Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «По тропинкам сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «По тропинкам сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «По тропинкам сказок»
Подготовила: воспитатель
Михайлова А.В.
г. Минусинск, 2021 г.
Цель: обобщение у детей представлений о сюжетах русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивать: интерес к русским народным сказкам, память, мышление, речь.
- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Показ кукольного театра по сказкам. Настольные игры «Кто следующий?», «Что лишнее?».
Материалы и оборудование: плакат с изображением теремка, игры на липучках по сказкам «Колобок», «Репка», иллюстрации к сказкам, «волшебные» коробочки: 1 коробочка – игра по сказке «Теремок», 2 коробочка – коробочка – игра по сказке «Репка», 3 коробочка – игра по сказке «Колобок», деревянные игровые наборы по сказкам «Теремок» и «Колобок», запись песни Екатерины Железновой «Паровозик».
Ход занятия
1. Организационный момент:
(сидя на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель показывает детям колобка, колобок здоровается с детьми, а дети с ним).
- Вы узнали, кто к нам пришел? (Колобок).
Воспитатель: Колобок-колобок, почему же ты плачешь?
Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. Укатился и заблудился. Как же теперь сказка без меня? (снова плачет)
Воспитатель: Ну не плачь, все будет хорошо. Посмотри, сколько здесь ребят, мы обязательно тебе поможем вернуться к бабушке и дедушке. Правда? (Ответы детей).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы колобок смог вернуться в сказку нам необходимо отправиться в сказочное путешествие, открыть все волшебные коробочки и выполнить задания. Вы готовы?
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
- Наше путешествие начинается! Поезд отправляется (дети и воспитатель идут «паровозиком», звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга и останавливается возле стенда.)
- А вот и первая остановка «Лесная».
Воспитатель: Посмотрите на стенд, что здесь нарисовано? (Теремок).
Воспитатель: Верно! Открываем первую волшебную коробочку. А вот и задание – нам надо открыть все окошки, но откроются они тогда, когда мы угадаем, кто за кем пришел в теремок.
(Воспитатель предлагает детям выполнить задание с помощью деревянного игрового набора «Теремок»)
- Давайте вспомним, кто первый пришел в теремок? А кто после него? А потом? (дети называют героев в правильной последовательности, воспитатель открывает окна в теремке).
- Ура, получилось! Чтобы нам отправиться дальше, надо произнести волшебные слова.
Физ.минутка «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (Разводим руки в стороны)
Хоть замочек очень крепкий – (обнять себя)
Металлический и цепкий, (сложить руки в замочек)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (разводим руки в стороны)
Двери открываются, новая сказка начинается.
Воспитатель: Молодцы, едем дальше. Остановка «Сказочная»
(Воспитатель открывает волшебную коробку и достает задание).
Посмотрите на картинку, как называется эта сказка? (Репка).
Воспитатель: Правильно! Но что-то здесь не так. Посмотрите внимательно, что перепутал художник? (если дети затрудняются, задаем им наводящие вопросы)
- Что посадил дед? А что здесь нарисовано вместо репки? Кого не хватает? А кто лишний? (вместо репки – морковка, нет дедушки, в конце изображен медведь). (Колобок хвалит детей).
- Поезд отправляется. Остановка. (Воспитатель достает коробочку и открывает ее).
Воспитатель: Все знают эту сказку? (показ иллюстрации сказки «Колобок»)
Дети: Да, это колобок.
Воспитатель: Молодцы, узнали. Колобок, мы нашли твою сказку.
Колобок: Мне пора возвращаться, но почему-то не получается. Как же теперь быть?
Воспитатель: Ах да, мы же забыли выполнить задание. Нам необходимо рассказать, кого встретил колобок на своем пути. Мы будем выполнять задания, а ты, Колобок, проверяй нас и помогай. (Воспитатель предлагает детям выполнить задание с помощью деревянного игрового набора «Колобок»)
- Кого первым встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? (воспитатель приклеивает героев сказки к иллюстрации, но не приклеивает туда колобка)
Дети: зайца.
Воспитатель: А кто встретился колобку после зайца? А потом?
- Вы справились с заданием, правда, колобок?
- Ой, а куда же подевался колобок? (Воспитатель с детьми осматривают группу, но колобка нет).
Слышится голос колобка (воспитатель приклеивает картинку колобка к иллюстрации).
Воспитатель: Так вот же он, посмотрите, ребята! (показывает иллюстрацию) - Колобок, ты вернулся в сказку?
Колобок: Да, у меня получилось вернуться к бабушке и дедушке. Мне было с вами весело и интересно, но мне пришлось вернуться домой, так как без меня не будет сказки, дети расстроятся. Вы знаете много сказок и с легкостью выполнили все задания. Я подготовил для вас подарок. До свидания, ребята!
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказках вы побывали?
- Какому герою помогли?
- Давайте посмотрим, какой подарок приготовил для вас колобок (воспитатель открывает коробочку, достает раскраски-карточки, раздает их детям). Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-682034-1447871145.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731647-1452441284.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-791760-1463522196.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-498563-1415279363.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».
В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1030645-1523548637.jpg)
Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...