Конспект комплексного занятия « Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщение уровня сформированности знаний детей по теме «Зима. Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_s.yu_.nikiforova.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе для детей со сложной структурой дефекта
Прогулка в зимний лес
Цель: обобщение уровня сформированности знаний детей по теме «Зима. Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Систематизировать представления детей о зиме и зимующих птицах; актуализировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
Развивать ориентировку в пространстве; умение дифференцировать мышечные и тактильные ощущения; аналитико – синтетическую деятельность; слуховое и зрительное восприятие, внимание; образное мышление; способность сравнивать и обобщать; физиологическое дыхание, воздушную струю; мелкую и крупную моторику;
конструктивный праксис и зрительный гнозис.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать навык сотрудничества; доброжелательное отношение к окружающей природе; желание заботиться о птицах.
Оборудование:
Детские следы, мягкие модули, стол, стулья.
Раздаточный материал:
ЛЕГО – конструктор; мешочки с кормом для птиц (пшено, семечки, хлеб, камни);
квадраты; парные снежинки.
ТСО мультимедийная установка, компактдиск со звуками.
Ход занятия
Орг. момент Создать эмоционально- положительный настрой | -Здравствуй, небо! (все поднимают руки, затем опускают). -Здравствуй, земля! (дети приседают) -Здравствуйте, мои друзья! (дети вытягивают руки вперед) -Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы). -Вместе мы в кругу опять (дети стоят в кругу и берутся за руки.) -Будем дружно мы играть, -В зимний лес всех приглашать. |
Развивать мышление | - Вы согласны отправиться вместе в зимний лес? - А вот на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька» (Машина). |
Развивать конструктивный праксис и зрительный гнозис; крупную моторику; слуховое восприятие. Воспитывать навык сотрудничества | - Давайте построим машину. Из каких частей состоит машина? Дети строят машину из мягких модулей. (звук машины) |
Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве Зрительная гимнастика | - Помашем правой – левой рукой. Двумя вместе в одну сторону; в разные стороны. Упражнение «Бинокли». Смотрим вправо – влево, вверх – вниз, далеко – близко. - Глаза устали, давайте их зажмурим, откроем, поморгаем. |
Систематизировать представления детей о зиме; актуализировать словарь по теме | -Куда мы с вами приехали? (в лес). Зимняя картинка (Слайд №1) - Какое время года в лесу? (Зима). Как догадались, что зима? (снег, голые деревья). - Какой снег (белый, мягкий, холодный). - Из чего состоит снег? (из снежинок). (под ногами лежат снежинки) |
Развивать ориентировку в пространстве; внимание; способность сравнивать; крупную моторику | -Найдите две одинаковые снежинки, одну возьмите в правую руку, а другую в левую. - Давайте покажем, как снежинки летают и кружатся. -Белый снег пушистый (движения под текст) В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. |
Развивать воздушную струю | (Звук ветра). -Что это за звук? (ветер). Какой ветер зимой (холодный, сильный и т.д.) - Положите снежинки на ладонь. Поднялся ветер и сдул наши снежинки. |
Психомышечная тренировка | - Что вы чувствуете зимой? (Холодно). Упр. «Холодно – тепло». |
Развивать ориентировку в пространстве | - Смотрите кто – то оставил следы. Пойдем по следам. Наступать будем сначала правой, потом - левой ногой. |
Развивать физиологическое дыхание | - Куда же нас привели следы? Добрый человек сделал в лесу стол и стулья. - Давайте мы сядем и отдохнем, подышим чистым лесным воздухом (закройте глаза, почувствуйте свое дыхание (вдох через нос - выдох через рот)). Какой воздух зимой в лесу? |
Систематизировать представления детей о зимующих птицах; актуализировать словарь по теме. | (Звуки пения птиц) - Дети, кого мы слышим? (Птиц). - Поиграем в игру «Угадайте птицу по ее части» (сорока, ворона, воробей, снегирь, дятел, сова, синица, ласточка) (на экране по очереди появляется часть птицы и вся птица). - Как мы можно назвать их одним словом (птицы). Почему их называют птицами? - Что их объединяет? (они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать). - Как мы можем их назвать? (Зимующие птицы). Все ли здесь зимующие птицы? (Нет, ласточка перелетная птица). |
Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов | Игра «Ворона – воробей – сова» - Если скажу ворона, то вы машете крыльями и каркаете, если скажу воробей – прыгаете и чирикаете, если скажу сова, то присаживаетесь и ухаете как сова. |
Развивать конструктивный праксис и зрительный гнозис; Воспитывать навык сотрудничеств; доброжелательное отношение к окружающей природе; желание заботиться о птицах. | -Как вы думаете, дети, птицам зимой легко? Почему? (Холодно и голодно). - Как можно помочь птицам? (Покормить и сделать кормушки). -Давайте сделаем необычные кормушки. --- Что должно быть у кормушки (дно и бортики? Дно у нас будет из картона. На какую фигуру похоже дно кормушки (на квадрат). -Возьмите ЛЕГО и положите его на все стороны квадрата. У нас получились бортики. Но если мы их так оставим, то бортики могут развалиться, давайте их скрепим вторым рядом. Берите ЛЕГО и скрепляйте. Красивые кормушки получились! |
Развивать умение дифференцировать мышечные и тактильные ощущения; | Игра «Угадай, что лежит в мешочке» (пшено, семечки, хлеб, камни). - Насыпаем корм в кормушки. - Если мы всегда будем помогать птицам, подкармливать их, то птицы будут нам благодарны за помощь. |
Итог. Совершенствовать умение детей анализировать свою деятельность на занятии. | - Мы сегодня многое узнали, увидели, но нам пора возвращаться домой. Кому на руку положу снежинку, тот окажется в детском саду, в музыкальном зале. - Вам понравилось наша прогулка? Что понравилось? Мне очень понравилось, что вы дружные и добрые дети, много знаете о зиме и птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»
Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"
развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности...
Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)
Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения...
Комплексное занятия "Прогулка в зимний лес"
Знакомит детей с жизнью лесных жителей леса. Развивает мелкую моторику с помощью традиционных и нетрадиционных методов. ...