КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способствовать развитию связной речи; расширить знания о профессиях людей работающих в детском саду; воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Формировать ответственное отношение к труду и учить выполнять коллективные поручения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Тихорецк
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(Прогулка-поход «Наш детский сад»)
Из опыта работы воспитателя МАДОУ №17 «Журавушка» г.Тихорецка Арзуманян Люсик Симоновны |
2010 год
Цель: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе, уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способствовать развитию связной речи; расширить знания о профессиях людей работающих в детском саду; воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Формировать ответственное отношение к труду и учить выполнять коллективные поручения.
Предварительная работа: Педагог вместе с детьми делает подборку иллюстраций и фотографий о зиме в нашем городе, детском саду читает детям рассказы, сказки, стихи: «Четыре желания» И. Бунина, «Снегурочка», «Где Снегурочка живёт», «Зима», «Снежинки», «Иней», «Сказка на стекле», «Вы узнаете зиму?», «Птицам холодно зимой» Т. Шорыгиной и др.
Материал к занятию: стихи посвященные зиме (снегопаду), атрибуты подвижных игр, лопатки, всё для рисования, в т.ч. зубная паста.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Занятие начинается с вопросов педагога.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как называется наш детский сад? На какой улице он находится? Какое сейчас время года? А какого цвета зимушка-зима? Как изменился детский сад зимой? Что изменилось в природе?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой ты, зимушка – краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем покрылась земля? А деревья? Что деревья делают зимой?
ДЕТИ: Ответы детей.
(Предложить детям посмотреть на ветки деревьев, потрогать их, вспомнить, какие они были летом, осенью. Затем предложить детям посмотреть и потрогать ёлочку. Сравнить деревья).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, а теперь давайте посмотрим, сколько дорожек у нас в детском саду, а ещё есть спортивные площадки, игровые участки для детей из всех групп, поляна сказок, кубанский хуторок.
(Экскурсия к указанным объектам. Краткий рассказ воспитателя о них.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, кто в детском саду убирает снег?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дворники. Чем они работают? Кому нужен труд дворника?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, лохматый.
Кто расчистит снег и лёд
В садике лопатой?
(Наблюдение за трудом дворников)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поблагодарим дворников за их нелёгкий труд.
(Добрые слова детей дворникам)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Друзья, как вы думаете, что сейчас происходит на нашем участке? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Ой, сколько снега намело, а вы хотите помочь дворникам убрать снег?
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определённое место (коллективный труд).
(Воспитатель незаметно достаёт из-под снега, заранее спрятанные, атрибуты для подвижной игры)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, что укрыла от нас зимушка – зима!
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй зимушка – зима!»
Ребятки, а какие мы знаем пословицы и поговорки о зиме и о снеге?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А я знаю поговорку: «Мороз невелик, а стоять не велит». Дети давайте поиграем, вот и согреемся!
Подвижная игра: «Снег кружится»
(Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать соотносить собственные действия с действиями других участников игры).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы снежинки, мы сестрички
Крепко за руки взялись.
Закружились, будто птички,
Полетели смело вниз.
На сугроб мы не упали
К вам на ёлку мы попали!
Друзья, вам понравилась наша прогулка? А теперь я предлагаю вам вернуться в группу, там нас ждёт ещё один сюрприз.
(Вернувшись в группу, дети делятся впечатлениями об увиденном; рассказывают о том, что им больше всего понравилось, и объясняют почему)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь давайте нарисуем картинки на тему: «Наш детский сад зимой».
(По окончании рисования дети оформляют выставку своих работ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нынче радость детворе,
Много снегу во дворе.
Рукавичку Ваня скинул:
- Я хочу потрогать зиму!
Сегодня, ребята, мы с вами потрогали немного, прикоснулись к зиме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.
Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Интеграция о...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...