Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
![]() | 498.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в области «Познавательное развитие»,
раздел «Формирование целостной картины мира»
во второй младшей группе:
«Встречи на лесной тропинке».
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о некоторых жителях леса;
- закрепить представления о том, чем питаются эти животные;
- развивать умение различать животных по отличительным признакам.
Развивающие:
- расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире;
- формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных.
Воспитывающие:
- воспитать доброжелательное отношение к животным; умение коллективно играть.
- воспитывать любовь к природе, доброжелательность и отзывчивость.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- осуществлять движения согласно словам в песне, развивать слуховое восприятие.
Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: проектор, презентация с изображениями: лес, животные заяц, белка, медведь и пища, которую они едят, макеты растений (куст, дерево, елка), муляж - морковь, шишка, муляж - бочонок меда.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В зал влетает ворона.
Ворона: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Ворона: Ребятки посмотрите, я приготовила гостинцы для лесных жителей и хотела их поздравить с началом весны и угостить, но ко мне должны прилететь гости – птицы, которые возвращаются с теплых краев … И мне нужно их встречать … Помогите мне ребятки, передайте пожалуйста гостинцы лесным жителям!
Ворона грустно вздыхает.
Воспитатель: Ворона мы тебе поможем и передадим все угощения, а ты можешь не волноваться и отправляться к своим друзьям!
Ворона: Правда, ребята???
Дети соглашаются помочь.
Ворона благодарит детей и улетает.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что здесь за угощения.
Заглядываем в корзинку и перечисляем, что в ней находится.
Ответы детей (морковь, шишка и бочонок с мёдом).
Воспитатель: Ребята, а кто же это ест?
Ответы детей: морковь – ест заяц, шишки – ест белка, мёд – ест медведь.
Воспитатель: Верно ребята, ну, что отправляемся в лес?
Дети с радостью соглашаются.
Воспитатель: Но для начала вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не кричать, не шуметь, чтобы не помешать лесным жителям, не отходить далеко от взрослого.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо знаете правила поведения в лесу!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в лес на поезде!
Под рифмовку:
1. Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу -
пыхтит паровоз,
далеко-далеко
ребят он повез.
3. Но вот остановка
и надо слезать.
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять.
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу, по импровизированной тропинке.
Доходят до ели, под которой сидит заяц.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идет речь.
- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это?
Дети: Заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй заяц!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой заяц?!
(рассматривание зайца)
- Какие у зайца уши? (длинные уши)
- Какой хвост? (короткий хвост)
- А шубка у зайца теплая, мягкая.
- Где сидел заяц? (под елкой).
Воспитатель: Ребята, чем питается заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, верно, ли вы ответили.
СЛАЙД №1:
Смотрим на экран, на котором изображена пища для зайца (морковь, капуста, трава – ребята капусту и морковь заяц ест летом, их он добывает на наших огородах, кору дерева, ветки деревьев – он ест зимой в лесу).
- Чем из корзинки угостим зайца? (морковью).
Заяц: Ребята вы такие молодцы, вы так много знаете обо мне, и принесли мне такое вкусное угощение! Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Проводится м/п игра «Зайчата на полянке».
Воспитатель: Какая веселая игра! Но нам пора двигаться дальше, до-свидания заяц!
Заяц: До-свидания ребята!
Дети: До-свидания!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить путь по лесу на лыжах.
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке, имитируя ходьбу на лыжах.
Доходим до пенька, на котором сидит белка.
Воспитатель: Кто же здесь сидит, отгадайте:
- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки?
Дети: Белка.
Белка: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с белкой.
(Рассматривание белки)
- Какие у белки уши? (короткие уши)
Воспитатель: Посмотрите, у белки на ушах есть кисточки.
- Какой хвост? (пушистый хвост)
- Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).
Воспитатель: Чем питается белка?
Ответы детей.
СЛАЙД №2:
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.
- Где сидит белка? (на дереве)
Дети смотрят на экран и еще раз перечисляют пищу для белки (шишки, желуди, грибы, орехи).
Воспитатель: Верно ребята, молодцы!
Воспитатель: белка, мы с ребятами знаем игру про тебя, хочешь, мы и тебя научим?
Белка соглашается.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке …»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Ребята, чем угостим белку из корзиночки?
Дети: Шишками!
(Дети угощают белку шишками)
Белка благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель: Двигаемся дальше по нашей тропинке.
«Большие ноги идут по дороге,
маленькие ножки бегут по дорожке!»
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу, по импровизированной тропинке.
Доходят до берлоги.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется это берлога! А, кто у нас спит в берлоге?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, медведь.
Воспитатель в пол - голоса: Ребята медведи зимой спят, но весна уже наступила и скоро, когда снег совсем растает, медведь проснется, чтобы ему не мешать давайте постоим здесь тихонечко, не будем его тревожить.
Воспитатель: Ребята взгляните на экран, кто это?
СЛАЙД №3:
Дети: Медведь!
Воспитатель: Верно, а медведь, какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно дети, медведь – большой, бурый, у него теплая шубка и он ребята очень сильный. Посмотрите и назовите, чем питается медведь?
СЛАЙД №4:
Дети перечисляют изображения на экране (мед, малина, рыба).
Воспитатель: Ребята, а какую игру мы знаем про медведя?
Ответы детей (проводится игра «Медвежата в чаще жили»).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так
Головой своей кружили
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Молодцы ребята! Чем угостим медведя?
Дети: Медом!
Воспитатель: Да, медом. Давайте мы оставим бочонок с медом рядом с берлогой, медведь скоро проснется и так обрадуется нашему подарку!
Оставляем бочонок, рядом с берлогой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша корзинка пуста! Мы с вами передали все, что в ней было лесным жителям, мы с вами большие молодцы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Под рифмовку:
1. Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу —
пыхтит паровоз,
далеко-далеко
ребят он повез.
3. Но вот остановка
и надо слезать.
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять.
Воспитатель: Вот мы и в саду ребята! Давайте вспомним:
- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)
- Где сидел заяц? (под елью), чем он питается? (морковь, кора деревьев, капуста, ветки деревьев, трава);
- Где сидит белка? (на дереве), чем она питается? (шишки, желуди, грибы, орехи);
- Где спал медведь? (в берлоге), чем он питается? (мед, малина, рыба).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес?
Ответы детей.
Влетает ворона.
Ворона: Ребята вы уже вернулись? Вы передали все, что я приготовила лесным жителям?
Воспитатель вместе с детьми: Да, мы все передали!
Ворона: Какие же вы молодцы ребята! Спасибо вам, за то, что вы меня выручили, вот и вам угощение (ворона дает корзинку с печеньем).
Дети: Спасибо ворона!
Ворона: Мне пора ребятки, до - свидания!
Дети прощаются с вороной.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети: До-свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605093-1425901803.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-648901-1437226666.jpg)
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797083-1465579560.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-509379-1567939991.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1179378-1572094885.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»
Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1501506-1702898023.jpg)
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...