Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Майорова Ирина Новомировна

Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения о лете и зиме; загадки по теме; физ. минутка, скороговорка и картина о еже. Занятие наполнено играми различного характера (подвижная, словесная, эмоциональная). Заканчивается занятие лепкой по образцу, используя пластилин и природный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimnyuyu_i_letnyuyu_skazkudlya_koma.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

(старшая смешанная группа детей 5-7 лет)

« Прогулка в зимнюю и летнюю сказку »

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной  литерату-ры.

Цель: расширять и уточнять знания детей об окружающем; учить нахо-дить признаки лета и зимы на картинках; продолжать формирование уме-ния составлять предложения по образцу; учить правильному, отчетливому произношению звука «Ж»; закреплять умение четко и быстро проговаривать скороговорку;  продолжать учить лепить предметы круглой ,овальной формы , использовать прием оттягивания и прикрепления деталей плотно прижимая и сглаживая места скрепления, знакомить с природным материалом для изготовления поделки .

Планируемые результаты:  активно и доброжелательно взаимодейству-ет с педагогом и сверстниками при проведении игр, имеет элементарные представления об обьектах и  явлениях природы, разгадывает загадки, интересуется изобразительной деятельностью и работает по образцу (изготовление ежа из пластилина и природного материала)

Материалы к занятию: фланелеграф -2шт.(зима, лето); картинки с изображением зимы и лета; игрушка-ежик из природного материала спрятанный за «зимний» фланелеграф; картина «Ежи»; карточки со слогами «жи», «жа», «же», «жу»; спокойная (сказочная) музыка.

каждому ребенку по два «солнышка» из бумаги с изображением настроений (весёлое и грустное); пластилин, доска для лепки, стека и семена подсолнуха.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными явлениями природы; чтение художественной литературы о природе; беседы о диких животных и их поведении  в зависимости от времени года; знакомство с народными приметами времен года; заучивание загадок, пословиц и поговорок (лето, зима); эксперименты с водой, льдом, паром (показ детям в каком виде существует вода).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(играет спокойная музыка, дети заходят в группу,

    воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: сегодня, ребята, мы побываем в сказке. Но что бы попасть в сказку, нужно отгадать загадки.                                      

  Загадка № 1: Дел у меня не мало

                       я белым одеялом

                       всю землю укрываю.

                       В лёд реки убираю,

                       белю поля, дома.        

                       Зовут меня...( Зима )

Загадка № 2: Я соткано из зноя ,

                       несу тепло с собою.

                       Я реки согреваю.

                       Купаться приглашаю.

                       И любите за это

                       вы все меня, я...( Лето)                                                  Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки про зиму и лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку.

(дети подходят к фланелеграфам на которых перепутаны летние и зимние картинки)

Воспитатель: Что такое? Все перепуталось! Давайте, ребята, отберём летние и зимние картинки и разместим их на разных фланелеграфах.                                                                                         (4 ребенка выполняют задание, остальные помогают)

Воспитатель: молодцы ребята, всё сделали правильно. А кто это зашевелился под снегом? Кто спит зимой? (ответы детей)                                                                                  Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете кто это.                                                Загадка: Сердитый недотрога

                 живет в глуши лесной.                                                                                                

Иголок очень много,

а нитки не одной.

В клубок свернётся,

а взять не даётся. Дети: Ёжик.

Воспитатель: а как ёжик здесь очутился? (ответы детей)                                                                                       Наверно, ребята, это мы его разбудили. Посмотрите ёжик замёрз, хоть у него много колючих иголок, но они не согревают ёжика зимой. Всю зиму ёжик спит в своей тёплой норке и нечего о зиме не знает. Давайте ,ребята, мы перенесём ёжика в летнюю сказку и расскажем ему о зиме.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: мы будем смотреть на картинки о зиме и лете и рассказывать. Я буду рассказывать о лете, а вы ребята будите составлять предложения о зиме.                                                            

Дид/ упражнение: «Лето, Зима »

1. Летом солнце светит много (зимой солнце светит мало).          

 2.Летом земля покрыта зеленой травой (зимой земля покрыта белым снегом).

3.Летом на деревьях листочки (зимой деревья голые).

4.Летом дети купаются в речке (зимой дети катаются на лыжах,

санках, коньках).

5.Летом летают бабочки , стрекозы, божьи коровки (зимой

насекомые спят в норках)

6.Летом зайка серенький (...беленький).

7.Летом день длинный, а ночь короткая (... короткий,...длинная)

8.Летом поют птицы ( зимой птицам холодно и голодно).        

9.Летом птицы питаются червячками и жучками ( зимой семенами деревьев, их подкармливают люди).                                                    

 10. Летом в реке вода прозрачная и тёплая (зимой в реке вода холодная и превращается в лёд).

11. Летом жарко, льёт тёплый дождь (зимой холодно, падает белый снег).

12 .Летом медведица с медвежатами бродит по лесу (зимой медведи спят в берлоге).

ФИЗ-МИНУТКА «ЕЖИК» (дети выбегают на ковер)

Ежик бегал, ежик прыгал,

а потом полез в нору,

лег на мягкую постельку,

приготовился ко сну.

Вот свернулся еж в клубок,

потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся.  (дети показывают, что делает ёж)

                                                                                                               Воспитатель: Мы очень много рассказали ёжику о зиме, а сейчас мы поиграем в игру «Солнышко»

Тогда ёжик окончательно разберётся и поймёт, что такое зима и чем она отличается о лета. А я проверю хорошо ли вы дети знаете признаки зимы и лета.

(дети на ковре встают в круг и берут в руки солнышки из картона).

Воспитатель: я буду говорить про лето, вы поднимайте «веселое» солнышко, а скажу о зиме поднимайте «грустное» .

Дид/ игра «Солнышко»

1 .Наступили холода, превратилась в лед вода.

2.Весело стрекочут кузнечики.

3.Мальчики побежали купаться на реку.

4.Медведь спит в берлоге .

5.Божья коровка села на ромашку.

6.Соловей весело пел свою песню.

7.Подул холодный ветер и полетели снежинки.

8.Дети во дворе катались с горки и играли в снежки.

9.После сильного дождя на небе растянулась радуга.                                  10.День был коротким, рано темнело.                                                             11 .В саду деревья стояли голые и мрачные.                                            12.Дети весело играли на зеленой травке.                                             13.После грозы на небе появилось яркое солнце.                                          14.В болоте квакали лягушки.                                                                     15.Под ногами снег хрустел от сильного мороза.                               Воспитатель: Теперь ежик будет знать что такое зима и никогда

не перепутает с другим временем года.

(дети садятся на стульчики)

                                                                                                                                     О-й, ребята, наш ежик загрустил!

 «ЛЕЖИТ ЕЖ У ЕЛКИ У ЕЖА ИГОЛКИ»

(воспитатель просит детей быстро сказать скороговорку)

(ответы детей)

Воспитатель: наверно ежик вспомнил о своей семье.            

 (воспитатель обращается к ежику)                                                              

Не грусти ежик, посмотри на эту картину. Кто здесь нарисован?

(дети смотрят на картину «Ежи» и отвечают)

Дети: папа-еж, мама-ежиха, детки-ежата                                                  (воспитатель еще раз называют эти слова)                                                   Воспитатель: какой звук повторяется в этих словах?                            Дети: звук «Ж»                                                                                  

Воспитатель: давайте поиграем с этим звуком

Слов. под./игра «Попугайчики»

(дети встают в круг и произносят слова-начала игры)                                                                                          Мы не девочки не мальчики,                                                                    

 все сейчас мы попугайчики.                                                                 Попугай, не зевай                                                                                       вместе с нами повторяй.

Жа-жа-жа,  мы нашли ежа (говорят дети)                                                                              Жу-жу-жу , солнце нравится ежу                                                                Же-же-же, споем песню о еже                                                                   Жи-жи-жи ,быстро бегают ежи                                                                                                   Жа-жа-жа , очень любим мы ежа                                                                   Жу-жу-жу, молока дадим ежу                                                                                     Же-же-же, расскажем сказку о еже                                                                                         Жи-жи-жи, умываются ежи 

(дети садятся за столы)  

Воспитатель: что бы совсем развеселить ёжика давайте слепим ему друзей-ежей.

 Изготовление ежа из пластилина и семечек подсолнуха.

- рассмотрите ежа,

- назовите основные детали,

- расскажите как выполнить туловище ежа,

- как выполнить голову ежа и лапки,

- из чего сделаны колючки, глазки и носик ежа.

( дети выполняют поделку «Ёж», затем дети рассматривают изделия и выбирают наиболее выразительное ) 

Воспитатель: ёжик благодарит вас за друзей, теперь ему не скучно в лесу, он обещает придти к вам в гости в детский сад.

( дети прощаются с ежатами, воспитатель уносит поделки, поделки выставляются в уголке  для родителей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:                                                                            Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии                  Дети: играли,                                                                                                                                                   ходили в зимнюю и летнюю сказку;                                                                                                                 встретили в сказке ежика;                                                                                                            рассказали ежику о зиме;                                                                                                              вспомнили звук «Ж», играли с этим звуком;                                                                                лепили ёжику друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

конспект комплексного тзанятия "Кто живет в мей квартире" для детей старшей группы

Знакомство детей с понятием "Семья". Воспитание уважения и любви к старшему поколению. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним....

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативно...

Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.

Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку....

Сценарий летнего праздника для детей смешанной группы: "Калейдоскоп веселья"

Сценарий летнего праздника посвященный весёлому отдыху детей на природе и море....

Сценарий летнего праздника для детей смешанной группы: "Ласковое солнышко"

Сценарий летнего праздника где приключения дарят радость детям....