ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР "РАССКАЖИ ДРУГУ СКАЗКУ".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лазарева Светлана Владимировна

    Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_rasskazhi_drugu_skazku.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

"РАССКАЖИ ДРУГУ СКАЗКУ"

Цель . Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять "диафильм" с участием представителей животного и растительного мира, развивать творчество и воображение, учить рисовать иллюстрации к сказкам.

Материал. Набор красочно оформленных детских книг; заранее подготовленные "кадры" для "диафильма", в том числе пустые; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Посмотрите, сколько у нас интересных книг! Есть среди них и те, что вы уже знаете, и те, с которыми вам еще предстоит познакомиться. Сможете ли вы догадаться, для кого написаны эти книги?

Дети (Д.). Для нас.

В . Как вы догадались?

Д. По картинкам и по буквам большого размера.

В. Правильно! В этих книгах собраны удивительные истории и волшебные сказки. А знаете ли вы, что эти истории и сказки люди сочиняли задолго до появления письменности. Они передавали их от отца к сыну, от бабушки к внучке - от одного поколения к другому.

События, о которых повествуется в сказке, составляют ее сюжет. Он должен увлечь слушателя, должен поведать ему что-то новое, интересное.

Древние люди создавали рассказы о богах и богинях, о героях, наделенных недюжинными способностями. Они называются мифами. С их помощью люди пытались понять устройство мира, объяснить явления природы (почему идет дождь, почему наступают день и ночь и т.д.). Мы знаем, у многих народов, живущих в разных уголках мира, говорящих на разных языках, мифы очень похожи между собой. Как вы думаете почему?

Д. Наверно, потому, что явления природы на Земле везде одинаковые: на смену дню приходит ночь, идут дожди, солнце всходит и заходит и т.д.

В. Верно! Практически у всех народов есть сказания о боге солнца, боге дождя, о повелителе ветра и т.п. Люди, придумывая мифы, пытались, как я

уже сказала, объяснить создание мира. (Педагог может в основу занятия положить любой сюжет.)

Далее педагог рассказывает содержание мифа о Вороне, предлагает составить "диафильм" о сотворении мира по мотивам этого мифа.

-Кадр 1 . Ворон, долго летавший над водой, никак не мог найти место, где бы можно было отдохнуть. Тогда он решил создать сушу и начал бросать камешки. Так появились острова. (На кадре можно изобразить их.)

-Кадр 2 . Это рассказ о том, как Ворон сотворил сначала деревья и траву, а потом в лесу поселил зверей, в воздухе - птиц, в море - рыбу. (На кадре все это изображается.)

В. Как вы думаете, что должно появиться в следующем кадре?

Д. Человек.

-Кадр 3. После нескольких неудачных попыток Ворон сумел сделать из глины человека.

Дети или отыскивают среди заготовленных кадров нужный, или на пустом кадре рисуют свою версию и вставляют кадр в "диафильм".

В. Давайте пофантазируем, что могло произойти дальше, продолжим сюжет этого мифа.

Дети вместе с воспитателем развивают сюжет мифа.

В. Что должны делать люди, чтобы не погибнуть.

Д. Они должны добавить пищу (чтобы не умереть с голоду), шить одежду (чтобы не замерзнуть), строить жилища (чтобы укрываться от непогоды) и т.д.

В. Давайте подумаем, что мы изобразим на следующем кадре.

Детям раздаются пустые кадры, на которых они изображают свой вариант продолжения мифа: приготовление пищи, строительство хижины и т.п. Затем вместе с педагогом определяют последовательность кадров (что сначала, что потом) и вставляют их в "диафильм" (в нужной последовательности).

В. Давайте озвучим наш "диафильм".

Варианты. Озвучивание всего фильма делает один ребенок; каждый озвучивает тот "кадр", который он сам "снял".

В. На занятии вы научились создавать "диафильмы" по сюжету сказки. Дома, используя сюжет любимой сказки, "снимите"; покажите их мамам и папам, маленьким братьям и сестрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"

Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три – сказка к нам приди!»

Цель : создать условия для развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов моделирования в процессе общения со сказкой.Задачи: продолжать учить дет...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"

Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предме...

Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"

Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....