Календарно-тематическое планирование программы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование программы
месяц | № | Тема занятий | Цель | Материалы и оборудование |
сентябрь | 1 | «Язычок-помощник» | Познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определении вкуса продуктов. | Набор разнообразных продуктов питания (сладкий, кислый, соленый, горький). |
2 | «Наши помощники» | Познакомить с органами чувств и их назначением. | «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах), в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек с сахаром, с яблоком; непрозрачный чайник с водой. | |
3 | «Волшебное сито» | Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита. | Совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки. | |
4 |
«Приключение песчинки и сахара» | Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие — нет. | Два стакана с водой, песок и сахар, мерная ложечка. | |
октябрь | 1 | «Окрашивание воды» | Выявить с детьми свойства воды. | Емкость с водой (холодной и теплой), палочки для размешивания, мерные стаканчики. |
2 | «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться» | Закрепить с детьми основные свойства воды; познакомить со способами получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной водой; | Тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки. | |
3 | «Очистка воды» | Познакомить с процессами очистки воды разными способами. |
Промокательная бумага, воронка, тряпочка, песок, крахмал, емкость.
| |
4 | «Мыло-фокусник» | Познакомить со свойствами и назначением мыла. | Кусочек мыла (туалетного или хозяйственного), ванночка, губка, салфетка, трубочка.
| |
ноябрь | 1 | «Подушка из пены» | Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене. | На подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетка, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть. |
2 | «Чудесная капелька» | Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. | Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками, глобус, картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи, термос с кипятком.
| |
3 | «Волшебная рукавичка» | Помогать накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы. | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом. | |
4 | «Каждому камешку свой домик» | Классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности | Различные камни, 4 коробочки, поднос с песком, модель обследования предмета. | |
декабрь | 1 | «Секрет сосновой шишки» | Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды. | 2 сосновые шишки, ванночка с теплой водой, салфетка из ткани. |
2 | Как согреть руки? | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка. | |
3 | «Почему все звучит? » | Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. | |
4 | «Бумага, ее качества и свойства» | Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества | Бумага разной фактуры. | |
январь | 1 | «Где быстрее?» | Выяснить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед→вода, вода → лёд), развивать умение делать выводы. | Емкость с водой. |
2 | « Взаимодействие снега и воды» | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды | Мерные емкости с водой разной температуры, снег, тарелочки, мерные ложки. | |
3 | «Изготовление цветных льдинок» | Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым. | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. | |
4 | «Какие предметы могут плавать? » | Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. | Большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки, подносы. | |
февраль | 1 | « Может ли растение жить без воды?» | Выявить зависимость растения от жидкости. | Две банки стеклянных (одна с водой, а другая без воды), лук. |
2 | « Освобождение бусинок из ледяного плена» | Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле | Замороженные во льду бусинки; баночки с теплой водой; тарелочки; тряпочки для каждого ребенка. | |
3 | «Когда льется, когда капает». | продолжать знакомить со свойствами воды. | 2 мензурки, пипетка, полиэтиленовый пакетик, тарелочка, губка. | |
4 | «Пузырьки – спасатели» | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу | Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. | |
март | 1 | «Веточка березы» | Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. | Емкость с водой, веточка березы. |
2 | «Умная галка» | Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | Прозрачная мерная чаша с водой, камушки. | |
3 | Воздух работает» | Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные судна, воздушные шары). | Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги, кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики. | |
4 | «Воздух повсюду» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. | Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка. | |
апрель | 1 | «Соревнование»
| Познакомить с состоянием почвы: выяснить, в какой почве растут растения. | 2 стеклянные банки с почвой (одна – с рыхлой, другая – с уплотненной, палочка, черенок традесканции. |
2 | « Дружба красок» | Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета | Гуашь синего, красного и желтого цвета; кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промачивания кисточек. | |
3 | «Радуга» | Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать | Зеркало, вода, лучи солнца, листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
| |
4 | «Свет и тень» | Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Оборудование для теневого театра, фонарь. | |
май | 1 | « Солнечные зайчики» | Понять, что отражение бывает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. | Зеркала, вода, маленькие зеркала на каждого ребёнка. |
2 | «Делаем мыльные пузыри» | Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. | |
3 | «Песочная страна» | Познакомить детей со свойствами песка. | Емкость, песок, вода, лупы. | |
4 | «Где вода? » | Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства. | Прозрачные емкости с сухи песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...