ООД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на тему Лесной житель - Ёж
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
ООД по художественно – эстетическому развитию
во второй младшей группе
на тему «Лесной житель - Ёж»
Выполнила:
воспитатель
Сальникова О. М.
г. Семилуки - 2018г.
Тема: «Лесной житель - Ёж»
Цель: Продолжать учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о ежах.
2. Закреплять умения детей делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями. Оттягивать пальцами отдельные детали мордочку ежа.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей, запоминание их названий.
2. Загадывание и отгадывание загадок.
3. Чтение стихов и рассказов о ежах:
4. Подвижная игра: "Ежик в лесу"
Материал: презентация, картинка изображение ежа, мячи су – джок, пластилин, доски, салфетки, вермишель, гречка, листики деревьев, макет леса.
Ход занятия:
Организационная часть:
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам.
Давайте встанем в круг и подари друг другу улыбку (дети стают в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбки)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
- От ваших улыбок всем стало светлее и теплее.
Основная часть:
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие.
- Хотите очутиться в лесу? (Ответы детей)
- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились»
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова)
- Вот мы с вами и оказались в лесу.
- А кто живет в лесу? (Ответы детей)
- Правильно. Дети, сейчас я загадаю вам загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать, его конечно….. (Ежик)
- А вот и он сидит под деревом и пыхтит.
- Представим, что вы, ребята маленькие ежики. «Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. «Покажите, как ежик сердится, пыхтит». (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».); ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.» (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф – ф - ф».)
- Скажите, а ежик это дикое или домашнее животное? (Ёж дикое животное)
- А почему он дикое животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу)
- Ребята, а помнит, вы путешествовали в зимний лес, а каких животных вы тогда там не встретили? А почему? (Мы не встретили медведя, ежа потому что он в спячке) А в какой время года они просыпаются? (Они просыпаются весной)
- Ой, ребята, посмотрите, наш Ёжик загрустил, он говорит, что ему без друзей в лесу скучно.
Загрустил однажды Еж:
— На колючку я похож.
Не хотят со мною знаться.
Уколоться все боятся.
Поиграть хотел с Зайчишкой,
Спрятался в кустах трусишка.
Белочке грибов принес —
Из дупла увидел хвост.
Есть у Медвежонка мед,
Но, меня он не зовет.
Не подходит и Лисенок,
Убегает Олененок.
Дятел тоже улетел
И у Мышки много дел.
Никому не нужен я.
Бросили меня друзья!
До чего ж я невезучий,
Некрасивый и колючий.
Вот, сижу один у пня.
Все забыли про меня.
- А почему животные леса бояться дружить с ежом? (Животные леса бояться дружить с ежом, потому что он колючий…)
- Ежи добрые или злые животные? (Ответы детей)
- Ежи ребята, добрые животные, в огороде он большой помощник, поедает разных вредителей жучков, червячков. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником».
- А можно ли ежа взять домой? (Ответы детей)
- Ежик дома оставлять нельзя он погибнет и поэтому должен жить в лесу.
- Ой, сколько мячиков «ёжиков» у нас разбежалось по полу (Из корзинки высыпаются мячики, дети свободно располагаются, берут в руки мяч)
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
- Ребята, как же нам помочь ёжику, чтобы он не был один и не грустил? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами сделаем чудесных друзей - ёжиков. И тогда нашему Ежу - не будет так грустно одному и будет с кем поиграть и повеселиться.
- Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим ёжика.
- Из каких частей состоит тело ёжика? (Туловище, голова)
- Что ещё есть у ежа? (Глазки, ушки, лапки)
- А чем покрыто тело ежа? (Иголками)
- А для чего же ему нужны иголки? (Ответы детей)
-Правильно, тогда приступаем к работе.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами пройдем за столы (Поэтапный показ детям как выполнить ежика)
Акцентировать внимание детей на том, что в процессе работы ладошки нужно прижимать друг к дружке, тогда шарик получится более ровным.
Затем, показать, как сделать мордочку ежу используя приём вытягивания части из целого куска.
-А теперь нашему ёжику осталось сделать иголки, их мы сделаем из мелкой вермишели. Вот так (показ воспитателем способа действия). Не забудьте сделать ёжикам глазки и носик из гречки. Готовую фигурку «усадить» на листик из картона.
Заключительный этап:
- Давайте наших ежей отправим в лес (Отправляю ежей в лес – макет леса). Ребята, какое мы доброе дело сделали, помогли нашему ежу обрести новых друзей. Ежик очень доволен своими новыми друзьями.
- Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. - Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Глаза закрыли, покружились и в детском саду мы очутились».
- Кому мы с вами сегодня помогали? Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо потрудились. Нам пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
Данная организованная образовательная деятельность имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
конспект занятия...
Презентация по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Моя семья».
В презентации показаны создание условий для развития детей представлений о семье, семейной принадлежности....
Непосредственно образовательная деятельность в области Художественно-эстетическое развитие. Для второй младшей группы. По теме: «Профессии». «Подарок для крокодила Гены»
материал предназначен для воспитателей младших групп для ознакомления профессией повар....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...