Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гончаренко Ирина Владиславовна

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaponiya.doc47 КБ
Office presentation icon prezentaciya-yaponiya.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования

МДОУ «Детский сад № 34» присмотра и оздоровления

Конспект

Интегрированного занятия

«Страна восходящего солнца»

для детей подготовительной группы

              Воспитатель

                                                         Первой квалификационной категории

                                                          Павлова Ирина Владиславовна

г. Березники

Пермский край

2010 г.

Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца»

 (подготовительная группа).

Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии.

Задачи:

- закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;

- инициировать самостоятельный выбор детьми выполнение букета «икебана» в соответствии с моделью;

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество;

- развивать коммуникативные навыки.

Обогащение и активизация словаря: Япония, «пасикока», кимоно, икебана, сакура, чайная церемония.

Оборудование:

- модель «Тайны Японии»;

- модели «правила составления букета «икебана»;

- слайд-презентация на тему «Япония»;

- костюм «кимоно»;

- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Чайная церемония»;

- раздаточный материал для составления букета «икебана»: ветки, цветы, листья, клей, подставки;

- оборудование для чайной церемонии: заварочные чайники – 2 шт., термосы – 2 шт., пиалы, скатерти, цветочный чай.

Содержание:

Под японскую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас, ребята! Пасикока.  Поздоровайтесь и вы со мной так же.

(Дети пробуют)

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга на японском языке. Когда я была такая же, как вы, у меня была мечта: я очень хотела побывать в стране восходящего солнца (картина).

- Какую страну так называют?

Дети: Японию.

Верно! Совсем недавно мечта исполнилась -  я съездила в Японию. Поэтому я сегодня пришла к вам в национальном японском костюме – кимоно.

Эта страна открыла мне много своих тайн. Ваши воспитатели сказали мне, что вы очень любите узнавать все новое и интересное. Хотите, я и вам открою некоторые тайны Японии?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, каждую открытую тайну мы будем отмечать лучиком  восходящего солнца.

-Воспитатель: Подумайте и скажите: люди какой национальности живут в Японии?

Дети: Японцы.

Воспитатель: Конечно! Проходите на стулья к экрану (выключаю музыку) (на нем фото японцев 3 штуки). У этих людей особенная внешность. Что особенного вы заметили в их лицах?

Дети: Узкие глаза желтая кожа…

Воспитатель: Как вы думаете, почему у людей в Японии  глаза такой формы?

Дети: предположения: солнце, соленый брызги моря, ветер с моря…

Воспитатель: Правильно, (слайды) все эти погодные условия за многие годы сделали так, что у людей в Японии узкие глаза и желтая кожа. Это отличительная черта людей монголоидной расы. Вот и раскрыта одна тайна Страны восходящего солнца! И мы можем поместить один лучик на картину.

- Побывав в этой удивительной стране, я убедилась в том, что там живут умные, и веселые люди (слайды: фото улыбающихся японцев). Они познакомили меня с интересной игрой. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!

Игра «Если весело живется, делай так» (Первый раз на японском языке, второй - на русском)

Воспитатель: Приглашаю вас снова к экрану. В Стране восходящего солнца люди очень гостеприимны и доброжелательны. Они любят дарить друг другу подарки.

(Монитор – икебана 6 композиций)

- Что вы видите на экране?

Дети: Цветы, букеты, ветки…

Воспитатель: Эти букеты - традиционные японские подарки. Они называются икебана. Повторите вместе со мной: икебана.

- Чтобы составить икебана нужно знать правило.

Воспитатель: Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Посмотрите, каждая икебана имеет основное направление, а значит, передает свое особое настроение.

Воспитатель: Куда направлены ветки, цветы в этом букете?

Дети: Вверх,

Воспитатель: Поднимите руки вверх. Если ветки направлены вверх, значит, эта икебана рассказывает о радости, веселье.

- А здесь, как расположены веточки?

Дети: Вверх и немного в сторону.

Воспитатель: Покажите руками. Это значит, что икебана говорит о спокойствии, равновесии.

- Вот еще одна цветочная композиция, в ней все цветы направлены в сторону и немного вниз (показ). Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в этом букете.

Дети: Может быть грусть, печаль …

Воспитатель: Теперь вы знаете правило составления икебана. А значит, открыли для себя еще одну тайну Страны восходящего солнца. Оля, помоги закрепить лучик на картине (модель).

 Хотите сами составить такой букет-настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: На столах приготовлены ветки и цветы сакуры – японской вишни. Ваша задача - украсить ветки цветами и составить икебана.

Но есть проблема: нас много и подставок на всех не хватит. Что же делать?

Дети: Можно объединиться в 3 подгруппы (если не скажут, предложить самой объединение).

Воспитатель: Отличная идея! Я приглашаю вас к творчеству! Обязательно договоритесь, какое настроение будет у вашего букета, о чем он будет рассказывать. Чтобы помочь вам, есть модели-правила, я подвешу их так, чтобы вы могли подойти и посмотреть.

У вас получится, я уверена! (практическая работа детей под японскую музыку)

Воспитатель: Вы справились с работой! Чтобы посмотреть, какие икебана получились, встаньте свободнее, полукругом.

Вопросы:

- Егор, какое настроение передает ваш букет?

- А какое настроение прячется в вашем букете?

-Лена, почему у вашей композиции такое настроение?

Воспитатель: А теперь, друзья мои: «онами, конами яма сикатуя». Интересно узнать, что я сказала?

Это значит: Сделал дело – гуляй смело.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Когда поработаешь, можно и отдохнуть.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть!

Проходите на стулья. Посмотрите на экран (слайды).

- В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Это необычное чаепитие.

Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

Хотите тоже побывать на чайной церемонии?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, возьмите ваши икебана для украшения чайного стола.

Проходите к столам, опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть.

А я, как хозяйка чайной церемонии заварю для вас цветочный чай (завариваю в прозрачные чайники из термоса). Именно такой пьют в Японии, разливая его в чашки на 2 глотка.

- Во время чайной церемонии ведут беседы, читают необычные стихи. Вот одно такое стихотворение:

Бабочка, не спи,

Проснись же поскорей,

Давай с тобой дружить.

- А вот еще одно:

Ветер налетел,

Листья сорвал.

Осень…

- Хотите вместе придумаем японское стихотворение?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите:

Я смотрю на прекрасный букет,

Он….

Дарит мне радость!

-  Вы узнали еще одну тайну Японии – научились сочинять японские стихи (показываю модель). Лена, закрепи, пожалуйста, лучик на картине.

- Вот и чай почти распустился, а пока я его разливаю, скажите:

- Какие тайны Японии вы сегодня узнали?

- Дима, какая тайна тебя удивила?

- Илья, что ты расскажешь дома о Японии?

Воспитатель: Ребята, я хочу оставить вам в подарок эту картину. Глядя на нее, вы всегда сможете рассказать о Японии своим друзьям, воспитателям или детям из другой группы.

Есть еще 2 лучика, пустые, это тайны Японии, которые вы сами сможете открыть и добавить на картину.

 А икебана пригодятся вам для украшения группы.

(передаю пиалы с чаем)

- Угощайтесь, пожалуйста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"

Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х»  для детей подготовительной к школе группе...