Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Программное содержание:
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- закреплять навыки работы акварельными красками.
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.
Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Педагог загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной)
Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».
В: Дети, посмотрите, а это кто?
Д: Медвежонок.
В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?
В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
М: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки.
В: Стих про весну по презентации.
Загадка:
Появился из-под снега
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький….(подснежник).
Воспитатель показывает изображение подснежника.
В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
ФИЗМИНУТКА
Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В. Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети. Цветы надо нарисовать.
II Основная часть.
В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?
М: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.
Анализ работы:
Педагог: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник?(Красивый, белый, нежный, молодой).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Составитель: воспитатель
И.И. Кудряшова
2018 г
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Программное содержание:
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- закреплять навыки работы акварельными красками.
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.
Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Педагог загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной)
Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».
В: Дети, посмотрите, а это кто?
Д: Медвежонок.
В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?
В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
М: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки.
В: Стих про весну по презентации.
Загадка:
Появился из-под снега
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький….(подснежник).
Воспитатель показывает изображение подснежника.
В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
ФИЗМИНУТКА
Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В. Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети. Цветы надо нарисовать.
II Основная часть.
В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?
М: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.
Анализ работы:
Педагог: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник?(Красивый, белый, нежный, молодой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной програ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать навыки работы с красками; пробу...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования ладонью Тема: Лебеди
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»нетрадиционная техника рисования ладонью" Лебеди"...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...