Проект по Астрономии "В царстве Солнца". Подготовительная группа.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Чтобы быть современником  нашего  времени, интенсивных научных исследований во Вселенной, нужно иметь представления о ней. Знания о Космосе сейчас важны и необходимы. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение.

      Косми­ческая  педагогика  является приклад­ной наукой, направляющей свои усилия на оперативное решение возника­ющих в обществе проблем воспитания, образования, обучения в условиях но­вой образовательной среды - аэро­космической науки и космонавтики, которые всегда будут привлекательны­ми для детей и молодежи

      О. И.Донина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «В царстве Солнца! » Разработал: воспитатель МБДОУ «ДС ОВ «Улыбка» Гайнетдинова Марина Петровна

Слайд 2

Педагогический проект «В царстве Солнца» .

Слайд 3

Актуальность : Актуальность : чтобы быть современником нашего времени, интенсивных научных исследований во Вселенной, нужно иметь представления о ней. Знания о Космосе сейчас важны и необходимы. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Как отмечает О.И. Донина, косми­ческая педагогика является приклад­ной наукой, направляющей свои усилия на оперативное решение возника­ющих в обществе проблем воспитания, образования, обучения в условиях но­вой образовательной среды - аэро­космической науки и космонавтики, которые всегда будут привлекательны­ми для детей и молодежи. По данным психологии потенциальные возмож­ности умственного развития дошколь­ников достаточно большие. Детям стар­шего дошкольного возраста доступны сложные, абстрактные по­нятия. Благо­даря этому, воображение ребенка спо­собно охватить всю Вселенную. Современные дети шести-семи лет готовы к усвоению элементарных астрономических знаний, воспринимают их с огромным интересом и эмоциональным откликом.

Слайд 4

Проблема : В общеобразовательной программе уделено мало внимания ознакомлению детей с планетой Земля - как единицы Солнечной системы и Солнечной системой. Получения научных знаний по данной теме. У детей всегда присутствует интерес к загадочному миру Вселенной, и возникают вопросы о Солнце, Звездах, Планетах. Исходя из этого, я разработала проект. ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания детей о Солнечной системе – Солнце, Земле, Луне, Планетах спутниках , космических телах.

Слайд 5

Задачи проекта : - приобщать детей к процессу научного познания; - дать детям знания о нашей Солнечной системе, ее строении; - расширить знания детей о Солнце, Земле, Луне, планетах, выделяя отличительные особенности каждой планеты (размер, цвет, положение относительно Солнца); -формировать стремление к познанию нового и представление детей о роли человека в изучении и освоении Вселенной; - посредством художественных произведений, наглядного материала, игр, наблюдений, экспериментов, учебной деятельности, изо-деятельности природного фактора помочь детям увидеть взаимосвязь планет системы с Солнцем и друг с другом, его влияние на них и живой мир планеты Земли. -развивать восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, интерес к космосу; - способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком , выполняя совместные домашние работы по проекту.

Слайд 6

Вид проекта : по времени –среднесрочный (1 месяц), по количеству участников – коллективный (10 детей) по контингенту – дети 6-7лет, по направленности – межпредметный , по характеру деятельности – познавательно - творческий. Состав участников : дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Ожидаемый результат проекта: расширение и углубление знаний детей о Солнечной системе как едином целом, систематизация знаний о взаимосвязях взаимозависимости в Солнечной системе, Галактике, Вселенной; умение узнавать планеты по внешнему виду или описанию, выделяя их индивидуальность, место расположение в системе.

Слайд 7

Ожидаемый результат проекта : расширение и углубление знаний детей о Солнечной системе как едином целом, систематизация знаний о взаимосвязях взаимозависимости в Солнечной системе, Галактике, Вселенной; умение узнавать планеты по внешнему виду или описанию, выделяя их индивидуальность, место расположение в системе. Подготовительный этап - определение педагогом темы, цели и задач проекта; - продумать содержание проекта и предполагаемые результаты; - обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств; - определить содержание деятельности всех участников проекта.

Слайд 8

Формы и методы работы: Игровая деятельность; Познавательное развитие; Продуктивная деятельность; Работа с родителями; Работа с педагогами

Слайд 9

Игровая деятельность Д идактические игры : «Земля и солнечная система» «От Плутона до Меркурия» «Вселенная» «Найди созвездия» «Архимедова игра», «Найди лишнее»

Слайд 10

Дидактическая игра «Солнечная система»

Слайд 11

Игровая деятельность Подвижные игры : «Солнце чемпион» «Луна и звезды» «Космонавты» «Ждут нас быстрые ракеты!»

Слайд 12

Познавательное развитие Беседа «Земля-какая она?» Нод «Космическое путешествие», №29. Нод « Голубая планета» , №33 . -беседа «Луна –спутник Земли». -беседа «Солнце –источник жизни на Земле». -беседа «Семья планет». - Эксперимент : «Вращение Земли вокруг Солнца», «Тепло солнечных лучей» , «Почему Луна не всегда круглая?»

Слайд 13

Беседа «Земля , какая она?»

Слайд 14

Беседа «Семья планет»

Слайд 15

Эксперимент «Вращение земли вокруг солнца»

Слайд 16

Эксперимент «Тепло солнечных лучей»

Слайд 17

Художественное слово

Слайд 18

Продуктивная деятельность . Рисование:«Солнечная система» .

Слайд 19

«У каждого своё Солнце»

Слайд 20

Лепка: «Солнечная система» .

Слайд 21

«Моё солнечное царство»

Слайд 22

Аппликация: «Полёт на Луну»

Слайд 23

Работа с родителями -анкета ( опросник ); -памятка «Космическая азбука»; - консультация «Заметки о литературе по астрономии для детей»; - рекомендации родителям «Советы для мам и пап». -выставка детских работ

Слайд 24

На сравнительной диаграмме констатирующего и контрольного этапов мониторинга показан значительный уровень повышения знаний детей по данной теме после проведения проекта.

Слайд 25

Работа с педагогами -анкета ( опросник ); -консультация «Методические основы формирования первоначальных знаний у детей дошкольного и школьного возраста»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Проект "Тайны царства птиц" (подготовительная группа)

Что знаем о птицах? Хотим что узнать? И где на вопросы – ответы искать? Нам в помощь – родители, бабушки, сестры…Найдем мы ответы на наши вопросы. Рисуем и лепим, читаем, поем. Мы опыты дела...

Проект "В царстве цветов" (подготовительная группа)

Предлагается вашему вниманию весенне-летний проект для работы с детьми подготовительной группы. Сроки реализации проекта с марта по август. В приложении проекта представлена подборка игр, артикуляцион...

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"...

Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе

Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сен...

Экологический проект «Зимнее царство» в подготовительной группе.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: Дать знания о живой и неживой природ...