Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_-18g.e.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей старшего дошкольного возраста: «В гости, к сказке». Автор: Каневская Е.А.
Задачи:
Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10;
умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, умения слушать и выполнять указания взрослого; внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.
Упражнять в умении делить круг на 2 и 4 равные части и называть их.
Формировать опыт самоконтроля.
Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям сказки.
Оборудование для педагога: компьютер, доска CMART БOARD, презентация.
Оборудование для детей: карточки с изображением цифр; карточки с изображением множество предметов; большие геометрические фигуры; билетики с изображением предметов геометрической формы (20 штук); маленькие плоские геометрические фигуры для ориентировки на листе бумаги; следы из бумаги; листы бумаги; карандаши; ножницы, бумажные круги; сундучок с гостинцами.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Сосредоточить внимание детей.
Введение в игровую ситуацию: (сказочные картинки представлены на экране интерактивной доски)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная. Я вам раздам билетики. Не теряйте их, они вам пригодятся. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, в сказке. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица, Василиса Прекрасная. В это время Кощей Бессмертный увидал в волшебном зеркале Василису. Понравилась она ему, и решил он ее украсть. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, тут налетел ветер и унес ее в царство Кощея.
Пошел Иван Царевич искать свою невесту. Хотите помочь Царевичу найти Василису Прекрасную? Как думаете, справитесь?
(к столам приклеены геометрические фигуры). Ребята, рассмотрите внимательно свои билеты и столы. Садитесь за тот стол, какую геометрическую форму имеет ваш билетик. Занимайте свои сказочные места. Все готовы? Тогда в путь.
Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Поздоровался он с Бабой Ягой и рассказал про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно на вопросы Бабы Яги.
Баба Яга дала волшебный мячик, указывающий путь и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта расположения дворца Кощея. Мячик покатился, и привел царевича к болоту. И тут перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание Кикиморы. Положите перед собой голубой листок бумаги и тарелочки с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Слушайте задание:
- в левом верхнем углу положите розовый треугольник;
- в правом нижнем углу положите желтый круг;
- в центре положите фиолетовый овал;
- в левом нижнем углу положите зеленый прямоугольник;
- в правом верхнем углу положите синий квадрат.
Справились?
Воспитатель: Сейчас проверим. Наташа, иди, покажи, куда ты положила розовый треугольник. Все остальные ребята проверяют задание у себя на листочках.
Какую геометрическую фигуру положил Семен в правом нижнем углу? Где положила Маша желтый круг? Иди, расположи на доске.
Где Вика положила овал? Ульяна, а ты где выложила синий квадрат?
Ребята, все правильно выполнили задание?
- Молодцы! Справились с заданием, помогли Ивану Царевичу получить карту. Можно идти дальше. Мячик покатился и привел нас в сказочный лес.
Старичок - Лесовичок нас пропустит дальше, если мы вспомним правила поведения в лесу. Вы знаете правила? (дети называют правила). Правила знаем, заходим в лес.
- Посмотрите, какой красивый сказочный лес.
Физминутка:
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.
- А вы знаете? Подойдите ко мне.
- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся!
(На полу лежат вырезанные из картона следы. Следы правой ноги – зеленого цвета, а следы левой ноги – желтого цвета.)
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте. (Дети шагают по следам, проговаривая: правая-левая)
- Молодцы! Справились с заданием. Занимайте свои места за столом. Сказка продолжается.
Вышел Иван – Царевич на поляну и встретился там с лесными жителями.
А чтобы идти дальше, надо выполнить задание лесных жителей.
(Игра «Домино»)
Перед вами волшебный кубик. Сколько он покажет точек, такую цифру надо показать. Я буду крутить кубик, а вы показываете нужную цифру. Возьмите конвертик с цифрами, выложите цифры на стол. Приготовились? Начинаем.
(дети работают за столами и показывают нужную цифру)
Семен, какую ты цифру показал? почему? (на кубике 5 точек).
Гриша, ты какую цифру показал? почему ты показал цифру 2? и т.д.
Молодцы! И с этим заданием справились. Отложите цифры на край стола.
Идем дальше за мячиком.
Задание «Сравнение множеств»
На пути Ивану – царевичу повстречалась Умная сова. Она приготовила свое задание – надо сравнить множества и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам). Если мы справимся с этим заданием, она поможет нам быстрее выйти из леса.
А чтобы правильно и быстро справиться с заданием, сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика. Возьмите карточку с заданием и карандаш. Приступайте к работе.
(Проверка задания)
Работа у доски: Маша, поставь знак на верхней картинке справа.
Правильно Маша поставила знак? Проверьте, на ваших карточках тоже такой знак стоит?
Максим, поставь знак на нижней карточке с лева.
Проверьте, ребята у себя на карточках.
У кого другой знак стоит?
Гриша, поставь знак на нижней карточке справа.
Кто не согласен?
На верхней карточке с лева Наташа поставит знак.
Ребята, у вас тоже такой знак стоит? Наташа правильно поставила знак?
Молодцы! Справились и с этим заданием. Уберите карточки и карандаши на край стола.
Сова, как обещала, помогла нам быстро выбраться из леса.
Лесные жители пожелали нам доброго пути и удачи!
Воспитатель: Вышли из леса, перед нами царство Кощея.
Вход в замок, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Возьмите карточки с цифрамии выложите числовой ряд от 1 до 10. С какой стороны мы выкладываем? (слева на право). Выкладываем быстрее, надо освободить Василису.
Ваня, иди, освободи проход в замок Кощея и выложи камни с цифрами по порядку. Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Семен, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
- назовите число больше 5 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели — вторник (2);
- Назовите соседей числа 6? Кто старший сосед? Кто младший?
- Назовите старшего соседа числа 8? Младшего?
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Заходим внутрь замка. Царевна находится за дверью с замком.
Игра «Подбери ключ»
- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.
- Как вы считаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (отмычка квадратной формы, такой же, как и форма скважины в замке).
Воспитатель: Молодцы, подобрали ключ! Вставили ключ в замок и открыли двери. Вот мы и освободили царевну. (Появляется Василиса – Прекрасная). Поблагодарила она Ивана – Царевича и нас за помощь и решила освободить Кощея от злых чар, превратить его в доброго волшебника. Согласны помочь? А поможет нам в этом волшебный магический шар.
Шар - это какая фигура? (объемная). Назовите еще объемные фигуры? (цилиндр, куб, пирамида). Какие еще геометрические фигуры есть? (Плоские). Назовите их: (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Молодцы! Ребята, как разделить круг, на одинаковые части? (сложить пополам). Как можно назвать каждую из частей? ½ .
Если сложить 1/2 ещё раз пополам? Как эта часть называется? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
Вот чудеса! Кощей превратился в доброго волшебника.
Василиса Прекрасная и Иван - Царевич благодарят вас за помощь, прощаются с нами и дарят волшебный сундучок, но откроем мы его, когда вернемся в детский сад.
Воспитатель: Выходите ко мне. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)
Экран гаснет.
Вот мы и в детском саду.
3. Итог.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Как вы считаете, мы справились с заданиями? Помогли Ивану-царевичу?
Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали: Справились с трудными заданиями, освободили царевну, превратили Кощея в доброго волшебника.
Вы самые смелые и добрые. А теперь открываем волшебный сундучок. Дети угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"
Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....
«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про Манную Кашу»
интегрированное занятие по ПДД...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...