Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Александровна Сергеева

Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mashiny_edut_po_ulitse.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                "Детский сад № 132"

Конспект

 образовательная область «художественно- эстетическое развитие»

 Тема: Машины едут по улице

(коллективная работа)

старшая группа

Выполнила воспитатель: Сергеева Светлана Александровна

г. Дзержинск

2018 г.

Цель: Формировать навыки передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов наземного транспорта с помощью аппликации.
  • Закреплять различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие: 

  • Развивать чувство композиции, формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа.
  • Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

Воспитательные: 

  • Воспитывать навыки коллективной работы.
  • Формировать умение оценивать свои работы.

Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта.
  2. Разгадывание загадок по теме «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Ватман, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Картины и фотоиллюстрации улиц, машин на улице.

Ход:

Постановка задачи.

Повесить на доску ватман и изображением улицы. Спросить, чего не хватает на улице. Предложить вырезать и наклеить машины, которые едут по этой улице. Тему этой работы подсказывают иллюстрации, выставленные на мольберте или магнитной доске,- «Машины едут по улице».

Воспитатель:

  • Давайте вспомним, что есть на нашей улице? Разные дома- высокие и низкие. По проезжей части улицы едут машины- легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт- автобусы, троллейбусы и трамваи.
  • Подумайте, как вы будете вырезывать машины? Я думаю, вы все хорошо помните, из чего состоит машина (кузов, кабина, колеса).
  • Помните,  как мы вырезывали разные контуры из квадрата или прямоугольника, отрезая все лишнее. Думаю, что контуры вы вырезать сумеете.

Объяснение приемов выполнения аппликации.

Дети вспоминают приемы вырезывания по прямой, по кругу. А чтобы вырезать несколько одинаковых деталей,  дети умеют складывать бумагу пополам.

Уточнить у детей, как можно вырезать машины. Каждый ребенок сам склеивает изображение, затем вместе с педагогом находит ему место в общей композиции.

 Выполнение работы.

Под негромкую, спокойную музыку дети выполняют аппликацию.

Рефлексия:

Воспитатель:

  • Чем вы еще можете дополнить свою работу?
  • Чего на ней не хватает?
  • Чем еще можно дополнить картину (трава, деревья и т.п.)?

По окончании работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок.

Все вместе рассматривают картину.

Дети по очереди рассказывают, какую машину они изобразили, и что у них получилось.

Композиция вывешивается в группе.

С40

Литература:

  1. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.- М.,Аркти.2002 г.
  2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., Владос.2003г.

Интернетресурсы.

  1. http://womanadvice.ru/detskie-podvizhnye-igry-v-pomeshchenii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»

Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...