Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Лесные животные».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: развитие знаний у детей о диких животных.
Задачи: - формировать у детей представления о диких животных;
- познакомить со свойствами и качествами льда;
- закрепить умения узнавать и называть цвета;
- побуждать использовать в речи слова прилагательные;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитать отзывчивость и доброжелательность.
Материал: игрушки – заяц в белой шубке, белочка, медведь, капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы изо льда, деревянные бусы разных цветов, картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Стульчики стоят полукругом)
Воспитатель (берет корзину):
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Воспитатель: Смотрите, какие – блестящие, цветные, красивые бусы. (показывает бусы изо льда и дает потрогать).
- Какие они?(холодные, скользкие, мокрые)
- Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? Если они изо льда, значит они какие? Давайте все вместе скажем «Ледяные».
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина, а бусы положим сюда, чтобы не потерять. ( поставить в теплое место, чтобы растаял).
По ровненько дорожке
Шагали наши ножки.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на одной ножке
Через лужу - прыг, через ямку скок
Бух – упали и в лес попали.
Воспитатель: Кажется а под кустиком кого-то вижу, да это хвостик зайчика дрожит наверно мы его напугали. Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Упражнение: «Зайкин хвостик»(движение язычка влево и вправо).
Воспитатель: Давайте его позовем тихонько. Теперь громче: «Иди к нам, Зайчик.»
- Здравствуй, Зайка! Детки, какого у него цвета шубка?(белая)
-А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет шубка какого цвета?(серой) Правильно, посмотрите на эту картинку, вот зайчик летом. Потрогайте нашего Зайку.
-Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).
-Какие у зайчика ушки?(длинные)
-Какой хвостик?(маленький, короткий).
-Давайте угостим Зайку чем-нибудь вкусным. Что Зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что же дать Зайке?(капусту) А теперь спросите у Зайки не потерял ли он бусы.(дети спрашивают)
-Ой, Зайку кто-то напугал и он нам ничего не ответил.
Может это серый волк (воспитатель имитирует волка и дети прячутся за стульчики)
-Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке?(воспитатель достает белку)
-Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
-Может белочка зайца напугать? Почему? Какие у белочки ушки?
-Хвостик? Глазки? Носик?
-Потрогайте белочку, какая у нее шкурка?
Пальчиковая игра с белочкой.
Сидит белочка в тележке
Продает свои орешки.
Лисички – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальцы)
-Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? Высоко на дереве строит себе домик веточек, а рядом в дупле у белочки кладовочка.
-Что там белочка хранит?
-Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем Будем угощать? (достаем из корзинки)
-Спросите не она ли бусы потеряла?
Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.
-А теперь пойдем на носочках здесь где-то Мишка живет и наверно уже спать лег, ведь медведи на зиму в берлогу спать ложатся.(Показывается мишка)
-А вот и Мишка, он наелся и теперь собрался идти спать. Давайте потрогаем Мишку.
-Какой Мишка?(толстый, мягкий)
-Какого цвета его шуба?
-Скажите, а кто больше Мишка или белочка?
-Какой у Мишки нос?
-А что это?(ушки)
-А где хвост? Нет у медведя хвостика.
-Ой, почему ты Мишка плачешь?(подношу Мишку к своему уху)
Ребята, это Мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы? А где же они? (показываем детям одна вода)Что тут? (вода) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тепло и лед растаял, на улице холодно, он и не тает.
-Но как нам Мишку успокоить? Давайте-ка сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Дети делают бусы деревянные, обыгрывают поделки, дарят Мишке. Мишка говорит спасибо и уходит спать в берлогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Лесные животные».
Цель: развитие знаний у детей о диких животных.
Задачи: - формировать у детей представления о диких животных;
- познакомить со свойствами и качествами льда;
- закрепить умения узнавать и называть цвета;
- побуждать использовать в речи слова прилагательные;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитать отзывчивость и доброжелательность.
Материал: игрушки – заяц в белой шубке, белочка, медведь, капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы изо льда, деревянные бусы разных цветов, картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Стульчики стоят полукругом)
Воспитатель (берет корзину):
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Воспитатель: Смотрите, какие – блестящие, цветные, красивые бусы. (показывает бусы изо льда и дает потрогать).
- Какие они?(холодные, скользкие, мокрые)
- Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? Если они изо льда, значит они какие? Давайте все вместе скажем «Ледяные».
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина, а бусы положим сюда, чтобы не потерять. ( поставить в теплое место, чтобы растаял).
По ровненько дорожке
Шагали наши ножки.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на одной ножке
Через лужу - прыг, через ямку скок
Бух – упали и в лес попали.
Воспитатель: Кажется а под кустиком кого-то вижу, да это хвостик зайчика дрожит наверно мы его напугали. Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Упражнение: «Зайкин хвостик»(движение язычка влево и вправо).
Воспитатель: Давайте его позовем тихонько. Теперь громче: «Иди к нам, Зайчик.»
- Здравствуй, Зайка! Детки, какого у него цвета шубка?(белая)
-А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет шубка какого цвета?(серой) Правильно, посмотрите на эту картинку, вот зайчик летом. Потрогайте нашего Зайку.
-Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).
-Какие у зайчика ушки?(длинные)
-Какой хвостик?(маленький, короткий).
-Давайте угостим Зайку чем-нибудь вкусным. Что Зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что же дать Зайке?(капусту) А теперь спросите у Зайки не потерял ли он бусы.(дети спрашивают)
-Ой, Зайку кто-то напугал и он нам ничего не ответил.
Может это серый волк (воспитатель имитирует волка и дети прячутся за стульчики)
-Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке?(воспитатель достает белку)
-Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
-Может белочка зайца напугать? Почему? Какие у белочки ушки?
-Хвостик? Глазки? Носик?
-Потрогайте белочку, какая у нее шкурка?
Пальчиковая игра с белочкой.
Сидит белочка в тележке
Продает свои орешки.
Лисички – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальцы)
-Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? Высоко на дереве строит себе домик веточек, а рядом в дупле у белочки кладовочка.
-Что там белочка хранит?
-Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем Будем угощать? (достаем из корзинки)
-Спросите не она ли бусы потеряла?
Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.
-А теперь пойдем на носочках здесь где-то Мишка живет и наверно уже спать лег, ведь медведи на зиму в берлогу спать ложатся.(Показывается мишка)
-А вот и Мишка, он наелся и теперь собрался идти спать. Давайте потрогаем Мишку.
-Какой Мишка?(толстый, мягкий)
-Какого цвета его шуба?
-Скажите, а кто больше Мишка или белочка?
-Какой у Мишки нос?
-А что это?(ушки)
-А где хвост? Нет у медведя хвостика.
-Ой, почему ты Мишка плачешь?(подношу Мишку к своему уху)
Ребята, это Мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы? А где же они? (показываем детям одна вода)Что тут? (вода) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тепло и лед растаял, на улице холодно, он и не тает.
-Но как нам Мишку успокоить? Давайте-ка сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Дети делают бусы деревянные, обыгрывают поделки, дарят Мишке. Мишка говорит спасибо и уходит спать в берлогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Формирование представления у детей о диких животных через словесный и игровой прием...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
Конспект "Дикие животные и их детеныши"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3. Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...