Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_mashiny_edut_po_ulitse.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132"
Конспект
образовательная область «художественно- эстетическое развитие»
Тема: Машины едут по улице
(коллективная работа)
старшая группа
Выполнила воспитатель: Сергеева Светлана Александровна
г. Дзержинск
2018 г.
Цель: Формировать навыки передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов наземного транспорта с помощью аппликации.
- Закреплять различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции, формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа.
- Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки коллективной работы.
- Формировать умение оценивать свои работы.
Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта.
- Разгадывание загадок по теме «Транспорт».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Ватман, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Картины и фотоиллюстрации улиц, машин на улице.
Ход:
Постановка задачи.
Повесить на доску ватман и изображением улицы. Спросить, чего не хватает на улице. Предложить вырезать и наклеить машины, которые едут по этой улице. Тему этой работы подсказывают иллюстрации, выставленные на мольберте или магнитной доске,- «Машины едут по улице».
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что есть на нашей улице? Разные дома- высокие и низкие. По проезжей части улицы едут машины- легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт- автобусы, троллейбусы и трамваи.
- Подумайте, как вы будете вырезывать машины? Я думаю, вы все хорошо помните, из чего состоит машина (кузов, кабина, колеса).
- Помните, как мы вырезывали разные контуры из квадрата или прямоугольника, отрезая все лишнее. Думаю, что контуры вы вырезать сумеете.
Объяснение приемов выполнения аппликации.
Дети вспоминают приемы вырезывания по прямой, по кругу. А чтобы вырезать несколько одинаковых деталей, дети умеют складывать бумагу пополам.
Уточнить у детей, как можно вырезать машины. Каждый ребенок сам склеивает изображение, затем вместе с педагогом находит ему место в общей композиции.
Выполнение работы.
Под негромкую, спокойную музыку дети выполняют аппликацию.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Чем вы еще можете дополнить свою работу?
- Чего на ней не хватает?
- Чем еще можно дополнить картину (трава, деревья и т.п.)?
По окончании работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок.
Все вместе рассматривают картину.
Дети по очереди рассказывают, какую машину они изобразили, и что у них получилось.
Композиция вывешивается в группе.
С40
Литература:
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.- М.,Аркти.2002 г.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., Владос.2003г.
Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»
Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи: - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …»
Открытое занятие по художественному конструированию из мягкого конструктора Г.Урадовских в старшей группе....
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...