КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Образовательная область: познание.
Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц).
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.
Ход занятия: в группе звучит звуки природы: ветер шумит, звуки совы. Воспитатель: Ребята, скажите, что это звучит? А где это можно услышать (если дети затрудняются воспитатель подсказывает). Сегодня мы с вами побываем в гостях у лесных жителей. А скажите кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц и т. д.) Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, с которыми мы сегодня познакомимся. Узнаем о них много интересного, как они живут в лесу.
Загадки: У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длиннее?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса. Кто же это?
(Лиса)
Чьи это лапки на белом снегу наследили
Кто-то быстро по белому полю бежал.
Корешок чьи-то зубки точили,
На осинке кору обглодал.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
А потом-кувырком
Полетел через голову со снежной горушки.
(Заяц)
Воспитатель показывает иллюстрации с животными, после отгаданной загадки.
Ребята, посмотрите на лису. Лиса-дикое животное. У нее красивая густая пушистая шерсть. Шубка у лисы теплая, она может жить в самый сильный мороз. У лисы длинный пушистый хвост. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лисица ходит, как в валенках, ноги ее никогда не зябнут. Лиса всеядна, но больше всего она любит свежее мясо и охотится на мышей –полевок, водяных крыс, зайцев. Кроме того, она ест рыб, лягушек, ящериц, жуков. Лиса питается и растительной пищей: ягодами и плодами некоторых кустарников, любит арбузы причем выбирает только спелые. Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками, или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна.
Ребята, посмотрите на другую картинку. Кто это? (заяц). Заяц-это небольшое пушистое животное, очень похожее на кролика. У зайца красивая мягкая шубка, большие глаза, длинный уши и ноги. Во время прыжка заяц выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом передние короткие. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом корма для зайца много-всюду есть трава, зимой же приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего нет, то сгладывает кору с деревьев и кустарников. У зайца много врагов. Лисица, волк, ястреб, сова не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. (Воспитатель показывает две картинки с зайцем. На первой картинке заяц в серой шубке, а на второй в белой). Ребята, посмотрите на картинке и там и там зайчик, а чем они отличаются? Дети: один в серой шубке, другой в белой. Воспитатель: правильно! Ребята, зайчик носит серую шубку летом, а зимой белую. Скажите снег у нас какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: шубка у зайца тоже белая. Посмотрите на картинку, если мы посадим на белый снег, зайца в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его найти лиса?
Дети: нет.
Воспитатель: вот поэтому зайка зимой надевает белую шубку, чтобы лиса его не нашла. Откапывает себе ямку в снегу, а искать еду он выходит вечером, чтобы его никто не видел.
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Лиса и зайчата. (ведущий - воспитатель, главный игрок - лиса, а все остальные зайчата. Как только ведущий говорит ночь зайцы выходят на прогулку, как только день - зайцы прячутся в норки. (в круг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Лесные животные».
Цель: развитие знаний у детей о диких животных.Задачи: - формировать у детей представления о диких животных...
Занятие во второй младшей группе по теме: "Лесные звери зимой"
Занятие во второй младшей группе по теме:"Лесные звери зимой"...
Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Лесные птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию...
ООД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на тему Лесной житель - Ёж
Цель: Продолжать учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.Задачи:Образовательные:1. Расширять знания детей о ежах.2. Закреплять умения детей делать большой шар из плас...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»
Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...
Конспект итогового комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе на тему « Лесная Фея"
Цель занятия : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку ( овощи, фрукты, домашние...