Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе
Тема: «Букет цветов Башкортостана»
Воспитатель группы
коррекционно-развивающего
обучения: Бурматнова Е.Г.
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество»
Цель: Способствовать составлению узора из бисера на декоративной пластине, сочетая композицию по цвету, форме и величине.
Задачи:
Обучающие: Приобщать детей к знакомству с природой родного края.
Развивающие: Формировать пространственное цветовое восприятие, развивать мелкую моторику и движения пальцев рук. Формировать основы экологической культуры в ходе подготовки и проведения занятии.
Воспитывающие: Воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде и интерес к родной природе, умение эстетически переживать и наслаждаться красотой родного края – Башкортостана.
Методы и приемы:
Художественное слово, внесение иллюстраций с изображением цветов родного края, внесение готовой работы на декоративной пластине, упражнение: «Цветок», физкультурная минутка: «Цветик – колокольчик», упражнение для глаз: «Нарисуем лепестки», анализ работ воспитателем и детьми.
Средства: Декоративная пластина на круге, бисер разных форм, цветов и оттенков, иллюстрации с изображением цветов родного края, аудиоматериал: П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Индивидуальная форма работы:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов родного края, растительности нашей Республики Башкортостан.
Алгоритм проведения:
- Дети, в какой республики мы живем? –Да, мы живем в Республике Башкортостан. Чтение воспитателем стихотворения
Шайхизады Бабич “Башкортостан”:
Башкортостан – страна трудов,
Страна цветов, страна плодов,
- Послушайте отрывок из стихотворения
Где лев – по имени башкир –
Родился и увидел мир!
- Да, Башкортостан – это страна цветов. Какие вы знаете цветы , которые растут на территории нашей республики ? (ответы детей)
- Чем нас радуют цветы? (ответы детей, обобщение ответов детей)
- Да, многие годы цветы радуют людей своей красотой, они дарят каждому тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым человеком. Каждый цветок по – своему красив и необычен. Посмотрите, сколько видов цветов на доске, они разного цвета, разной формы. Кто мне скажет, какой формы лепестки цветов? – Да, узкие с острыми кончиками, овальные, круглые, длинные, короткие. Давайте пальчиком нарисуем в воздухе разные формы лепестков. Кто мне напомнит, как мы будем делать цветы? Обобщение ответов детей. Да, сначала мы берем бисер, кладем на пластилин, нажимаем, как на кнопочку.
- Хотите попасть в волшебное царство цветов? Покажите, как растет цветок. Упражнение “Цветок”:
Вырос высокий цветок на поляне Фиксируют руки в вертикальном
положении, ладони прижимают друг к другу
Утром ранним раскрыл лепестки Разводят пальцы
Всем лепесткам красоту и питанье Двигают пальцами вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки Ладони опускают вниз и тыльной
стороной прижимают друг к другу,
пальцы разводят.
Я думаю, что у вас сегодня получится красивый букет цветов, которые растут на территории нашей республики.
Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы сегодня будем делать:
Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
- Да правильно, это букет цветов, посмотрите, какой узор я сделала из бисера на декоративной пластине, нравится вам? Сегодня мы с вами продолжим делать картину на декоративной пластине.
Самостоятельная работа детей под музыку П.И. Чайковского “Вальс цветов”.
В процессе самостоятельной работы обращать внимание на подбор цвета для элементов узора, побуждать использовать разнообразный по форме бисер.
- А теперь, дети, отдохнем.
Физкультурная минутка “Цветик колокольчик”
Травка стелется к земле - Дети сгибают руки в локтях и
делают перед собой плавные
движения кистями.
Ветер с ней играет. Пошевеливают пальцами.
Стебельки чуть – чуть колышет, Легко покачивают туловищем.
Устали не знает. Делают отрицательный жест.
А в траве растет цветок –
Вот его бутончик. Соединяют кончики пальцев,
Раскрывает лепестки Раскрывает пальцы.
Цветик – колокольчик.
К солнцу тянет лепестки, Поднимает руки вверх,
Головой качает, Покачивает головой.
Пчелок он к себе зовет, Пошевеливают руками, как
Маленькими крылышками.
Запахом их манит. Нюхают цветок.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы обращать внимание на более выразительное решение темы, поощрять дополнение работы характерными деталями, используя пословицы:
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Без терпенья нет умения.
Упражнение для глаз “Нарисуем лепестки”.
В конце занятия все работы положить на стол.
- Сегодня вы были настоящими художниками, сделали очень красивые картины. Чья работа понравилась больше? Почему? Найти узоры, придуманные по своему желанию, поощрять детей за самостоятельность в составлении узора. Полюбоваться красотой разных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят». Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "От куда хлеб пришел"...
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в старшей группе на тему: "Букет из васильков"
Познакомить детей с новой техникой аппликации - с использованием макаронных изделий....
КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....