КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

 Антипова Юлия Салаватовна

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_rybki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ООД

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»,

(рисование в нетрадиционной технике)

на тему: «Разноцветные рыбки».

Второй группы раннего возраста

 

                                                                                                                   

Подготовила:

Антипова Ю.С

Высшая квалификационная котегория

.

г. Октябрьский

.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Продолжать учить детей украшать готовые формы (рыбок) в нетрадиционной технике – «печаткой», используя различный бросовый материал.
  2. Побуждать к поиску разнообразных средств выразительности (цвет, форма детали).
  3. Развивать воображение, фантазию.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

ОО «Познавательное развитие»

1. Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать умение обсуждать информацию о событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения.
  2. Формировать умение выражать свою точку зрения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

 ОО «Физическое развитие»

  1. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, предупреждать утомление.

Методы и приемы:

Игровой прием, презентация, частичный показ способов действия; рассказ из личного опыта, художественное слово, проблемная ситуация, вопросы к детям, поощрение, анализ работ детьми.

Оборудование:

Проектор, музыкальный центр.

Материалы:

Демонстрационный:

Слайды с морскими пейзажами; музыка К. Сен- Санс «Карнавал животных. Аквариум».

Раздаточный: Различные готовые формы рыбок из бумаги, печатки из бросового материала, гуашь, салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования на ООД и в самостоятельной деятельности, рассматривание иллюстраций рыбок в аквариуме, дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Поймай рыбку», «Помоги рыбкам», загадывание загадок, индивидуальная работа с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: 

Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие на берег моря. Предлагаю полюбоваться отражением солнца в воде.  (Рассматривают морские пейзажи)

Воспитатель:

Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, каждый день, даже каждую минуту оно разное. Таинственное, непостоянное, необъятное – оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце. В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. На следующий день все вдруг изменяется. Вдруг, откуда не возьмись, набегает волна, другая, и на её гребне появляется Золотая рыбка. Она не просто так появилась, наверное, что то стряслось. Посмотрите, она нам передает письмо.

 Письмо. «Здравствуйте, дети! Я – Золотая рыбка. Я много раз слышала о том, как вы помогаете жителям нашей сказочной страны, как вы красиво рисуете. У меня в море много рыбок разного цвета, но на их нарядах нет никаких узоров. А мне так хочется увидеть их в новых, ярких нарядах. Не могли бы вы раскрасить моих рыбок? Мы с рыбками собрали в море много мусора, с его помощью я думаю, у вас получатся необыкновенные наряды для рыбок».

Воспитатель: 

Ребята, как вы думаете, откуда в море могло попасть так много мусора?

Воспитатель: 

Некоторые люди не хотят убирать мусор за собой после отдыха, а разбрасывают его везде - на улице, в воде, в лесу. Среди вас есть такие?

(Беседует с детьми об охране природы, необходимости убирать за собой мусор; о том, что даже маленькие фантики от конфет надо выбрасывать в урну и т.д.)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает весь «мусор», принесённый Золотой рыбкой. Обращает внимание детей на то, что если эти предметы обмакнуть сначала в гуашь, а затем приложить к бумаге – останутся различные по форме и размеру отпечатки.)

Физкультминутка “Волны”

(Звучит спокойная музыка, дети стоят перед воспитателем).

Переменчивая погода у моря…

Только светило солнышко, как вдруг подул ветерок. Как? … (Дети изображают, как дует ветер).

Закачались деревья. Как? (Дети, высоко подняв руки, покачивают ими из стороны в сторону).

По воде катятся волны. Какие они? Попробуйте показать. (Руки опущены вниз. Дети, по команде воспитателя, поочередно поднимают: правое плечо, левое плечо. Затем опускают, сначала правое плечо, затем левое плечо).

Воспитатель следит за осанкой детей, координацией движений. Движения повторяются.

Воспитатель: 

Ну, ребята, как вы думаете, мы сможем помочь рыбкам украсить их «наряды» используя вместо кисточек все, что рыбки собрали в море?  Ведь рисовать можно не только кистью и карандашом.

Индивидуальная работа

Воспитатель: 

- Ах, какая рыбка! Какая красивая у неё чешуя получилась. Как жар горит! Вот обрадуется Золотая рыбка такой красоте …

- Что это у рыбки? Корона? Необыкновенная рыбка! …

- Ах, какая красавица рыбка плывёт. Вся золотая, на плавниках – синие узоры, а хвост, как веер! ...

Анализ.

(Воспитатель размещает всех рыбок на демонстрационном поле и вместе с Золотой рыбкой рассматривает их, отмечая аккуратность выполнения, разнообразия, необычности изображений)

Воспитатель: 

Ребята! «Наряды» рыбок получились очень яркие, красочные, с интересными узорами. Все рыбки разные, не похожие друг на друга.

Воспитатель: 

А вам, ребята, понравились «наряды» рыбок? Какие? Почему?  (Побуждает детей к обоснованной оценке работ).

Воспитатель: 

Рыбка оставила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...