты (размер, цвет, положение относительно Солнца); -формировать стремление к познанию нового и представление детей о роли человека в изучении и освоении Вселенной; - посредством художественных произведений, наглядного материала, игр, наблюдений, экспериментов, учебной деятельности, изо-деятельности природного фактора помочь детям увидеть взаимосвязь планет системы с Солнцем и друг с другом, его влияние на них и живой мир планеты Земли. -развивать восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, интерес к космосу; - способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком , выполняя совместные домашние работы по проекту.
Вид проекта : по времени –среднесрочный (1 месяц), по количеству участников – коллективный (10 детей) по контингенту – дети 6-7лет, по направленности – межпредметный , по характеру деятельности – познавательно - творческий. Состав участников : дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Ожидаемый результат проекта: расширение и углубление знаний детей о Солнечной системе как едином целом, систематизация знаний о взаимосвязях взаимозависимости в Солнечной системе, Галактике, Вселенной; умение узнавать планеты по внешнему виду или описанию, выделяя их индивидуальность, место расположение в системе.
Ожидаемый результат проекта : расширение и углубление знаний детей о Солнечной системе как едином целом, систематизация знаний о взаимосвязях взаимозависимости в Солнечной системе, Галактике, Вселенной; умение узнавать планеты по внешнему виду или описанию, выделяя их индивидуальность, место расположение в системе. Подготовительный этап - определение педагогом темы, цели и задач проекта; - продумать содержание проекта и предполагаемые результаты; - обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств; - определить содержание деятельности всех участников проекта.
Формы и методы работы: Игровая деятельность; Познавательное развитие; Продуктивная деятельность; Работа с родителями; Работа с педагогами
Игровая деятельность Д идактические игры : «Земля и солнечная система» «От Плутона до Меркурия» «Вселенная» «Найди созвездия» «Архимедова игра», «Найди лишнее»
Дидактическая игра «Солнечная система»
Игровая деятельность Подвижные игры : «Солнце чемпион» «Луна и звезды» «Космонавты» «Ждут нас быстрые ракеты!»
Познавательное развитие Беседа «Земля-какая она?» Нод «Космическое путешествие», №29. Нод « Голубая планета» , №33 . -беседа «Луна –спутник Земли». -беседа «Солнце –источник жизни на Земле». -беседа «Семья планет». - Эксперимент : «Вращение Земли вокруг Солнца», «Тепло солнечных лучей» , «Почему Луна не всегда круглая?»
Беседа «Земля , какая она?»
Беседа «Семья планет»
Эксперимент «Вращение земли вокруг солнца»
Эксперимент «Тепло солнечных лучей»
Художественное слово
Продуктивная деятельность . Рисование:«Солнечная система» .
«У каждого своё Солнце»
Лепка: «Солнечная система» .
«Моё солнечное царство»
Аппликация: «Полёт на Луну»
Работа с родителями -анкета ( опросник ); -памятка «Космическая азбука»; - консультация «Заметки о литературе по астрономии для детей»; - рекомендации родителям «Советы для мам и пап». -выставка детских работ
На сравнительной диаграмме констатирующего и контрольного этапов мониторинга показан значительный уровень повышения знаний детей по данной теме после проведения проекта.
Работа с педагогами -анкета ( опросник ); -консультация «Методические основы формирования первоначальных знаний у детей дошкольного и школьного возраста»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-3471-1351949989.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-545823-1489315548.jpg)
Проект "Тайны царства птиц" (подготовительная группа)
Что знаем о птицах? Хотим что узнать? И где на вопросы – ответы искать? Нам в помощь – родители, бабушки, сестры…Найдем мы ответы на наши вопросы. Рисуем и лепим, читаем, поем. Мы опыты дела...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1058655-1538101814.jpg)
Проект по математическому развитию дошкольников подготовительной группы «Путешествие в царство математики»
Для использования в работе с детьми 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065974-1538760180.jpg)
Проект "В царстве цветов" (подготовительная группа)
Предлагается вашему вниманию весенне-летний проект для работы с детьми подготовительной группы. Сроки реализации проекта с марта по август. В приложении проекта представлена подборка игр, артикуляцион...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-986551-1520226111.jpg)
проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"
проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"...
Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе
Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1221856-1669977219.jpg)
Экологический проект «Зимнее царство» в подготовительной группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: Дать знания о живой и неживой природ...