Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «По тропинкам сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Алёна Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «По тропинкам сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_po_tropinkam_skazok_2_mlad.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «По тропинкам сказок»

 

Подготовила: воспитатель

Михайлова А.В.

г. Минусинск, 2021 г.

Цель: обобщение у детей представлений о сюжетах русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Развивать: интерес к русским народным сказкам, память, мышление, речь.

- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Показ кукольного театра по сказкам. Настольные игры «Кто следующий?», «Что лишнее?».

Материалы и оборудование: плакат с изображением теремка, игры на липучках по сказкам «Колобок», «Репка», иллюстрации к сказкам, «волшебные» коробочки: 1 коробочка – игра по сказке «Теремок», 2 коробочка – коробочка – игра по сказке «Репка», 3 коробочка – игра по сказке «Колобок», деревянные игровые наборы по сказкам «Теремок» и «Колобок», запись песни Екатерины Железновой «Паровозик».

Ход занятия

1. Организационный момент:

(сидя на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель показывает детям колобка, колобок здоровается с детьми, а дети с ним).

- Вы узнали, кто к нам пришел? (Колобок).

Воспитатель: Колобок-колобок, почему же ты плачешь?

Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. Укатился и заблудился. Как же теперь сказка без меня? (снова плачет)

Воспитатель: Ну не плачь, все будет хорошо. Посмотри, сколько здесь ребят, мы обязательно тебе поможем вернуться к бабушке и дедушке. Правда? (Ответы детей).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы колобок смог вернуться в сказку нам необходимо отправиться в сказочное путешествие, открыть все волшебные коробочки и выполнить задания. Вы готовы?

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

- Наше путешествие начинается! Поезд отправляется (дети и воспитатель идут «паровозиком», звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга и останавливается возле стенда.)

- А вот и первая остановка «Лесная».

Воспитатель:  Посмотрите на стенд, что здесь нарисовано? (Теремок).

Воспитатель: Верно! Открываем первую волшебную коробочку. А вот и задание – нам надо открыть все окошки, но откроются они тогда, когда мы угадаем, кто за кем пришел в теремок.

(Воспитатель предлагает детям выполнить задание с помощью деревянного игрового набора «Теремок»)

- Давайте вспомним, кто первый пришел в теремок? А кто после него? А потом? (дети называют героев в правильной последовательности, воспитатель открывает окна в теремке).

- Ура, получилось! Чтобы нам отправиться дальше, надо произнести волшебные слова.

Физ.минутка «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (Разводим руки в стороны)

Хоть замочек очень крепкий – (обнять себя)

Металлический и цепкий, (сложить руки в замочек)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (разводим руки в стороны)

Двери открываются, новая сказка начинается.

Воспитатель: Молодцы, едем дальше. Остановка «Сказочная»

(Воспитатель открывает волшебную коробку и достает задание).

Посмотрите на картинку, как называется эта сказка? (Репка).

Воспитатель: Правильно! Но что-то здесь не так. Посмотрите внимательно, что перепутал художник? (если дети затрудняются, задаем им наводящие вопросы)

- Что посадил дед? А что здесь нарисовано вместо репки? Кого не хватает? А кто лишний? (вместо репки – морковка, нет дедушки, в конце изображен медведь). (Колобок хвалит детей).

- Поезд отправляется. Остановка. (Воспитатель достает коробочку и открывает ее).

Воспитатель: Все знают эту сказку? (показ иллюстрации сказки «Колобок»)

Дети: Да, это колобок.

Воспитатель: Молодцы, узнали. Колобок, мы нашли твою сказку.

Колобок: Мне пора возвращаться, но почему-то не получается. Как же теперь быть?

Воспитатель: Ах да, мы же забыли выполнить задание. Нам необходимо рассказать, кого встретил колобок на своем пути. Мы будем выполнять задания, а ты, Колобок, проверяй нас и помогай. (Воспитатель предлагает детям выполнить задание с помощью деревянного игрового набора «Колобок»)

- Кого первым встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? (воспитатель приклеивает героев сказки к иллюстрации, но не приклеивает туда колобка)

Дети: зайца.

Воспитатель: А кто встретился колобку после зайца? А потом?

- Вы справились с заданием, правда, колобок?

- Ой, а куда же подевался колобок? (Воспитатель с детьми осматривают группу, но колобка нет).

Слышится голос колобка (воспитатель приклеивает картинку колобка к иллюстрации).

Воспитатель: Так вот же он, посмотрите, ребята! (показывает иллюстрацию) - Колобок, ты вернулся в сказку?

Колобок: Да, у меня получилось вернуться к бабушке и дедушке. Мне было с вами весело и интересно, но мне пришлось вернуться домой, так как без меня не будет сказки, дети расстроятся. Вы знаете много сказок и с легкостью выполнили все задания. Я подготовил для вас подарок. До свидания, ребята!

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках вы побывали?

- Какому герою помогли?

- Давайте посмотрим, какой подарок приготовил для вас колобок (воспитатель открывает коробочку, достает раскраски-карточки, раздает их детям). Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».

В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Формирование представлений  детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...