Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark.pptx | 2.13 МБ |
konspekt.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание:
- расширять знания детей об обитателях зоопарка;
- закреплять в активном словаре названия животных, их детёнышах;
- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
- воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование занятия:
- презентация;
- мяч;
- иллюстрация тайги;
- иллюстрация Африки;
- картинки животных тайги и Африки;
- игра карточки-пазлы с изображениями животных и употребляемой ими пищи;
- телевизор;
- аудиозапись песни «Зверобика».
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, отгадывание загадок.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Вы, наверное, догадались куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)
А каких животных зоопарка вы знаете? Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в зоопарк. (слайд 1) Но животных не видно. Они от нас решили спрятаться. Чтобы они показались, нам надо правильно отгадать загадки.
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон). (слайд 2)
Он огромный и усатый,
И ( к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(Тигр) (слайд 3)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…(Волк) (слайд 4)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь) (слайд 5)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко ...(лев) (слайд 6)
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -…(бегемот) (слайд 7)
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна) (слайд 8)
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит! (Жираф) (слайд 9)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц). (слайд 10)
Воспитатель: Вот мы и расселили всех животных по клеткам, но это только папы. Мамы с детёнышами заигрались.
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
У медведей – … (медвежата),
у зайцев – … (зайчата),
у слонов – … (слонята),
у лисиц – …(лисята),
у львов – …(львята),
у волков – …(волчата),
у оленей – …(оленята),
у ежей – …(ежата),
у тигров – …(тигрята),
у мышей – … (мышата),
у белок – …(бельчата). (слайды 11-14)
Вот вернулись в зоопарк все животные, они очень рады, что снова вместе и приглашают вас на зажигательную «Зверобику ».
Воспитатель: Сейчас, когда вы немного отдохнули, я хочу пригласить вас в гости к другим животным.
Воспитатель: Посмотрите, здесь собрались вместе животные жаркой Африки и тайги. Они очень хотят вернуться домой, вы поможете им?
Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и размещать на его родную территорию, объяснив свой выбор.
Молодцы, вы всех правильно расселили, но животные проголодались, и я предлагаю вам их покормить. На столах разложены карточки-пазлы с изображением животных и пищей, которую они едят. Вам необходимо правильно их соединить.
Все справились, животные очень довольны!
III. Итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным, расселив их по зонам обитания, нашли мам с детёнышами, накормили. Вам понравилось путешествие? На память об этом путешествии вам подарок – игра «Карточки-пазлы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...
Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк
занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"
Интрегрированное занятие по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...
НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями
Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....