Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Цель:  Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, называть и находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы, формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
Материал к занятию: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), коробки с кубиками большими и маленькими, геометрические фигуры для цветов,тарелки, руль, книги.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебному лесу. Посмотрите как здесь красиво и интересно! А теперь закройте глазки и послушайте! Звучит голос одной птицы, а затем много голосов (дети определяют один и много).

Звучит музыка входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Мне скучно и одиноко в лесу жить, а вас так много. Я предлагаю вам дружить! Лес мой хороший и сказочный, я покажу вам загадочные и интересные полянки. Недавно ко мне приезжали в гости гномики- они всё знают и оставили свои задания, а я один никак не могу их разгадать надеюсь вы мне поможете.

Дети: Да

Лесовичок: Тогда слушайте первое задание:



Задание 1
 
Лесовичок: Вот геометрические фигуры (показывает круг, квадрат треугольник).

Сейчас среди предметов на этой поляне нужно найти предметы, похожие на геометрические формы (дети выбирают предметы: тарелочки, книги и т. д).

Лесовичок: Молодцы, отлично справились с заданием. Слушаем следующее задание:

Задание 2

Лесовичок: Вот на другой поляне кто-то рассыпал кубики, скажите пожалуйста, какие здесь кубики?

Дети: Большие и маленькие.

Лесовичок: А вот и коробочки для кубиков, какие они?

Дети: Большая и маленькая.

Нужно собрать кубики в коробки, мы наведём порядок на этой полянке, чтобы было здесь чисто и красиво! (выполняют задание)

Физминутка
Утром гномы в лес пошли .(энергичные шаги на месте)
По дороге гриб нашли. (наклоны вперёд, выпрямиться)
А за ним-то раз, два ,три (наклоны из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Лесовичок: А это самая моя любимая и красивая, цветочная полянка. Вчера подул сильный ветер и все лепестки разлетелись в разные стороны. Мои маленькие друзья, помогите пожалуйста собрать красивые цветочки (из геометрических фигур по показу взрослого детьми выкладываются цветы).

Воспитатель: Дорогой Лесовичок! Наши дружные детки повеселили тебя и навели порядок на твоих полянках! Как здорово у тебя в гостях! Теперь твоя очередь побывать в гостях нашей группе, ждём с нетерпеньем!

До свидания!

Воспитатель: Но,а мы с вами возвращаемся в детский сад.

Итог занятия: 

Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка». Детский сад №127 "Березка". Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Цель:  Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, называть и находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы, формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
Материал к занятию: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), коробки с кубиками большими и маленькими, геометрические фигуры для цветов,тарелки, руль, книги.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебному лесу. Посмотрите как здесь красиво и интересно! А теперь закройте глазки и послушайте! Звучит голос одной птицы, а затем много голосов (дети определяют один и много).

Звучит музыка входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Мне скучно и одиноко в лесу жить, а вас так много. Я предлагаю вам дружить! Лес мой хороший и сказочный, я покажу вам загадочные и интересные полянки. Недавно ко мне приезжали в гости гномики- они всё знают и оставили свои задания, а я один никак не могу их разгадать надеюсь вы мне поможете.

Дети: Да

Лесовичок: Тогда слушайте первое задание:

Задание 1

Лесовичок: Вот геометрические фигуры (показывает круг, квадрат треугольник).

Сейчас среди предметов на этой поляне нужно найти предметы, похожие на геометрические формы (дети выбирают предметы: тарелочки, книги и т. д).

Лесовичок: Молодцы, отлично справились с заданием. Слушаем следующее задание:

Задание 2

Лесовичок: Вот на другой поляне кто-то рассыпал кубики, скажите пожалуйста, какие здесь кубики?

Дети: Большие и маленькие.

Лесовичок: А вот и коробочки для кубиков, какие они?

Дети: Большая и маленькая.

Нужно собрать кубики в коробки, мы наведём порядок на этой полянке, чтобы было здесь чисто и красиво! (выполняют задание)

Физминутка
Утром гномы в лес пошли .
(энергичные шаги на месте)
По дороге гриб нашли. 
(наклоны вперёд, выпрямиться)
А за ним-то раз, два ,три 
(наклоны из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали, 
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. 
(руки к щекам покачать головой)
Побежали, заспешили 
(бег на месте)
И грибы все уронили! 
(присесть)

Лесовичок: А это самая моя любимая и красивая, цветочная полянка. Вчера подул сильный ветер и все лепестки разлетелись в разные стороны. Мои маленькие друзья, помогите пожалуйста собрать красивые цветочки (из геометрических фигур по показу взрослого детьми выкладываются цветы).

Воспитатель: Дорогой Лесовичок! Наши дружные детки повеселили тебя и навели порядок на твоих полянках! Как здорово у тебя в гостях! Теперь твоя очередь побывать в гостях нашей группе, ждём с нетерпеньем!

До свидания!

Воспитатель: Но,а мы с вами возвращаемся в детский сад.

Итог занятия: 

Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.Дата проведения:    .04.2016 год. Цел...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».

Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:·...