Комплексное занятия "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ильгинова Ирина Владимировна

Знакомит детей  с жизнью лесных жителей леса. Развивает  мелкую моторику с помощью традиционных и нетрадиционных методов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в зимний лес16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Цель, Задачи:

1) обогащать знания детей о признаках зимы;

2) вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

3) способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;

4) закреплять знания детей о диких животных;

5) развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Пособия: оформление группы в зимнем стиле, игрушки (заяц, еж, белка, лиса), елка, пенек, угощение для зверей (морковка,  яблоко, гриб),  емкость с манной крупой, снежинки, массажные мячики (по количеству детей), шишки, сундучок, шнурки по количеству детей, грибы с дырочками на ножке (большое количество), ягоды и грибы,, угощение для детей (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание игрушек (Зайчик, лисичка, ежик, белка).

Словесные: Художественное слово – загадки,  вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения.

Игровые: проблемные ситуации: как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Зайчики», «Ёжики», «Повесь грибы на ветки», «Падает снежок». Сюрпризный момент.

 

Ход занятия.

Воспитатель при детях одевает костюм  «Зимы».

Зима: Ребята отгадайте загадку (загадывает загадку про зиму).

Белый снег, а небо сине,
На кустах. деревьях - иней.
В гости к нам пришла сама
Наша русская... (Зима)

Зима: Правильно ребята зима. На улице много снега, стало холодно, солнышко реже  светит, деревья листву сбросили, только елочки стоят зеленые.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу?  Я предлагаю вам ребята отправиться в зимний лес. Но давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг там их встретим. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: (звучит музыка вьюга, ветер). Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись! (Дети произносят слова, открывают глаза, в это время звучит фонограмма записи голосов лесных птиц).

Зима:  Зимний лес  тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Отдохнуть пора друзья.  Мы присядем у пенька. (Подходят к пеньку, из – за которого торчат ушки).
Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.) Зайчик от кого ты прячешься, ты весь  дрожишь.(он говорит мне, что он от лисы прячется). Не бойся зайка, мы тебе поможем.

Давайте тоже превратимся в зайчат и поиграем.

Подвижная игра «Зайчики»

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат,

Вот наши ушки,

Ушки на макушке. (Присели, показываем ушки).

Ну-ка, зайка, поскачи, (Прыжки на двух ногах вместе).

Лапкой, лапкой постучи. (Хлопки в ладоши)

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни. (Лечь на пол).

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! (Встать, прыжки на двух ногах вместе.)

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи! (Бег до елочки и прыжки с продвижением вперед на двух ногах обратно.)  Пока мы с вами  играли на полянку, прибежала лисичка. (Показывает игрушку лисы).

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь, зайки.

Зайки - попрыгайки. (Дети приседают, прячутся.)

Зима: Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла.

Дети печатают «следы» на крупе. Раз пальчик, два пальчик, Будет след. Для хитрой лисички запутаем след.

Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте угостим зайку. А что любит зайка? (ответы детей). (Дети вручают зайке морковку). Ну, а мы с вами пойдем дальше по зимнему лесу. (Слышится шорох.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой в снегу  спрятан ежик.) Ребята да это ежик. Ежик ты почему не спишь, ежики зимой спят.  (Ребята ежик говорит, что проснулся от шума).

Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)

Давайте мы с ними поиграем.

 (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)????

Игра-массаж с шариками  «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными - девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)

А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше. ( Дети отдают ежику угощение и обращают внимание на шишку на полу.)  Ребята, посмотрите шишки возле елки, а  наверху. Кого вы там увидели? (Белочку). Белка готовиться к зиме: утепляет дупло, делает запасы на зиму. Давайте поможем белочке. Надо грибочки для сушки подготовить.

Шнуровка «Повесь грибы на ветки»

Детям раздают шнуровки (это веточки), они берут грибок и через дырочку продевают его.

Молодцы, ребята, всем лесным зверюшкам помогли.(вешают грибы, ягоды на елочку). Белочка благодарит ребят за помощь. (белка говорит)Что  и они приготовили для  ребят сюрприз.

Ребята что это спрятано под елочкой.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

(Дети открывают крышку сундучка и берут дары леса.)

Воспитатель: Ну что ребята пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. ). Вокруг себя обернись в детском саду окажись. Ну, вот мы и дома.

Понравилось вам в зимнем лесу?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-коррекционное занятие «Зимние игры 2014 года»

Цель занятия: обобщить знания о Зимних Олимпийских играх: видах спорта, символике.Задачи:I.Коррекционно-образовательные:Расширять представления о Зимних Олимпийских играх.Расширять, уточнять и активиз...

Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы".

Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке....

Комплексное занятие "Украшаем зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста.

Дети очень любят нетрадиционные занятия, они получают огромное удовольствие, радость....

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Комплексное логопедическое занятие "Зимние радости".

Комплексное логопедическое занятие "Зимние радости" для старшей, подготовительной группы....