КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_rybki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ООД
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»,
(рисование в нетрадиционной технике)
на тему: «Разноцветные рыбки».
Второй группы раннего возраста
Подготовила:
Антипова Ю.С
Высшая квалификационная котегория
.
г. Октябрьский
.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать учить детей украшать готовые формы (рыбок) в нетрадиционной технике – «печаткой», используя различный бросовый материал.
- Побуждать к поиску разнообразных средств выразительности (цвет, форма детали).
- Развивать воображение, фантазию.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
ОО «Познавательное развитие»
1. Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать умение обсуждать информацию о событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения.
- Формировать умение выражать свою точку зрения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.
ОО «Физическое развитие»
- Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, предупреждать утомление.
Методы и приемы:
Игровой прием, презентация, частичный показ способов действия; рассказ из личного опыта, художественное слово, проблемная ситуация, вопросы к детям, поощрение, анализ работ детьми.
Оборудование:
Проектор, музыкальный центр.
Материалы:
Демонстрационный:
Слайды с морскими пейзажами; музыка К. Сен- Санс «Карнавал животных. Аквариум».
Раздаточный: Различные готовые формы рыбок из бумаги, печатки из бросового материала, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования на ООД и в самостоятельной деятельности, рассматривание иллюстраций рыбок в аквариуме, дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Поймай рыбку», «Помоги рыбкам», загадывание загадок, индивидуальная работа с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие на берег моря. Предлагаю полюбоваться отражением солнца в воде. (Рассматривают морские пейзажи)
Воспитатель:
Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, каждый день, даже каждую минуту оно разное. Таинственное, непостоянное, необъятное – оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце. В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. На следующий день все вдруг изменяется. Вдруг, откуда не возьмись, набегает волна, другая, и на её гребне появляется Золотая рыбка. Она не просто так появилась, наверное, что то стряслось. Посмотрите, она нам передает письмо.
Письмо. «Здравствуйте, дети! Я – Золотая рыбка. Я много раз слышала о том, как вы помогаете жителям нашей сказочной страны, как вы красиво рисуете. У меня в море много рыбок разного цвета, но на их нарядах нет никаких узоров. А мне так хочется увидеть их в новых, ярких нарядах. Не могли бы вы раскрасить моих рыбок? Мы с рыбками собрали в море много мусора, с его помощью я думаю, у вас получатся необыкновенные наряды для рыбок».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, откуда в море могло попасть так много мусора?
Воспитатель:
Некоторые люди не хотят убирать мусор за собой после отдыха, а разбрасывают его везде - на улице, в воде, в лесу. Среди вас есть такие?
(Беседует с детьми об охране природы, необходимости убирать за собой мусор; о том, что даже маленькие фантики от конфет надо выбрасывать в урну и т.д.)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает весь «мусор», принесённый Золотой рыбкой. Обращает внимание детей на то, что если эти предметы обмакнуть сначала в гуашь, а затем приложить к бумаге – останутся различные по форме и размеру отпечатки.)
Физкультминутка “Волны”
(Звучит спокойная музыка, дети стоят перед воспитателем).
Переменчивая погода у моря…
Только светило солнышко, как вдруг подул ветерок. Как? … (Дети изображают, как дует ветер).
Закачались деревья. Как? (Дети, высоко подняв руки, покачивают ими из стороны в сторону).
По воде катятся волны. Какие они? Попробуйте показать. (Руки опущены вниз. Дети, по команде воспитателя, поочередно поднимают: правое плечо, левое плечо. Затем опускают, сначала правое плечо, затем левое плечо).
Воспитатель следит за осанкой детей, координацией движений. Движения повторяются.
Воспитатель:
Ну, ребята, как вы думаете, мы сможем помочь рыбкам украсить их «наряды» используя вместо кисточек все, что рыбки собрали в море? Ведь рисовать можно не только кистью и карандашом.
Индивидуальная работа
Воспитатель:
- Ах, какая рыбка! Какая красивая у неё чешуя получилась. Как жар горит! Вот обрадуется Золотая рыбка такой красоте …
- Что это у рыбки? Корона? Необыкновенная рыбка! …
- Ах, какая красавица рыбка плывёт. Вся золотая, на плавниках – синие узоры, а хвост, как веер! ...
Анализ.
(Воспитатель размещает всех рыбок на демонстрационном поле и вместе с Золотой рыбкой рассматривает их, отмечая аккуратность выполнения, разнообразия, необычности изображений)
Воспитатель:
Ребята! «Наряды» рыбок получились очень яркие, красочные, с интересными узорами. Все рыбки разные, не похожие друг на друга.
Воспитатель:
А вам, ребята, понравились «наряды» рыбок? Какие? Почему? (Побуждает детей к обоснованной оценке работ).
Воспитатель:
Рыбка оставила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Тополек" станицы Незлобной" ...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...