Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Татаринова Юлия Владимировна

непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.pptx2.13 МБ
Файл konspekt.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание:

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- закреплять в активном словаре названия животных, их детёнышах;

- развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование занятия:

- презентация;

- мяч;

- иллюстрация тайги;

- иллюстрация Африки;

- картинки  животных тайги  и Африки;

- игра карточки-пазлы с изображениями животных и употребляемой ими пищи;

- телевизор;

- аудиозапись песни «Зверобика».

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, отгадывание загадок.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Вы, наверное, догадались куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)

А каких животных зоопарка вы знаете? Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (ответы детей)

II. Основная часть. 

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в зоопарк. (слайд 1) Но животных не видно. Они от нас решили спрятаться. Чтобы они показались, нам надо правильно отгадать загадки.

Загадки:

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (
слон). (слайд 2)

Он огромный и усатый,
                                  И ( к тому же) полосатый.
                                  Если встретишь, не до игр!
                                  Потому что это -  ….
(Тигр) (слайд 3)

В стае  я живу  в лесу,
Всем  зверушкам  страх несу.
Грозно вдруг  зубами  щелк!
Я свирепый  серый…
(Волк) (слайд 4)

Летом ходит без дороги
                                        Возле сосен и берез,
                                   А зимой он спит в берлоге,
                                   От мороза прячет нос. 
(медведь) (слайд 5)

Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко ...
(лев) (слайд 6) 

Может, я известен вам
                                   С именем «гиппопотам»? 
                                   А народ меня зовёт
                                   Очень просто -…
(бегемот) (слайд 7)

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (
Обезьяна) (слайд 8) 

Это кто с длиннющей шеей
                                    Здесь под солнцем рожки греет?
                                    У него спокойный нрав,
                                    Сверху вниз глядит! 
(Жираф) (слайд 9)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (
заяц). (слайд 10) 

Воспитатель: Вот мы и расселили всех животных по клеткам, но это только папы. Мамы с детёнышами заигрались.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у ежей – …(ежата),

у тигров – …(тигрята),

у мышей – … (мышата),

у белок – …(бельчата). (слайды 11-14)

Вот вернулись в зоопарк все животные, они очень рады, что снова вместе и приглашают вас на зажигательную «Зверобику ».

Воспитатель: Сейчас, когда вы немного отдохнули, я хочу пригласить вас в гости к другим животным.

Воспитатель: Посмотрите, здесь собрались вместе животные жаркой Африки и тайги. Они очень хотят вернуться домой, вы поможете им?

Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и размещать на его родную территорию, объяснив свой выбор.

Молодцы, вы всех правильно расселили, но животные проголодались, и я предлагаю вам их покормить. На столах разложены карточки-пазлы с изображением животных и пищей, которую они едят. Вам необходимо правильно их соединить.

Все справились, животные очень довольны!

III. Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным, расселив их по зонам обитания, нашли мам с детёнышами, накормили. Вам понравилось путешествие? На память об этом путешествии вам подарок – игра «Карточки-пазлы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....