Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в старшей группе на тему: "Букет из васильков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить детей с новой техникой аппликации - с использованием макаронных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_iz_makaronnyh_izdeliy.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект
ООД по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(аппликация) в старшей группе
на тему: «Букет из васильков»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Брусенцева Галина Викторовна
г. Люберцы, 2021г.
Цель: Познакомить с новой техникой аппликации - с использованием макаронных изделий.
Задачи:
Образовательные:
Научить составлять композиции, используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, фантазию и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Чтение «Серия сказок, о приключениях повара Гранмулино» автор: Антон Робин, рассматривание иллюстраций с букетами из цветов, заучивание стиха «Обед с макаронами».
Словарная работа:
Молодильные, волшебство, экскурсию на макаронную фабрику, шапка - невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка, волшебные очки.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
интерактивная доска, ноутбук, флешка, презентация, телеграмма, ковёр – самолёт, мешочек с макаронами разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие), контейнеры; ), искусственная тропинка, корзинка, муляжи - продукты (картошка, грибы, молоко, яйцо, стакан/бутылочка с водой, мука, соль), жёлтый картон для основы, макароны разных форм (перья, бантики и спагетти) предварительно окрашенные, ватные палочки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Методы и приёмы:
наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, Вам пришла телеграмма. Вот я принес. А отправил ее повар Гранмулино. Как Вы думаете, что написано в этой телеграмме (рассуждения детей). Ребята, а Вы читать умеете? Сами прочитаете? (ответы детей). Давайте я Вам помогу ее прочитать.
Почтальон Печкин читает телеграмму:
« Здравствуйте ребята! Я – главный повар страны Макаронии благородный Гранмулино. Для жителей нашей стране Макаронии объявлен конкурс - поделка «Букет цветов», в котором я хочу поучаствовать. Да вот цветы в моем саду, к сожалению, не растут. Зато у меня есть очень много макарон, и я слышал, что из них можно делать разные поделки. Может, Вы, поможете мне изготовить поделку из макарон, чтобы отправить ее на конкурс?! Мне нужна срочно Ваша помощь. Я приглашаю Вас в страну Макаронии!»
Почтальон Печкин: Ребята, кто-нибудь из Вас был в стране Макаронии? Может Вам родители рассказывали про эту страну? Как Вы думаете, почему эта страна так называется - Макарония? А что в этой стране могут изготавливать и кто там работает? (ответы детей). А Вам нравится путешествовать? Давайте оставим свою волшебную мастерскую и отправимся в гости к повару Гранмулино в страну Макаронии... Ну, а что бы оправиться в путешествие, нам надо волшебство.
Игра «Найди и назови».
Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие (ответы детей)
Сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо», «Иван-царевич, серый волк и Елена Прекрасная», «Жар-птица», «Молодильные яблоки» и другие. Волшебные предметы – шапка - невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка и другие.
Почтальон Печкин: Ребята, повару Гранмулино нужна срочно помощь, я предлагаю Вам сесть на ковёр - самолёт и оправиться в путешествие. Скажем все дружно волшебные слова: «Раз, два, три… в страну Макаронии лети».
Входит благородный повар Гранмулино.
Повар Гранмулино: Здравствуйте, ребята! Вот Вы и в стране Макарония! Мои помощники! Спасибо, что Вы откликнулись на мою просьбу и решили мне помочь! (дети садятся на стульчики). Ребята, прежде чем помочь мне в изготовлении поделки, я предлагаю Вам сходить на экскурсию, на макаронную фабрику. Вы знаете, как делают макаронные изделия? (ответы детей). Я предлагаю Вам поучаствовать в изготовлении макарон. А для начала Вам надо отобрать те продукты, которые нужны для изготовления макарон. Продукты положим в волшебную корзинку и возьмем их с собой на макаронную фабрику.
Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).
1. Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим.
(Грибы).
2. Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут!
(Мука)
3. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете!
(Каша)
5. Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ...
(Вода)
6. Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
7. Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб»,
Зовём мы крошку –
Нашу добрую…
8. Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
(Молоко)
Дети отбирают, складывают в корзинку только те продукты (отгадки), которые относятся к изготовлению макаронных изделий. Называют свойства этих продуктов.
Повар Гранмулино: Молодцы! Волшебная корзинка наполнена продуктами. Ребята, а как Вы думаете, при помощи какого прибора/предмета замешивают тесто для макарон? Кто этим занимается? (ответы детей). Я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в цех по изготовлению макарон. Одеваем волшебные очки! Будьте внимательны!
Дети одевают очки. Просмотр мультимедийной видеопанорамы на тему:
виртуальная экскурсия «На фабрике макаронных изделий»).
Повар Гранмулино: Ребята, Вам понравилась экскурсия на макаронной фабрике? Как же изготавливают макароны? Как называются машины, которые помогают человеку делать макаронные изделия? (ответы детей).
Повар Гранмулино показывает мешочек с разными видами макаронных изделий:
Повар Гранмулино: Ребята, работники макаронной фабрики много изготовили макаронных изделий, но они все перепутались. Давайте поможем работникам и найдем одинаковые по цвету, форме макароны и разложим их по контейнерам.
Игра «Разложи правильно».
Дети раскладывают по контейнерам макароны.
Повар Гранмулино: На что похожи макароны? Они одинаковые? Чем отличаются друг от друга? Давайте попробуем макароны. Как Вы думаете, можно ли их кушать в сыром виде? Вкусно? Съедобный ли этот продукт? Какие качества есть у макаронных изделий? Можете назвать?
Дети: Твердые, прочные, желтого или белого цвета, разной формы и размера. Положите их на ладонь, тяжело или легко держать макароны?
Дети пробуют (высказывают свое мнение).
Повар Гранмулино: Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ. Как вы думаете, как из макарон можно сделать поделку? (ответы детей).
Повар Гранмулино: Может, дети, Вы знаете какой-нибудь стих о макаронах?
Ребенок читает стих.
«Обед с макаронами».
Макароны понарошке назывались «макарошки».
Макароны-макарошки раскатились по дорожке.
Собралась большая рать макарошки собирать: Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка, Жук
Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны.
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору.
- Ну, а чем, - спросила Мушка,
-Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
- Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.
Повар Гранмулино: Молодцы, ребята! Ну, все Вы знаете! Вам понравилась экскурсия на макаронную фабрику? В моей стране кроме макарон больше ничего нет. Как же нам быть, что делать? (ответы, предложения детей).
Дети зовут повара Гранмулино к себе в гости – волшебную мастерскую, где они изготавливают свои поделки. Повар Гранмулино соглашается.
Повар Гранмулино: Но как же мы окажемся в Вашей волшебной мастерской?
Дети: Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами:
«Раз, два, три… из страны Макаронии ковер – самолёт в мастерскую лети!»
Звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети садятся на ковёр – самолёт. Повар Гранмулино: Спасибо, ребята, что Вы не оставили меня в беде! А теперь слушайте и запоминайте, как надо приготовить для конкурса поделку «Букет цветов»:
1.Взять картон жёлтого цвета и выложить цветы из макарон, окрашенных в синий цвет, цветок, затем намазать их клеем и приклеить, в серединку приклеиваем ватную палочку.
2. Выкладываем стебельки и листья цветов, затем их приклеиваем.
3.Обратить внимание детей на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Повар Гранмулино: Молодцы, все у Вас получится! А я Вам буду помогать…
(Выполнение работы детьми).
Итог занятия:
Повар Гранмулино: Ребята, вам понравилось занятие? Кто к нам приходил? Где мы сегодня были? Что мы сегодня делали?
Рефлексивный момент:
Дети рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки «Букет цветов».
Благородный повар Гранмулино благодарит детей.
Литература:
- Т. В. Лисина, Г. В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Интернет-ресурсы
mamamozhetvse.ru
3-years.ru
kladraz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»
Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...
конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Букет для мамы»
конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Букет для мамы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей старшей группы «Винни-Пух»
художественное развитие...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...