Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения о лете и зиме; загадки по теме; физ. минутка, скороговорка и картина о еже. Занятие наполнено играми различного характера (подвижная, словесная, эмоциональная). Заканчивается занятие лепкой по образцу, используя пластилин и природный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimnyuyu_i_letnyuyu_skazkudlya_koma.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
(старшая смешанная группа детей 5-7 лет)
« Прогулка в зимнюю и летнюю сказку »
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литерату-ры.
Цель: расширять и уточнять знания детей об окружающем; учить нахо-дить признаки лета и зимы на картинках; продолжать формирование уме-ния составлять предложения по образцу; учить правильному, отчетливому произношению звука «Ж»; закреплять умение четко и быстро проговаривать скороговорку; продолжать учить лепить предметы круглой ,овальной формы , использовать прием оттягивания и прикрепления деталей плотно прижимая и сглаживая места скрепления, знакомить с природным материалом для изготовления поделки .
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодейству-ет с педагогом и сверстниками при проведении игр, имеет элементарные представления об обьектах и явлениях природы, разгадывает загадки, интересуется изобразительной деятельностью и работает по образцу (изготовление ежа из пластилина и природного материала)
Материалы к занятию: фланелеграф -2шт.(зима, лето); картинки с изображением зимы и лета; игрушка-ежик из природного материала спрятанный за «зимний» фланелеграф; картина «Ежи»; карточки со слогами «жи», «жа», «же», «жу»; спокойная (сказочная) музыка.
каждому ребенку по два «солнышка» из бумаги с изображением настроений (весёлое и грустное); пластилин, доска для лепки, стека и семена подсолнуха.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными явлениями природы; чтение художественной литературы о природе; беседы о диких животных и их поведении в зависимости от времени года; знакомство с народными приметами времен года; заучивание загадок, пословиц и поговорок (лето, зима); эксперименты с водой, льдом, паром (показ детям в каком виде существует вода).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(играет спокойная музыка, дети заходят в группу,
воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: сегодня, ребята, мы побываем в сказке. Но что бы попасть в сказку, нужно отгадать загадки.
Загадка № 1: Дел у меня не мало
я белым одеялом
всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
белю поля, дома.
Зовут меня...( Зима )
Загадка № 2: Я соткано из зноя ,
несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
Купаться приглашаю.
И любите за это
вы все меня, я...( Лето) Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки про зиму и лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку.
(дети подходят к фланелеграфам на которых перепутаны летние и зимние картинки)
Воспитатель: Что такое? Все перепуталось! Давайте, ребята, отберём летние и зимние картинки и разместим их на разных фланелеграфах. (4 ребенка выполняют задание, остальные помогают)
Воспитатель: молодцы ребята, всё сделали правильно. А кто это зашевелился под снегом? Кто спит зимой? (ответы детей) Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете кто это. Загадка: Сердитый недотрога
живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
а нитки не одной.
В клубок свернётся,
а взять не даётся. Дети: Ёжик.
Воспитатель: а как ёжик здесь очутился? (ответы детей) Наверно, ребята, это мы его разбудили. Посмотрите ёжик замёрз, хоть у него много колючих иголок, но они не согревают ёжика зимой. Всю зиму ёжик спит в своей тёплой норке и нечего о зиме не знает. Давайте ,ребята, мы перенесём ёжика в летнюю сказку и расскажем ему о зиме.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: мы будем смотреть на картинки о зиме и лете и рассказывать. Я буду рассказывать о лете, а вы ребята будите составлять предложения о зиме.
Дид/ упражнение: «Лето, Зима »
1. Летом солнце светит много (зимой солнце светит мало).
2.Летом земля покрыта зеленой травой (зимой земля покрыта белым снегом).
3.Летом на деревьях листочки (зимой деревья голые).
4.Летом дети купаются в речке (зимой дети катаются на лыжах,
санках, коньках).
5.Летом летают бабочки , стрекозы, божьи коровки (зимой
насекомые спят в норках)
6.Летом зайка серенький (...беленький).
7.Летом день длинный, а ночь короткая (... короткий,...длинная)
8.Летом поют птицы ( зимой птицам холодно и голодно).
9.Летом птицы питаются червячками и жучками ( зимой семенами деревьев, их подкармливают люди).
10. Летом в реке вода прозрачная и тёплая (зимой в реке вода холодная и превращается в лёд).
11. Летом жарко, льёт тёплый дождь (зимой холодно, падает белый снег).
12 .Летом медведица с медвежатами бродит по лесу (зимой медведи спят в берлоге).
ФИЗ-МИНУТКА «ЕЖИК» (дети выбегают на ковер)
Ежик бегал, ежик прыгал,
а потом полез в нору,
лег на мягкую постельку,
приготовился ко сну.
Вот свернулся еж в клубок,
потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
ежик сладко потянулся. (дети показывают, что делает ёж)
Воспитатель: Мы очень много рассказали ёжику о зиме, а сейчас мы поиграем в игру «Солнышко»
Тогда ёжик окончательно разберётся и поймёт, что такое зима и чем она отличается о лета. А я проверю хорошо ли вы дети знаете признаки зимы и лета.
(дети на ковре встают в круг и берут в руки солнышки из картона).
Воспитатель: я буду говорить про лето, вы поднимайте «веселое» солнышко, а скажу о зиме поднимайте «грустное» .
Дид/ игра «Солнышко»
1 .Наступили холода, превратилась в лед вода.
2.Весело стрекочут кузнечики.
3.Мальчики побежали купаться на реку.
4.Медведь спит в берлоге .
5.Божья коровка села на ромашку.
6.Соловей весело пел свою песню.
7.Подул холодный ветер и полетели снежинки.
8.Дети во дворе катались с горки и играли в снежки.
9.После сильного дождя на небе растянулась радуга. 10.День был коротким, рано темнело. 11 .В саду деревья стояли голые и мрачные. 12.Дети весело играли на зеленой травке. 13.После грозы на небе появилось яркое солнце. 14.В болоте квакали лягушки. 15.Под ногами снег хрустел от сильного мороза. Воспитатель: Теперь ежик будет знать что такое зима и никогда
не перепутает с другим временем года.
(дети садятся на стульчики)
О-й, ребята, наш ежик загрустил!
«ЛЕЖИТ ЕЖ У ЕЛКИ У ЕЖА ИГОЛКИ»
(воспитатель просит детей быстро сказать скороговорку)
(ответы детей)
Воспитатель: наверно ежик вспомнил о своей семье.
(воспитатель обращается к ежику)
Не грусти ежик, посмотри на эту картину. Кто здесь нарисован?
(дети смотрят на картину «Ежи» и отвечают)
Дети: папа-еж, мама-ежиха, детки-ежата (воспитатель еще раз называют эти слова) Воспитатель: какой звук повторяется в этих словах? Дети: звук «Ж»
Воспитатель: давайте поиграем с этим звуком
Слов. под./игра «Попугайчики»
(дети встают в круг и произносят слова-начала игры) Мы не девочки не мальчики,
все сейчас мы попугайчики. Попугай, не зевай вместе с нами повторяй.
Жа-жа-жа, мы нашли ежа (говорят дети) Жу-жу-жу , солнце нравится ежу Же-же-же, споем песню о еже Жи-жи-жи ,быстро бегают ежи Жа-жа-жа , очень любим мы ежа Жу-жу-жу, молока дадим ежу Же-же-же, расскажем сказку о еже Жи-жи-жи, умываются ежи
(дети садятся за столы)
Воспитатель: что бы совсем развеселить ёжика давайте слепим ему друзей-ежей.
Изготовление ежа из пластилина и семечек подсолнуха.
- рассмотрите ежа,
- назовите основные детали,
- расскажите как выполнить туловище ежа,
- как выполнить голову ежа и лапки,
- из чего сделаны колючки, глазки и носик ежа.
( дети выполняют поделку «Ёж», затем дети рассматривают изделия и выбирают наиболее выразительное )
Воспитатель: ёжик благодарит вас за друзей, теперь ему не скучно в лесу, он обещает придти к вам в гости в детский сад.
( дети прощаются с ежатами, воспитатель уносит поделки, поделки выставляются в уголке для родителей)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии Дети: играли, ходили в зимнюю и летнюю сказку; встретили в сказке ежика; рассказали ежику о зиме; вспомнили звук «Ж», играли с этим звуком; лепили ёжику друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.
Тема: « Полет в космос» Программное содержание:Конструирование:• Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...
конспект комплексного тзанятия "Кто живет в мей квартире" для детей старшей группы
Знакомство детей с понятием "Семья". Воспитание уважения и любви к старшему поколению. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним....
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....
КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативно...
Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.
Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку....
Сценарий летнего праздника для детей смешанной группы: "Калейдоскоп веселья"
Сценарий летнего праздника посвященный весёлому отдыху детей на природе и море....
Сценарий летнего праздника для детей смешанной группы: "Ласковое солнышко"
Сценарий летнего праздника где приключения дарят радость детям....