Конспект комплексного занятия « Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никифорова Светлана Юрьевна

Цель: обобщение уровня сформированности знаний детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_s.yu_.nikiforova.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   комплексного занятия   по познавательной деятельности   в подготовительной группе  для детей со сложной структурой дефекта

Прогулка в зимний лес

Цель: обобщение уровня сформированности знаний детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

Задачи:
Коррекционно - образовательные:

 Систематизировать  представления детей о зиме и  зимующих птицах; актуализировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:

 Развивать ориентировку в пространстве; умение дифференцировать мышечные  и  тактильные ощущения; аналитико – синтетическую деятельность; слуховое и зрительное восприятие,  внимание;  образное мышление; способность сравнивать и обобщать; физиологическое дыхание,  воздушную струю;  мелкую и крупную моторику;

конструктивный праксис и зрительный гнозис.

 Коррекционно - воспитательные:

 Воспитывать  навык сотрудничества; доброжелательное отношение к окружающей природе; желание заботиться о птицах.

Оборудование: 

Детские следы, мягкие модули, стол, стулья.

Раздаточный материал:

ЛЕГО – конструктор; мешочки с кормом для птиц (пшено, семечки, хлеб, камни);

квадраты; парные  снежинки.

ТСО  мультимедийная установка, компактдиск со звуками.

Ход занятия

Орг. момент

Создать эмоционально- положительный настрой

-Здравствуй, небо! (все поднимают руки, затем опускают).

-Здравствуй, земля! (дети приседают)

-Здравствуйте, мои друзья! (дети вытягивают руки вперед)

-Раз-два-три-четыре-пять, (дети  загибают пальцы).

-Вместе мы в кругу опять (дети стоят в кругу и берутся за руки.)

-Будем дружно мы играть,

-В зимний лес всех приглашать.

Развивать  мышление

  - Вы согласны  отправиться вместе в зимний лес?

- А вот на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька»

                                                         (Машина).

Развивать  конструктивный праксис и зрительный гнозис; крупную моторику; слуховое  восприятие. Воспитывать  навык сотрудничества

- Давайте построим машину.  Из каких частей состоит машина? Дети строят машину из мягких модулей.

 (звук машины)

Развивать  мелкую моторику, ориентировку в пространстве

Зрительная гимнастика

- Помашем правой – левой рукой. Двумя вместе в одну сторону; в разные стороны.

Упражнение «Бинокли». Смотрим вправо – влево,  вверх – вниз, далеко – близко.

- Глаза устали, давайте их зажмурим, откроем, поморгаем.

Систематизировать  представления детей о зиме; актуализировать словарь по теме

-Куда мы с вами приехали? (в лес).

Зимняя картинка (Слайд №1)

- Какое время года в лесу? (Зима). Как догадались, что зима? (снег, голые деревья).  - Какой снег (белый, мягкий, холодный).

- Из чего состоит снег? (из снежинок).

 (под ногами лежат снежинки)

Развивать ориентировку в пространстве;

внимание;  способность сравнивать; крупную моторику

-Найдите две одинаковые снежинки, одну возьмите в правую руку, а другую в левую.

- Давайте покажем, как снежинки  летают и кружатся.

-Белый снег пушистый (движения под текст)

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 Развивать  воздушную струю

(Звук ветра).

-Что это за звук? (ветер). Какой ветер зимой (холодный, сильный и т.д.)

- Положите снежинки на ладонь. Поднялся ветер и сдул наши снежинки.

Психомышечная  тренировка

- Что вы чувствуете зимой? (Холодно).

Упр. «Холодно – тепло».

Развивать   ориентировку в пространстве

- Смотрите кто – то оставил следы. Пойдем по следам.  Наступать будем сначала правой,  потом  - левой ногой.

  Развивать  физиологическое дыхание

- Куда же нас привели следы?  Добрый человек сделал в лесу стол и стулья.

- Давайте мы сядем и  отдохнем,  подышим чистым лесным воздухом (закройте глаза, почувствуйте свое дыхание  (вдох через нос  - выдох через рот)). Какой воздух зимой в лесу?

Систематизировать  представления детей о зимующих птицах; актуализировать словарь по теме.
Развивать аналитико – синтетическую деятельность; слуховое и зрительное восприятие,  внимание;  образное мышление; способность сравнивать и обобщать;

(Звуки пения птиц)

- Дети, кого мы слышим? (Птиц).

- Поиграем в игру «Угадайте птицу по ее части»  

(сорока, ворона, воробей, снегирь,  дятел, сова, синица, ласточка)

(на экране по очереди появляется часть птицы и вся птица).
- Кто это? Как догадались?

- Как мы можно назвать их одним словом (птицы). Почему их называют птицами?

- Что их объединяет?  (они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать).

 - Как мы можем их назвать?  (Зимующие птицы). Все ли здесь зимующие птицы? (Нет, ласточка перелетная птица).

Развивать внимание,  связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов

Игра «Ворона – воробей – сова»

- Если скажу ворона, то вы машете крыльями и каркаете, если скажу воробей – прыгаете и чирикаете,  если скажу сова, то присаживаетесь и ухаете как сова.

Развивать  конструктивный праксис и зрительный гнозис;  

Воспитывать  навык сотрудничеств;   доброжелательное отношение к окружающей природе; желание заботиться о птицах.

 -Как вы думаете, дети, птицам  зимой легко? Почему?  (Холодно и голодно).

- Как можно помочь птицам? (Покормить и сделать кормушки).

  -Давайте сделаем необычные кормушки. ---  Что должно быть у кормушки (дно  и бортики? Дно у нас будет из картона. На какую фигуру похоже дно кормушки (на квадрат).

-Возьмите  ЛЕГО и положите его на все стороны квадрата.  У нас получились  бортики. Но если мы их так оставим, то бортики могут развалиться, давайте их скрепим вторым рядом. Берите  ЛЕГО и скрепляйте. Красивые кормушки получились!  

Развивать умение дифференцировать мышечные  и  тактильные ощущения;  

Игра «Угадай, что лежит в мешочке» (пшено, семечки, хлеб, камни).

- Насыпаем  корм в кормушки.

 - Если мы всегда будем помогать птицам, подкармливать их, то птицы будут нам благодарны за помощь.

Итог.   Совершенствовать  умение  детей анализировать свою деятельность на занятии.

- Мы сегодня многое узнали, увидели, но нам пора возвращаться домой. Кому на руку положу снежинку, тот окажется в детском саду, в музыкальном зале.

 - Вам понравилось наша прогулка? Что понравилось? Мне очень понравилось, что вы  дружные и добрые дети, много знаете о зиме и птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»

Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"

развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности...

Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)

Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения...

Комплексное занятия "Прогулка в зимний лес"

Знакомит детей  с жизнью лесных жителей леса. Развивает  мелкую моторику с помощью традиционных и нетрадиционных методов. ...