Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Лесные животные».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Костенко  Татьяна  Викторовна

                       Цель: развитие знаний у детей о диких животных.

Задачи: - формировать у детей представления о диких животных;

                 - познакомить со свойствами и качествами льда;

                 - закрепить умения  узнавать и называть цвета;

                - побуждать использовать в речи слова прилагательные;

                - развивать мелкую моторику рук;

                - воспитать отзывчивость и доброжелательность.

Материал: игрушки – заяц в белой шубке, белочка, медведь, капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы изо льда, деревянные бусы разных цветов, картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Стульчики стоят полукругом)

Воспитатель (берет корзину):

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, какие – блестящие, цветные, красивые бусы. (показывает бусы изо льда и дает потрогать).

            - Какие они?(холодные, скользкие, мокрые)

            - Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? Если они изо льда, значит они какие? Давайте все вместе скажем «Ледяные».

            - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина, а бусы положим сюда, чтобы не потерять. ( поставить в теплое место, чтобы растаял).

По ровненько дорожке

Шагали наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке

Через лужу - прыг, через ямку скок

Бух – упали и  в лес попали.

Воспитатель: Кажется а под кустиком кого-то вижу, да это хвостик зайчика дрожит наверно мы его напугали. Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Упражнение: «Зайкин хвостик»(движение язычка влево и вправо).

Воспитатель: Давайте его  позовем тихонько. Теперь громче: «Иди к нам, Зайчик.»

            - Здравствуй, Зайка! Детки, какого у него цвета шубка?(белая)

            -А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет шубка какого цвета?(серой) Правильно, посмотрите на эту картинку, вот зайчик летом. Потрогайте нашего Зайку.

-Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).

            -Какие у зайчика ушки?(длинные)

            -Какой хвостик?(маленький, короткий).

            -Давайте угостим Зайку чем-нибудь вкусным.  Что Зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что же дать Зайке?(капусту) А теперь спросите у Зайки не потерял ли он бусы.(дети спрашивают)

             -Ой, Зайку кто-то напугал и он нам ничего не ответил.

            Может это серый волк (воспитатель имитирует волка и дети прячутся за стульчики)

            -Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке?(воспитатель достает белку)

            -Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

            -Может белочка зайца напугать? Почему? Какие у белочки ушки?

            -Хвостик? Глазки? Носик?

            -Потрогайте белочку, какая у нее шкурка?

Пальчиковая игра с белочкой.

Сидит белочка в тележке

Продает свои орешки.

Лисички – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальцы)

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? Высоко на дереве строит себе домик веточек, а рядом в дупле у белочки кладовочка.

-Что там белочка хранит?

-Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем Будем угощать? (достаем из корзинки)

-Спросите не она ли бусы потеряла?

Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.

-А теперь пойдем на носочках здесь где-то Мишка живет и наверно уже спать лег, ведь медведи на  зиму в берлогу спать ложатся.(Показывается мишка)

-А вот и Мишка, он наелся и теперь собрался идти спать. Давайте потрогаем Мишку.

            -Какой Мишка?(толстый, мягкий)

            -Какого цвета его шуба?

            -Скажите, а кто больше Мишка или белочка?

-Какой у Мишки нос?

-А что это?(ушки)

-А где хвост? Нет у медведя хвостика.

-Ой, почему ты Мишка плачешь?(подношу Мишку к своему уху)

Ребята, это Мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы? А где же они? (показываем детям одна вода)Что тут? (вода) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тепло и лед растаял, на улице холодно, он и не тает.

-Но как нам Мишку успокоить? Давайте-ка сделаем  мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Дети делают бусы деревянные, обыгрывают поделки, дарят Мишке. Мишка говорит спасибо и уходит спать в берлогу.

 

 

 

           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Лесные животные».

Цель: развитие знаний у детей о диких животных.

Задачи: - формировать у детей представления о диких животных;

             - познакомить со свойствами и качествами льда;

             - закрепить умения  узнавать и называть цвета;

            - побуждать использовать в речи слова прилагательные;

            - развивать мелкую моторику рук;

            - воспитать отзывчивость и доброжелательность.

Материал: игрушки – заяц в белой шубке, белочка, медведь, капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы изо льда, деревянные бусы разных цветов, картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Стульчики стоят полукругом)

Воспитатель (берет корзину):

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, какие – блестящие, цветные, красивые бусы. (показывает бусы изо льда и дает потрогать).

        - Какие они?(холодные, скользкие, мокрые)

        - Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? Если они изо льда, значит они какие? Давайте все вместе скажем «Ледяные».

        - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина, а бусы положим сюда, чтобы не потерять. ( поставить в теплое место, чтобы растаял).

По ровненько дорожке

Шагали наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке

Через лужу - прыг, через ямку скок

Бух – упали и  в лес попали.

Воспитатель: Кажется а под кустиком кого-то вижу, да это хвостик зайчика дрожит наверно мы его напугали. Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Упражнение: «Зайкин хвостик»(движение язычка влево и вправо).

Воспитатель: Давайте его  позовем тихонько. Теперь громче: «Иди к нам, Зайчик.»

        - Здравствуй, Зайка! Детки, какого у него цвета шубка?(белая)

        -А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет шубка какого цвета?(серой) Правильно, посмотрите на эту картинку, вот зайчик летом. Потрогайте нашего Зайку.

-Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).

        -Какие у зайчика ушки?(длинные)

        -Какой хвостик?(маленький, короткий).

        -Давайте угостим Зайку чем-нибудь вкусным.  Что Зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что же дать Зайке?(капусту) А теперь спросите у Зайки не потерял ли он бусы.(дети спрашивают)

         -Ой, Зайку кто-то напугал и он нам ничего не ответил.

        Может это серый волк (воспитатель имитирует волка и дети прячутся за стульчики)

        -Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке?(воспитатель достает белку)

        -Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

        -Может белочка зайца напугать? Почему? Какие у белочки ушки?

        -Хвостик? Глазки? Носик?

        -Потрогайте белочку, какая у нее шкурка?

Пальчиковая игра с белочкой.

Сидит белочка в тележке

Продает свои орешки.

Лисички – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальцы)

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? Высоко на дереве строит себе домик веточек, а рядом в дупле у белочки кладовочка.

-Что там белочка хранит?

-Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем Будем угощать? (достаем из корзинки)

-Спросите не она ли бусы потеряла?

Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.

-А теперь пойдем на носочках здесь где-то Мишка живет и наверно уже спать лег, ведь медведи на  зиму в берлогу спать ложатся.(Показывается мишка)

-А вот и Мишка, он наелся и теперь собрался идти спать. Давайте потрогаем Мишку.

        -Какой Мишка?(толстый, мягкий)

        -Какого цвета его шуба?

        -Скажите, а кто больше Мишка или белочка?

-Какой у Мишки нос?

-А что это?(ушки)

-А где хвост? Нет у медведя хвостика.

-Ой, почему ты Мишка плачешь?(подношу Мишку к своему уху)

Ребята, это Мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы? А где же они? (показываем детям одна вода)Что тут? (вода) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тепло и лед растаял, на улице холодно, он и не тает.

-Но как нам Мишку успокоить? Давайте-ка сделаем  мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Дети делают бусы деревянные, обыгрывают поделки, дарят Мишке. Мишка говорит спасибо и уходит спать в берлогу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

   1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3.  Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...