Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "От куда хлеб пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию с использованием ИКТ
«Откуда хлеб пришел?»
(старшая группа)
Цель: Уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Задачи по образовательным областям
Речевое развитие: Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос.
Социально- коммуникативное развитие Формировать готовность детей к совместной деятельности , развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда. Пробуждать интерес детей к окружающему миру.
Физическое развитие Развивать двигательную активность в физ минутке; мелкую моторику в пальчиковой игре.
Художественно-эстетическое развитие Продолжать вызывать интерес к лепке из соленого теста. Формировать умение вырезать пряники с помощью формочек для выпечки. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народной культуре.
Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.
Материал к занятию: Презентация «Откуда хлеб пришел?»; соленое тесто, скалочки, формочки, фартуки, нарукавники, тарелки, рожь, пшеница, лупа, влажные салфетки,
Физ.минутка «Мы замесим тесто».
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, закличек и стихов о хлебе.
Ход занятия:
Вводная часть
К нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте».
Минутка приветствия «Здравствуй!».
Воспитатель:
Утренний круг:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку, хотите посмотреть что в ней, тогда отгадайте загадку. Слушайте внимательно.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Воспитатель: Правильно ребята это хлеб, незря к нам пришла такая посылка, пришло время поговорить о хлебе.
Не возможно представить, чтобы хотя бы один день, мы прожили с вами без хлеба.
Что бы вам мама не готовила дома: картошку, котлеты, суп, кашу или плов, на столе обязательно будет хлеб: черный или белый.
Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся. Ребята я предлагаю посмотреть фильм «Откуда пришел к нам хлеб»
Основная часть
Просмотр фильма «Откуда хлеб пришел?»»
Рассматривание зерен.
Ребята давайте вместе рассмотрим зерна ржи и пшеницы, чем они отличаются (из ржи хлеб серый, а из пшеницы белый).
Воспитатель:
- Перед вами тарелки с зернами пшеницы и ржи. Рассмотрите внимательно зёрна через лупы. Постарайтесь определить, где пшеничные зерна, а где ржаные найти отличия зерна пшеницы от зерна ржи?
Дети: Ржаное зерно длиннее и тоньше, чем пшеничное; пшеничное зерно круглее, толще, чем ржаное.
Воспитатель:
- Сравните их по цвету.
Дети:
- Ржаное зерно светлее, чем пшеничное.
Воспитатель:
- Тогда как объяснить, почему мука ржаная темнее, а пшеничная мука светлее?
Дети: Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:
- Оказывается в муке есть такие вещества – клейковина и клетчатка. Клейковина белого цвета, клетчатка – желтого. В пшеничной муке много клейковины и мало клетчатки, поэтому она имеет белый цвет. А в ржаной муке много клетчатки, но мало клейковины, поэтому она ржаная мука темнее.
Воспитатель:
- Положите любое зернышко на ладошку. Опишите (по схеме), какого оно цвета, величины, какое на ощупь, твердое или мягкое, легкое или тяжелое?
Дети:
- Зерно желтого цвета, маленькое, гладкое, круглое, овальное, твердое, легкое.
Воспитатель:
- Ребята, какую муку получают из этих зерен?
Дети:
- Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какого цвета пшеничная мука?
Дети: Пшеничная мука белого цвета.
Воспитатель:
А что пекут из пшеничной муки?
Дети: Из пшеничной муки выпекают пшеничный хлеб, булки, баранки, сушки, кексы, печенье, пирожное, торты.
Ребята давайте посмотрим что же дальше.
Рассматривание колосков.
Ребята, я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька ,зерна и усиков.
Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
(Хоровое повторение детьми поговорки о колосе).
Смотрим дальше.
Ребята давайте сделаем свою ветреную мельницу, подуем сильно
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»
Ребята, а вы знаете, что по-старому русскому обычаю дорогих гостей
встречали хлебом – солью. (Девочка выносит каравай)
Воспитатель: Сейчас Соня прочтет стихотворение.
Каравай.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем,
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Покланясь, отведать просим:
-Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Воспитатель: Спасибо Соня. Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: В старину люди сочиняли заклички. Чтобы был хороший урожай пшеницы. Заклички нам прочитают Ярослав и Диана
Д: Дождик, дождик, пуще –
Дай хлеба гуще!
Дождичек, росе, росе,
Хлебушек, расти, расти!
Мочи, мочи, дождь
На нашу рожь.
На бабушку пшеницу,
На дедушку ячмень
Поливай весь день.
Ребята послушайте меня внимательно:
Хлеб ржаной, батоны, булки
не добудешь на прогулке.
- Ребята что я сказала?
Д: Пословицу.
В:А вы знаете пословицы о хлебе?
Д: -Хлеб – всему голова.
-Хлеб – наше богатство.
-Много снега – много хлеба.
-Без хлеба – половина обеда.
-Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.
-Хлебушек ржаной – отец наш родной.
-С хлебом русский человек – богатырь из века век.
-Не трудиться, так и хлеба не добиться
Ребята давайте вспомним как пришел к нам хлеб на стол.
Рассказ детей с использованием картинок.
(Модели оформлены в едином ярком и цветном оформлении.)
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель Сегодня мы говорили о хлебе. А хотите сами побыть пекарями.
Д:Да
Ребята, я вас приглашаю в пекарню, постряпать пряники. Но сначала давайте
разогреем наши ручки.
ФИЗМИНУТКА
Мы замесим тесто, — сжимают и разжимают кисти рук.
Приготовим место. — разводят руки в стороны.
Тесто раскатаем, — движения рук вперёд — назад.
Кружочки вырезаем. — рисуют в воздухе круги обеими руками.
Для начинки сладенькой — приседают
Соберём мы ягодки. — собирают ягоды.
Получился пирожок, — хлопают в ладоши.
Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.
(одеваем фартуки и подлокотники)
Хочу закончить наше занятие такими словами.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Что такое дружба» для детей старшей группы.
Цель: закрепить понятие "дружба"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».
Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"
Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии «геокешинг» в старшей логопедической группе на тему «В гости к лесным обитателям»
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка предназначен для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие имеет проблемную ситуацию, и...