Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арнаутова Людмила Викторовна

Лексическая тема: Дикие животные 

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Арнаутова Людмила Викторовна,

воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Чиполлино»,

г.Саяногорск

Конспект комплексного занятия  по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе

«Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные 

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных.

Программное содержание:

- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных.

- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

- воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.

Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.

Ход занятия

1. Воспитатель предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке. Под рифмовку:

«Большие ноги идут по дороге,

маленькие ножки бегут по дорожке».

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.

На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

- Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед).

- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.

Давайте мы с вами пойдем к ним в гости в лес и отнесем им угощение.

2. Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.

- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?

- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.

(рассматривание зайца)

- Какие у зайца уши? (длинные уши)

- Какой хвост? (короткий хвост)

- А шкурка у зайца теплая, мягкая.

- Где сидел заяц? (под кустом)

- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).

(Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).

3. Доходят до дерева, на нем сидит белка.

- Кто же живет на дереве, отгадайте:

- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка

(рассматривание белки)

- Какие у белки уши? (короткие уши)

- Какой хвост? (пушистый хвост)

- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)

- Где сидит белка? (на дереве)

- Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)

(Дети угощают белку шишками и садят на дерево)

Пальчиковая игра:

«Сидит белка на тележке.

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке. Воробью,

Заиньке усатому»

(доходят до елки, за ней сидит медведь)

- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь)

- Где спрятался медведь? (за елкой)

- Чем угостим медведя? (медом)

- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.

Хороводная игра «Мишутка»

«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

Будем мы в ладоши ударять, ударять»

4.

- Замечательно мы прогулялись по лесу.

- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)

- Зайчик где сидит? (под кустом), позовите его к нам.

- Где сидит белка? (на дереве), позовите ее к нам.

- А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.

- Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. «Встречайте гостей»

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи Задачи: - закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи; - раз...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»

Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....

Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «По тропинкам сказок»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «По тропинкам сказок»...